Шаговый транспортер для перемещения изделий цилиндрической формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 1098Б

Класс 81е, 79

Г ! t. I.(;(j ä1tT Г, !

:-71 . 1 1,:,. () (-ТI;.(1 -."- (- / г

СССР

r„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Дворников

ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Заявлено 11 апреля 1957 г. за М 571018 в Комитет ио делам изобретений

tt открытий при Совете Министров СССР

Ша го 3b! с транспортеры для иере(мсшения изделий ц 1линдрическсй (1) О р м ы, в ы п О;1 н (H l I bl p в в и;1(. . д в ч х псремсttlcttoLIIихся од?Ка относительной другой групп реек, снабженных пилообразными зубьями, имеющими

ЧКЛОН В ОДН CTOPOI13 И OCR 1ЦЕС t вляюших при каждом перемещен?ш продви?кение изделий на один шяг, ИЗ13 CTHЫ.

Работа существукнцих шаговых транспортеров основана па возвратно-поступательном перемешении в сочетании с пря. 10линсйным подъемом-опускаи13ем тра?нспортируюпти. подьч(жиых реек и совершается и четыре приема: под-ьем, прямой ход, опускание, обратный ход. ТранспорTIIpoI33 ние издслий происходит 1!pttиудитслыlым перекладыванием их из ячейки в ячейку, и для получения двух различных перемещений, на подъем и опускание и на прямой и обрат ый ход, требуется двя самостоятельных источника движения.

Особенностью описываемого тран- спортера является то, что oil представляет собой транспортер смешанного действия, совмещавшего принцип принудительного псремеше??Ня со свойствам и кятучестп пздел?ш.

Одна из групп реек, по которым перече(цаются изделия, выполнена ста цпонарпой, а вторая — подвп?кной, причем подвижные рейки совершают возвратно-поступательное движение только и вертикальном направлении, т. е. работа совершается в двя приема. Грсбнп зубьев подвижных реек сче?цены по горизо,tT(t;III относительно гребней зубьев неподвижных рсск н(l pttcñòoÿítto, прсвьппаюп(ее радиус изделий, а шяг зубьев принят большим, чем полтора диаметра изделий с тем, чтобы последние имели возможность перекатываться на один шяг по уклону зубьев за каждый полный период подъема 11 опускания реек.

Указанные отличия упрощают конструкцию транспортера и значительно улучшают его вксплуятационные качества.

На фиг. 1 изображена схема описываемого транспортера; на фиг. 2— разрез по ЛЛ на фпг. 1.

Транспортер состоит из двух групп перемсшяюшихся одни относительно

Я l 09345 других реек (неподви>кных 1 н подвижных 2). Рейки снабжены пилообразными зубьями. Подвижныс рейки совершают вертикальные возвратно-поступательныс движения, вследствие чего изделия, лежащие между наклонными плоскостями реек, периодически движутся по наклонным плоскостям подвижных и неподвижных реек.

Когда изделие И покоится на неподвижных рейках 1, поверхность 3 не позволяет изделию скатываться в требуемом направлении перемещения. Наклонная плоскость 4 служит для перехватывания изделия.

Подвижные рейки 2, соединенные жестко между собой, имеют точно такой же профиль зубьев, как и неподвижные рейки 1, и расположены так, что гребни 5 зубьев смещены

Ilo горизонтали относительно центра изделия на величину е. При этом точка К касания изделия с неподви>кными рейками находится в пределах размера е.

При вертикальном перемегцении подвижных реек до совмещения плоскости б с плоскостью 7 изделие из положения I будет подниматься поверхностью 6 по поверхности 8:и при совмещении поверхности 6 с поверхностью 7 перекатится до упора в поверхность 8 подвижных реек 2.

Таким образом, изделие займет положение П, переместившись на часть шага.

При опускании подвижных реек изделие, перекатываясь по поьсрхности 7 неподвижных реек и опираясь на поверхность 8 подви>кпых реек, из поло>кения П переместится в положение III, т. е. на оставшу.ося часть шага.

Перемещения подви>кных рсск вверх и вниз могут осуществляться без промежуточного выстоя, так как в момент достижения подвижными рейками их верхнего положения издслие будет как бы лежать на гребне 9. При некотором незначитель.юм перебеге подвижных реек вверх изделие свободно скатится в положение П.

Транспортер позволяет получить изменение шага от минимального значения к максимальному, за счет изменения профиля зубьев.

Предел изменения определяется зависимости от диаметра изделия, минимального угла наклона поверхности 4 и величины подьема подвижных реек. Полное перемещение изделия на шаг осуществляется» два приема: при ходе вверх †часть шага и при ходе вниз †остаток шага. Это дает возможность уменьшить конечную скорость изделия и сократить время на транспортирование.

Предмет изобретения

Шаговый транспортер для перемещения изделий цилиндрической формы, выполненный в виде двух перемещающихся, одна относительно другой, групп реек, снабженных пилообразными зубьями, имею»ними уклон в одну сторону и осуществляющих при каждом перемещении продвижение изделий на один шаг, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поступательного движения изделий при периодическом вертикальном перемещении одной группы реек и стационарном положении второй, гребни зубьев подвижных реек смещены по горизонтали относительно гребней зубьс» неподвижных реек на расстояние, превышающее радиус изделия, а шаг зубьев принят ббльшим, чем полтора диаметра изделий с тем, чтобы последние имели возмо>кность перекатываться на один шаг по уклону зуоьев за каждый полныи период подъема и опускания реек. № 109845

Фнг. 2

Разрез по ЯЯ

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгпз. Подп. к пеп. 15/1Ъ 1958 г. Объем 0.25 и. л. Тираж 300. Цена 50 коп.

1п»с;рафпя Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1786