Эксцентриковый узел конусной гирационной дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭКСЦЕПТРЖОВЫЙ УЗЕЛ КОНУСНОЙ гаРАЦИОННОЙ ДРОПШ1КИ, содержащий эксцентриковую втулку с зубчатым колесом, имеющим противовес, и прикрепленный к зксцентриковой втулке дополнительный уравновешивающий противовес , отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повьшения качества смазки, дополнительный уравновешивающий противовес выполнен в виде полого цилиндра, жестко соединенного с нижним торцом эксцентриковой втулки и снабженного размещенными внутри его полости дебалансом и винтовой лопастью, при этом дополнительный противовес выполнен диаметром, не превышающим наружньп диаметр эксцентриковой втулки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН ае (1)) Эиь В 02 С 2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТО СКОМЪГ СВИСТЕЛ ЬСТВМ ььч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3561032/29-33 (22) 09.03.83 (46) 23.06.84 ° Вюл. Р 23 (72) Н.A. Ковалев, Г.А. Калюнов и И.Я. Хинич (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.926.3(088.8) (56) 1. Муйземнек Ю.А. Усилия и на= грузки в конусных гирационных дробилках. М., "Машиностроение", 1964, с. 31.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 759125, кл. В 02 С 2/02, 1978 (прототип). (54)(57) ЗКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНУСНОЙ ГИРАЦИОННОЙ ДРОБИЛКИ, содержащий эксцентриковую втулку с зубчатым колесом, имеющим противовес, и прикрепленный к эксцентриковой втулке дополнительный уравновешивающий противовес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения качества смазки, дополнительный уравновешивающий противовес выполнен в виде полого цилиндра, жестко соединенного с нижним торцом эксцентриковой втулки и снабженного размещенными внутри его полости дебалансом и вин товой лопастью, при этом дополнительный противовес выполнен диаметром, не превышающим наружный диаметр экс- 3 центриковой втулки.

10985бО

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ и повышение качества смазки.

Указанная цель достигается тем, что в эксцентриковом узле конусной гирационной дробилки, содержащем эксИзобретение относится к конусным гирационным дробилкам, а именно к конструкции эксцентрикового узла этих дробилок.

С целью уменьшения динамических 5 нагрузок на фундамент и исключения перекоса эксцентрика при работе на холостом ходу, производится уравновешивание неуравновешивающих масс дробящего конуса и эксцентрика путем установки противовеса.

Известен противовес, выполненный за одно целое с зубчатым колесом эксцентрика и расположенный таким образом, что инерционная сила от 55 него направлена в сторону, противоположную инерционным силам от дробящего конуса. Такое уравновешивание обеспечивает уменьшение динамических нагрузок на фундамент(1, 20

Однако на холостом ходу центробежная сила противовеса вызывает перекос и неравномерный износ ксцентрика.

Наиболее близким к изобретению по .технической сущности является эксцентриковый узел конусной гирационной дробилки, содержащий эксцентриковую втулку с зубчатым колесом, имеющим противовес, и прикрепленный 30 к эксцентриковой втулке дополнительный уравновешивающий противовес (2 1.

Недостаток известного узла заключается в сложном монтаже эксцентрикового узла, поскольку дополнительный противовес с крышкой и подпятником присоединяется к дробилке снизу, а эксцентриковая втулка с зубчатым колесом устанавливается сверху, что требует применения специального 40 монтажного приспособления и разделения операции сборки на несколько этапов с соответствующими затратами времени. Кроме того„ при вращении дополнительного противовеса в полос- 45 ти крышки происходит интенсивное перемешивание масла, подаваемого снизу от циркуляционной системы смазки, что вызывает большие механические потери в приводе, увеличивает сопротивление потоку масла и уменьшает его вязкость вследствие нагревания. центриковую втулку с зубчатым колесом, имеющим противовес, и прикрепленный к эксцентриковой втулке дополнительный уравновешивающий противоВ2с, последний выполнен в виде полого цилиндра, жестко соединенного с нижним торцом эксцентриковой втулки и снабженного размещенным внутри его полости дебалансом и винтовой лопастью, при этом дополнительный противовес выполнен с диаметром, не превышающим наружный диаметр эксцентриковой втулки. . На фиг. 1 показана конструкция эксцентрикового узла конусной гирационной дробилки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — дополнительный чротивовес, выполненный за одно целое с эксцентриковой втулкой.

Эксцентриковый узел содержит эксцентоиковую втулку 1, зубчатое колесо 2 с противовесом 3, напрессованное на верхнюю часть эксцентриковой втулки, и дополнительный уравновешивающий противовес 4, жестко прикрепленный к нижнему торцу эксцентриковой втулки. Противовес 4 выполнен в виде полого цилиндра с размещенными внутри него дебалансом 5 и винтовой лопастью 6, причем наружный диаметр противовеса не превышает диаметра эксцентриковой втулки 1.

Эксцентриковый узел в сборе опирается на подпятник 7, зафиксированный от ,вращения штифтом 8 и помещенный в расточку крышки 9, через которую подаются масло от циркуляционной системы смазки.

Эксцентриковый узел (фиг. 3) имеет меньшие затраты при изготовлении в части механической обработки и более надежен в работе вследствие отсутствия крепежных деталей.

Монтаж эксцентрикового узла в сборе с дополнительным противовесом

4 не представляет особых сложностей и выполняется по аналогии с серийно выпускаемыми дробилками, поскольку габарит противовеса 4 не превышает диаметра эксцентриковой втулки t.

При работе дробилки центробежные силы противовеса 3 зубчатого колеса

2, эксцентриковой втулки 1 и дополнительного уравновешивающего противовеса 4 направлены в сторону, противоположную центробежной силе дробящего конуса дробилки, и сумма этих ОЯЧЫ0

4èã. 1 сил может быть равна нулю при соответствующем подборе взаимодействующих масс, что обеспечивает полную уравновешенность дробилки на фундаменте. Кроме тога, наличие дополнительного противовеса 4 исключает перекос эксцентриковой втулки 1 в режиме холостого хода и обеспечивает правильную работу подшипника. Масло, подаваемое от циркуляционной системы смазки, попадает во внутреннюю свобод" ную полость противовеса 4 и вместе с ним вращается в постоянном объеме, не перемешиваясь с наружным объемом масла, что сводит к минимуму механические потери от вращения противовеса. Практически реализуемая в дробилках частота вращения эксцентрика и конструктивные размеры противовеса обеспечивают центростремительное уско. рение механическим примесям в масле, пр им ер н о в 20 ра з п р евышающее ус корение земного притяжения, что обеспечивает эФфективную очистку масла,. проходящего через внутреннюю полость противовеса. Наличие винтовой лопасти 6 ускоряет циркуляцию и повышает

t0 эффективность смазки внутреннего подшипника эксцентрика и отвод тепла.

Экономический эффект в народном хозяйстве от использования предлагаемой конструкции за счет повышения

15 долговечности подшипников скольжения эксцентрикового узла и осуществления центробежной очистки масла составит около 4,0 тыс. руб.

Я А

Напра Бейб

/рцщеиия

Составитель В. Губарев

Редактор О. Юрковецкая Техред- И.Надь . Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4300/2 Тираж 616 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4