Пассажирское сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее несущий каркас с отбортовкой по периметру. обивку с утолщением по периметру и упругие элементы, фиксируемые на каркасе упругой панелью с отбортовкой по периметру и отверстия1у1И под упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его материалоемкости с сохранением прочности, упругая панель выполнена в виде дополнительного цельного несущего каркаса , причем каркасы выполнены с соосными отверстиями для их соединения один с другим и установки в транспортном средстве с помощью стягивающих устройств.

СОО3 СОВЕТСКИХ

ОЗНМИИ

РЕСПУЬЛИН аа а1!

3(Я) А 47 С 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И рдщдрсущн и sowmT ceca ю а пав а и АВТОРСНОМУ СВИЦВП СТВМ (21) 3567309/27-11 (22) 22 ° 03.83 (46) 23.06.84. Бюл. В 23 (72) А.Э. Ииезис, А.Д. Рыбалка, А.A. Берг и Б.Я. Бикше (71) Завод микроавтобусов РАФ им. ХХЧ съеэда КПСС (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Заявка Франции 11 2430211, кл. A 47 С 7/02, 1980 (прототип). (54) (57) ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее несущий каркас с отбортовкой по периметру, обивку с утолщением по периметру и упругие элементы, фиксируемые на каркасе упругой панелью с отбортовкой по периметру и отверстиями под упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его материалоемкости с сохранением прочности, упругая панель выполнена в виде дополнительного цельного несущего каркаса, причем каркасы выполнены с соосными отверстиями для их соединения один с другим и установки в транспортном средстве с помощью стягивающих устройств.

1098

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пассажирским сиденьям транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пас5 сажирское сиденье транспортного средства, содержащее несущий каркас с отбортовкой по периметру, обивку с утолщением по периметру и упругие элементы, фиксируемые на каркасе упругой панелью с отбортовкой по периметру .и отверстиями под упругие элементы 1 11.

Однако известное сиденье имеет материалоемкий несущий каркас, так как лишь он воспринимает всю нагрузку

Зацепление отбортовок несущего каркаса и упругой панели может быть нарушено в результате воздействия динамических нагрузок при движении транспортного средства, что снижает надежность конструкции.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости пассажирского сиденья 25 с сохранением его прочности.

Поставленная цель достигается тем, что в пассажирском сиденье транспортного средства, содержащем несущий каркас с отбортовкой по периметру, З0 обивку с утолщением по периметру и упругие элементы, фиксируемые на каркасе упругой панелью с отбортовкой по периметру и отверстиями под упругие элементы, упругая панель выполне35 на в виде дополнительного цельного несущего каркаса, причем оба каркаса выполнены с соосными отверстиями для. их соединения один с другим и установки в транспортном средстве с помощью

40 стягивающих устройств.

На фиг. 1 изображено пассажирское сиденье, вид сбоку с частичными вырывами; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на .фиг. 1.

Сиденье состоит из несущего каркаса 1 с отбортовкой 2 по периметру

541

1 и дополнительного несущего каркаса 3 с отбортовкой 4 по периметру. На несущий каркас 1 уложены упругие элементы 5. Оба каркаса выполнены с сопсными отверстиями для их жесткого соединения между собой и установки на транспортном средстве стягивающими устройствами 6 и 7. Упругие элементы

5 прижаты к несущему каркасу 1 обивкой 8, которая имеет по периметру утолщение 9. При сборке сиденья утолщение 9 зажимается между отбортовками 2 и 4 каркасов 1 и 3.

Динамические нагрузки от веса пассажира, возникающие при движении транспортного средства, воспринимаются одновременно обоими каркасами 1 и 3 и через стягивающие устройства

6 и 7 передаются на элементы конструкции транспортного средства. Упругие элементы 5 выполняют роль спинки и собственно сиденья и копируют форму несущего каркаса 1, преимущественно анатомическую. Упругий элемент 5 удерживается от перемещений, так как дублирует форму несущего каркаса 1, к которому прижат закрепленной обивкой 8.

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления пассажирского сиденья, так как каркас, состоящий из двух цельных несущих каркасов, не требует включения в себя дополнительных усилителей. Кроме того, нет необходимости использования дополнительной панели, служащей для закрепления обивки. Проведенные испы.тания с применением динамических нагрузок показывают, что предлагаемое пассажирское сиденье обладает высокой прочностью и надежностью, так как цельные панели, составляющие каркас, имеют стягивающие устройства, жестко их соединяющие, в то время, как в известном сиденье детали соединены зацеплением, которое может быть нарушено в результате динамических нагрузок.

109854

Фиг.2

ФигЗ

Составитель Ю. Кудинов

Редактор О. Юрковецкая Техред И.Метелева Корректор С. Шекмар

Заказ 4274/1 Тираж 493 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4