Бурильный молоток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b, 1, М 109814
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. М. Батуев
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК
3()янле()о 2 апреля 1()57 г. за № 5700вя в Комитет ио пела)! изо<>ретеиий и открытий при Сове.е У(и!l.,ñï>()â СССР
ПрелмегОМ H306)>còcíHß ЯВ.151стсЯ б рпльныи молоток с ударно-поворотным механизмом компрессионно-вакуумного типа.
Ударно-поворотный механизм описывас мого бурильного молотка выполнен в виде сочетания ударного механизма компрессионно-вакуумного тина с поворотным механизмом уля))по! 0 действия.
Особенность(о предлагаемого буРильпого м0,10 КЯ 51()л5!(.тся Г(Ри (снснис ново)>отного механизма бура ударного действия, в котором боек при рабочем ходе сначала поворачивает бур, а уже затем наносит удар.
T cI I(0C B FiI I I 0 I!1(Н И С механизма буро уменьшает возможные сопротивлспия повороту бура и Я F 7151cTÃ)l бo, Icс сове)) и!сипы. Г, Гто
Ср Я ВнеFIFIFO С ИЗВСС1 Flhl hll(Ъ(схап(5(ЗЫЯми, В КОто)) ь(х сl! Fl я.1 я на 110(ится. у,(IJ) по Оуру, я зат(м сОВc;>шясTcя сго поворот.
Боек поворачивает бур динамически за счет косого удара. При этом от бойка отбирается всегда одна и та же порция энергии, которая не зависит от сопротив,ления, встречаемого буром при повороте в шнуре. Такое устройство обеспеоИВЯ(T - (а(П !(ПГС)С I Ь J)Fi(>07(1 У1(IJ)ного меха !изма и !l(.редач буру достаточной энергии удара независимо от сопротивления повороту буря.
Прп увели:(снии сопротивления повороту бура угол его поворота за один удар уменьшается, а динами !сский момент вращения соответственно увел!!чивается.
Поэтому оур преодолевает повышепнос сч>противление поворот в ш! урс 11 l!ñ зяс треваст пли реже зя(т()свяс)1 ч(м это бывает при обы шых спосооях поворота бура.
Поворотный механизм обсспс !u(ae1 автоматическое изменение угла поворота бура В зависимости от встречаемого им сопротивления вращению буря.
Ня чертеже прелставлена схема бури.1ьного молотка с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
1 дя рныи . (ехяниз (кО. 5(п рессионно-вакуумного типа пмес т слс дующее метро(!ство.
Кривошип 1, врящаемый непосредственно или через зубчатую (или иную) передачу электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, соединен через шаМ 109811 тун 2 и палец 8 с ттодвижньтм цилиндром 4, который перемещается по направляютцим ребрам 5 ствола молотка б.
Внутри цилиндра 4 свободно размещен боек 7, ударяющий по хвостовику 8 бура. Боек имеет цилиндри тескую часть 9, длина которой несколько меньше ширины кольцевой перепускной (компенсационной) канавки 10 в цилиндре, Это позволяет сообщать рабочую воздушную камеру 11 в цилиндре терез кольцевую перепускную канавку 10 с внешним атмосферным воздухом. Масса цилиндра 4 в необходимой степени уравновешивается противовесом 12.
У. тарньтйт механизм действует с.педующим образом.
Возвратно-поступательное движение бойка 7 и его удары по хвостовику 8 происходят в результа- с того, что при движении ци.пиндра
4 вправо инерция массы оойка приводит его к отставанию от движения цилиндр а. Вследствие этого длина рабочей воздушной камеры
11. т. с, воздушной подушки, становится болыие начальной и в результате в камере образуется вакуум.
Боек под действием вакуума совершает обратный ход направо.
При последующем движении цилиндра 4 налево происходит встречное движение бойка и цилиндра.
Длин а воздушной камеры уменьшается и по достижении ее начального размера происходит сжатие воздушной подушки, торможение бойка, его остановка и последуютцее ускоренное движение бойка справа налево, которое заканчивается ударом по хвостовику 8. Таким образом, движение бойка на удар происходит благодаря непосредственному действию силы предварительно сжатого в камере 11 воздуха.
Но ударный механизм кинематически и динамически связан с поворотным механизмом ударного действия посредством поворотных выступов 13 бойка. Эти выступы при движеттии бойка ттеремеи!аются в пазах 14 поворотной буксы 15, в шестигранное отверстие которой вставлен граненый хвостовик 8 бура. Одновременно выступы 18 бойка размещены и в пазах 16 упорной гильзы 17.
