Нагревательная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

3(511F 01 М 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТУ

ГОС ЦАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3340897/25-06 (22) 28.09.81 (31) P 30434457.2 (32) 18.11.80 (33) ФРГ (46) 15. 06. 84. Бюл. N- . 22 (72) Готтфрид Мозер (Австрия), Вальтер Нау и Эрнст Нойманн (ФРГ) (71) Клекнер-Хумбольдт-Дойтц АГ (ФРГ) (53) 621.43-574(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 149649, кл. F 01 M 5/02, 1961. (54) (57) 1. НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которого служит теплоносителем, содержащая насос высокого давления, соединенный через всасываю.щий патрубок с масляным поддоном кар.: тера двигателя, а через нагнетательный трубопровод — с элементом снижения давления и с управляющим клапаном, встроенным в байпасный трубопровод, включенный параллельно элементу снижения давления, масляный фильтр и теплообменник с подающим и отводящим трубопроводами, соединенный через подающий трубопровод с элементом снижения давления, о т л и ч а ю„„SU „„1098525 А щ а я с я тем, что, с. целью повышения надежности, насос высокого давления расположен внутри корпуса двигателя, элемент снижения давления и управляющий клапан имеют общий кожух, закрепленный на стенке корпуса двигателя, причем нагнетательный трубопровод насоса расположен внутри корпуса двигателя, а подающий трубопровод теплообменника — снаружи.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подающий и отводящий трубопроводы теплообменника соединены между собой при помощи перепускного трубопровода, а кожух размещен снаружи..корпуса двигателя и непосредственно охватывает масляный фильтр и/или перепускной трубопровод.

3. Система по п,2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отводящий трубопровод теплообменника присоединен к кожуху снаружи корпуса двигателя.

4. Система по пп.1 и 3, о т л не ч а ю щ а я с я тем, что кожух. размещен внутри корпуса двигателя и непосредственно связан с насосом высоко . ro давления.

8525

1 109

Изобретение относится к машиностроению, а именно к нагревательной системе, связанной с двигателем внутрен- него сгорания, запас масла которого служит теплоносителем. 5

Известна нагревательная система с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которого служит теплоносителем, содержащая насос высокого давления, соединенный через всасываю- 10 щий патрубок с маслынм поддоном картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод — с элементом снижения давления и с управляющим клапаном, встроенным в байпасный трубо- 15 провод, включенный параллельно элементу снижения давления, масляный фильтр и теплообменник с подающим и отводящим трубопроводами, соединенный через подающий трубопровод с эле- 20 ментом снижения давлениями 1 3.

Эта система недостаточно надежна в работе, так как насос высокого давления, трубопроводы и склонные к течи соединения трубопроводов рас- 25 положены снаружи корпуса двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Для достижения этой цели в нагре- 30 вательной системе с двигателем внутреннего сгорания, запас масла кото- . рого служит теплоносителем,.содержащей насос высокого давления, соединенный через всасывающий патрубок с мас-35 яФяным поддоном картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод— с элементом снижения давления и с управляющим клапаном, встроенным в байпасный трубопровод, включенный парал-4О лельно элементу- снижения давления, мас- ляный фильтр и теплообменник с подающим и отводящим трубопроводами, соединенный через подающий трубопровод с элементом снижения давления, насос высокого давления расположен внутри корпуса двигателя, элемент снижения давления и управляющий клапан имеют общий кожух, закрепленный на стенке корпуса двигателя, причем нагнетатель б ный трубопровод насоса расположен . внутри корпуса двигателя, а подающий трубопровод теплообменника — снаружи.

Подающий и отводящий трубопроводы теплообменника могут быть соедине- ны между собой при помощи перепускного трубопровода, а кожух размещен снаружи корпуса двигателя.,и непосредственно охватывает масляный фильтр и/или перепускной трубопровод, при этом отводящий трубопровод теплообменника присоединен к кожуху снаружи корпуса двигателя.

Кожух может быть разМещен внутри корпуса двигателя и непосредственно связан с насосом высокого давления.

