Устройство для поворота кабин и кузовов на напольных сборочных, окрасочных и тому подобных конвейерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 109865

Класс 81е, 82о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. В. Казменко, В. П. Курунов, В. Г. Палатко и А. А. Халявин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КАБИН И КУЗОВОВ

НА НАПОЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ, ОКРАСОЧНЫХ и т. п.

КОНВЕЙЕРАХ

Заявлено 20 марта 1957 г. за Ке 569243 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

На конвейерах сборки, окраски, отделки и т. п. работ кабины и кузова в некоторых случаях требуют поворота на 90 для передачи на другой конвейер, расположенный перпендикулярно первому. Для передачи на параллельный конвейер необходимо кузов или кабину повернуть на 180 . Поворот осуществляется, главным образом, вручную посредством захватов, электротельферов и монорельсов с обязательным участием одного или двух рабочих. Такой способ поворота кабин и кузовов связан с рядом неудобств и влечет за собой повышение трудоемкости процесса.

В устройстве по изобретению эти неудобства и недостатки устранены.

Оно обеспечивает автоматизацию поворота изделий на конвейерах на заданный угол.

Особенности изобретения заключаются в том, что подаватель выполнен в виде приводного конвейера с индивидуальным электрическим двигателем, а для поворота круга предназначен пневматический двигатель; управление электродвигателем и распределительным механизмом пневматического двигателя поворота круга сблокировано с системой управления основных конвейеров.

На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку; на фиг, 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — схема подвода воздуха к устройству; на фиг. 4— схема автоматического включения уст р ой ств а.

Основой устройства является неподвижная рама 1, несущая расположенные по окружности ролики 2, на которые опирается поворотный круг 8. На последнем расположен подав атель, выполненный в виде конвейера, образованного из двух пар тяговых цепей 4 с пластинами 5.

Поворотный круг включает в себя раму б и охватывающие конвейер ограничители 7, 8, являющиеся направляющими для транспортных салазок кабин и кузовов.

В центре поворотного круга расположена центральная опора 9, жестко связанная с валом 10. На № 109865 валу 10 жестко сидит шестерня 11.

Она приводится в движение и поворачивается на 90 в одну и другую сторону при помощи пневматических цилиндров 12, действующих на рейку 18> сцепленную с шестерней

11. Вал 10 опирается на подпятник

14, выполненный в виде конического роликового подшипника.

Конвейер приводится в действие электродвигателем 15, передающим вращение приводному валу lб через ведущий шкив 17, клиновой ремень

18, ведомый шкив 19, редуктор 20, ведущую звездочку 21, цепь 22 и ведомую звездочку 28. Приводной вал

lб передает движение цепям конвейера через приводные звездочки

24.

Пневматические цилиндры 12 действуют автоматически через электропневмопереключатель 25, который управляет поочередно включением цилиндров 12, впуская сжатый воздух из сети через водоотделитель 26, пневматический редуктор

27 в воздухопровод 28 и в цилиндры

12 поочередно. Буфера 29 служат ограничителями поворотов круга.

Устройство, будучи включено в действие, работает следующим образом.

Кузов или кабина, транспортируемая на конвейере А, приближаясь к устройству поворота, встречает на своем пути выключатель 80 этого конвейера. Если поворотный круг автомата занят доставленной туда ранее кабиной или кузовом, выключатель 80 немедленно останавливает конвейер А, включая его привод. Если поворотный круг устройства свободен, кузов или кабина транспортируется дальше.

В конце конвейера А кузов или кабина встречает конечный выключатель 81 конвейера А и, если поворотный круг устройства еще не готов к приему, выключатель 81 останавливает конвейер А. Если поворотный круг автомата готов к приему изделий кузов или кабина, тр анспортируется дальше.

На поворотном круге кузов или кабина встречает механизм включения 82, включающий тр анспортер поворотного круга. Транспортеры подхватывают салазки, на которых транспортируются кузов или кабина, и затаскивают их на круг. Когда кузов или кабина занимает рабочее положение на поворотном круге, в контакт с кузовом или кабиной вступает механизм включения 88, останавливающий движение транспортера круга. Одновременно этот механизм включает пневматический цилиндр 12 поворота круга и выключает привод конвейера А. Выключение конвейера А сблокировано с выключателями 80, 81. Включение поворотного круга возможно только в том случае, если конвейер Б свободен.

В конце поворота круга вступает в действие механизм 84, выключающий поворотный круг, включающий конвейер Б, включающий конвейер поворотного круга и выключающий конвейер А. Кузов или кабина, сходя с поворотного круга, встречает механизм 85, выключающий освободившиеся конвейеры круга, а затем механизм Зб, включающий обратный поворот круга для принятия очередного кузова или кабины с конвейера А. В конце обратного поворота круга вступает в действие механизм 87, выключающий обратный поворот круга и включающий конвейер А, если он был выключен.

Конечный выключатель 88 не дает возможности работать устройству, пока кузов или кабина в конце конвейера Б не будут убраны. Это необходимо во избежание падения кузова или кабины с конвейера Б.

Сигнальная лампа 89 указывает на возможность включения устройства для начала работы. Включение устройства в работу производится через пульт управления.

Далее процесс повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для поворота кабин и кузовов на напольных сборочных, окрасочных и т. п, конвейерах, выполненное в виде поворотного круга с подавателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации поворота изделий на заданный угол, № 109865 подаватсль выполнен в виде приводного конвейера с индивидуальным электрическим двигателем, а для поворота круга предназначен пневматический двигатель, причем управление электродвигателем и р аспределительным механизмом пневматического двигателя поворота круга сблокировано с системой управления основных конвейеров. № 109865

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мссква, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 3100

Подп. к печ. 5,IX-58 г.

Тираж 700 Цена 75 коп.