С помощью хра новых собачек
18 и !9 с. пружинами 20 и 21, гильза 17 мо)кемT поворачиваться В т оловке ствола 22 так же, как и букса 15, только в одну сторону.
Головка ствола 22 при помощи шпилек 23 или иным путем среплена со стволом молотка б.
Поворотный механизм действует в результате косых ударов поворотньтх выступов 18 бойка по наклонной поверхности паза 14 поворотной буксы 15 (причем наклонная часть поверхности паза начинается на некотором расстоянии от положения бойка при основном ударе), т. е. по хвостовику бура.
Следовательно, косой удар происходит несколько раньше основного прямого удара, т. е. когда боек находится еше на некотором растоянии от хвостовика 8 бура. Таким образом, при ударном ходе бойка, когда его скорость близка к максимальной, происходит косой удар, в результате чего масса поворотной буксы 15 и с ней связанная масса бура получают враптательный импульс, энергия которого, т. е. часть кинетической энергии бойка, расходуется на преодоление сопротивлений при вращении бура.
Поворотный механизм ударного действия развивает при этом динамический момент, величина которого может быть очень большой н зависит только от момента сопротивления вращению бура.
Оставшаяся часть кинетической энергии бойка передается при ударе хвостовику бура и идет на разрушение буримой породы.
Благодаря наличию храповых собачек !8 и храповых зубцов на упорной гильзе 17, последняя при косом ударе оказывается застопореннои, что обеспечивает поворот буксы 15.
Храповьте собачки 19, не мешая рабочему повороту буксы 15, стопорят последнюю, предотвратцая се обратное вращение, которое ве;Ye 109814 дет к потере угла поворота, а значит и числа оборотов бура в минуту.
При обратном ходе бойка (т. е. слева направо) его выступы 18 скользят также по наклонной поверхности другой стороны паза 14 поворотной буксы 15, причем эта наклонная поверхность более пологая и находится на некотором расстоянии от положения бойка при основном ударе. При этом обратном движении бойка, благодаря стопорению «раповых собачек 19, букса 15 не может повернутся в обратную сторону, поэтому соответственно повор ачивастся упорная гильза 17, занимая, таким образом, новое положение и обеспечивая тем самым дальнейший поворот буксы
15 и бура после следующего косого удара.
В случае ухода «востовика 8 оура вперед, что возможно при отводе молотка назад (при прекращении бурения), когда боек 7 также продвинется вперед, при перемещении цилидра 4 до верхней мертвой точки (правое положение) . роисходнт вскрытие рабочей камеры 11 и выпуск в нес через окна
24 воздуха. При последующем движении цилиндра справа налево происходит сжатие воздуха в камере 11 и поджатие оойка 7 к поворотной буксе 15.
В процессе дальнейшего возвратно-поступательного движения ци-, линдра 4 боек находится в неподвижном (поджатом) состоянии, т. е. молоток нри работающем двигателе не производит ударов, и не вращает бур. Так осуществляется автоматический переход молотка с ударного режима на холостой ход, без выключения TBHгателя.
Удаление продуктов бурсн ия из шпура (буровон мелочи) производится путем промывки шнура водой или продувки воздухом (0T воздуходувки) или отработанными газами (з сл |ас привода молотка от двигателя внутреннего сгорания или использования отработанных газов двигателя вблизи на«одяшегося автомобиля, трактора, мотоцикла) . Вода, возду«или газы подводятся в бур через муфту, надеваемую на утолщенную цилиндрическую часть 25 бура; через отверстие 2б, сообщающееся с центральным каналом бура, вода, воздух или газы поступают в шнур.
Фиксация поворотной буксы 15 в головке ствола 22 производится при помощи кольца 27.
Предмет изобретения
Бурильный молоток с ударноповоротным механизмом компрессионно-вакуумного типа, о т л ич а ющий с я тем, что, с целью осуществления автоматического изменения угла поворота бура в зависимости от воспринимаемого им сопротивления, применен поворотный механизм динамического действия.
Комитет I10 делам изобретений l1 открытий при Совете Министров СССР
Отв редактор И. В. Макаров
Гор. Алатырь, типография Уо 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,25 и. л. Зак. 2221.
Г1одп. к печ. 20 !11-1958 г.
Тираж 400. Цена 50 коп.