На фиг.1 представлена схема нагревательной системы с общим кожухом для элемента снижения давления и для управляющего клапана, размещенным снаружи корпуса двигателя, на фиг.2 — схема нагревательной системы с кожухом, охватывающим масляный фильтр и перепускной трубопровод1 на фиг.З вЂ” то же, размещенным внутри корпуса двигателя и непосредственно связанным с насосом высокого давления.

Нагревательная система с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которого служит теплоносителем., содержит насос 1 высокого давления, соединенный через всасывающий патрубок 2 с масляным поддоном 3 картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод 4 — с элементом 5 снижения давления и с управляющим клапаном 6, встроенным в байпасный трубопровод 7, включенный параллельно элементу 5 снижения давления. управляющий клапан 6 снабжен исполнительным элементом 8, который может быть выполнен как в виде силового магнита, так и в виде пневматического или гидравлического звена.

Система содержит также масляный фильтр 9 и теплообменник 10 с подающим трубопроводом 11 с отводящим трубопроводом 12.

Теплообменник 10 соединен через подающий трубопровод 11 с элементом 5 снижения давления. Насос 1 высокого давления расположен внутри корпуса 13 двигателя, элемент 5 снижения давления и управляющий клапан 6 имеют общий кожух 14, закрепленный на стенке корпуса 13 двигателя. Нагнетательный трубопровод 4 насоса t расположен внутри корпуса 13 двигателя, а подающий трубопровод 11 теплообменника 10 — снаружи.

Трубопроводы 11 и 12 теплообменника 10 соединены между собой при помощи перепускного турбопровода 15, снабженного органом 16 управления, имеющим исполнительный элемент 17.

3 109

Кожух 14 (фиг.2) размещен снаружи корпуса 13 двигателя и имеет дополнительную часть 18, охватывающую масляный фильтр 9 и перепускной трубопровод 15, а отводящий трубопровод 12 теплообменника 10 присоединен к ко° жуху 14 снаружи корпуса 13 двигателя.

Кожух 14 (фиг.3) размещен внутри корпуса 13 двигателя и связан с насосом 1 высокого давления.

Места .соединения трубопроводов

11 и 12, а также исполнительных элементов 8 и 17 с кожухом 14 загерметизированы при помощи уплотнений.

Нагревательная система работает следующим образом. . При работе двигателя внутреннего сгорания масло засасывается насосом 1 высокого давления из поддона 3 через .всасывающий патрубок 2 и подается через нагнетательный трубопровод 4 под высоким давлением к элементу 5 снижения давления. Масло, нагнетаемое насосом 1 в элемент 5; нагревается и в зависимости от полокения органа управления 16 нагретое масло подается или в теплообменник 10 или по перепускному трубопроводу 15 в отводящий трубопровод 12 и оттуда

В ПОДДОН За

Орган управления 16 устанавливают либо вручную, либо при помощи исполнительного элемента 17 в положе— ние, соответствующее требуемой температуре в помещении, где установ.лен теплообменник 10.

8525 4

Управляющий клапан 6 в байпасном трубопроводе 7 может быть либО полностью открыт, либо полностью закрыт.

В то время, когда клапан 6 закрыт, насос 1 подает масло к элементу 5 снижения давления, за которым имеется нагретое масло. Если же в двига,теле масло уже нагрето в достаточной степени так, что дальнейший его нагрев нецелесообразен, управляющий клапан 6 открывается с помощью исполнительного элемента 8, а насос работает практически без напора и лишь прокачивает нагретое масло по байпасному трубопроводу 7 и подающему трубопроводу 11 в .зависимости от положения органа управления 16 далее или через теплообменник 10, или через перепускной трубопровод 15 .в отводящий трубопровод 12. Управляющий клапан 6 открывается, если орган управления 16 полностью перекрывает теплообменник 10, например, летом, когда обогрев не требуется. В этом случае насос i работает также практически без напора и потери в неиспользуемой системе обогрева могут быть сведены к минимуму.

Расположение насоса 1 высокого давления и нагнетательного трубопровода 4 внутри корпуса 13 двигателя . внутреннего сгорания, а также размещение элемента 5 снижения давления и управляющего клапана 6 в общем кожухе обеспечивает надежную и безопасную работу нагревательной системы.

1098525

Составитель О.Тугарева

Техред О.Иеце Корректор М. Шароши

Редактор А.Долинич

Заказ 4230/46 а

Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4