Устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИ НАПРЯЖЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА СВАРОЧНО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащее конденс тор, подключаемый последовательно с первичной обмотКой сварочного . трансформатора, а также электромаг t нитное реле, отличающееся тем, что,- с целью повьшения производительности трудапутем сокращения времени на возбуждение дуги, в него введены автотрансформатор и тепловое реле, при этом последовательно соединены первый нормсшьно замкнутый контакт электромагнитного реле, обмотка теплового реле и обмотка йЯектромагнитного реле, подключаемые параллельно вторичной обмотке сварочного трансформатора, параллельно обмотке электромагнитного реле подключен автотрансформатор и первый нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, параллельно обмотке теплового реле подключен нормально разомкнутый контакт теплового реле, средний вывод автотрансформатора тока через второй нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле подключен к первому выводу вторичной обмотки сварочного трансформатора, а второй нормально 3clмкнyтый контакт электромагнитного реле подключен параллельно конденсатору ..
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
COUtNI
РЕСПУБЛИК
Ц5В В 23 К9 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578378/25-27
;(22) 31.03.83
I(46) 23.06.84. Вюл, М 23 (722) З.М.С.Таирли, A.Ã.Àãàáàëàåâ, . .П.М.Григорян Ю.A.Лобков и Г.С.Газарьянц, (71) Государственный научно-иссле- . довательский и проектный институт
"Гипроморнефтегаз" (53) 621.791 ° 75{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Е481381, кл. В 23 К 3/10, 1972..
2. Каракай В.Д. и др. Ограничитель напряжения холостого хода сварочного трансформатора.-"Безопас-ность труда в промжюленности", 1979, Р 9, с. 38 39.
3. Авторское свидетельство сссР
9 445540, кл. В 23 K 9/10, 1972 (прототип) . (54)(57) уСТРОйСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА СВАРОЧНОГО
ТРАНСФОРМАТОРА, содержащее конденсатор, подключаемый последовательно с первичной обмотКой сварочного, трансформатора, а также электромаг„„SU„„A нитное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени на возбуждение дуги, в него введены автотрансформатор и тепловое реле, при этом последовательно соединены первый нормально замкнутый контакт электромагнитного реле, обмотка теплового реле и обмотка электромагнитного реле, подключаеьые параллельно вторичной обмотке сварочного трансформатора, параллельно обмотке электромагнитного реле подключен автотрансформатор и первый нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, параллельно обмотке теплового реле подключен нор- ф мально разомкнутый контакт теплового реле, средний вывод автотрансформатора тока через второй нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле подключен к первому выводу вторичной обмотки сварочного Я трансформатора, а второй нормально
I з амкнутый контакт электромагнитного реле подключен параллельно конI денсатору.
1098706
6S
Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при электродуговой сварке для защиты человека от поражения электрическим током при выполнении сварочных работ. 5
Известно устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора, включающее источник питания, источник оперативного напряжения, исполнитель- 10 ный орган на тиристорах, переключа тель режима работ, выполненный в виде тиристорного коммутатора, и резистор f 13.
Недостатком данного устРойства является сложность, з аключающаяся в наличии большого количества элементов.
Известен Ограничитель напряжения холостого хода сварочного трансформатора, включающий мостовой выпрямитель, электромагнитные реле, тиристорный коммут атор, конденсаторы и трансформаторы (2 $.
Недостатком данного устройства является сложность схемы и большое количество деталей и узлов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматического понижения напряжения холостого хода сварочного трансформатора, включающее электромагнитное реле, реле времени, конденсаторы и резистор 3 3.
Недостатком известного устройства является большое время возбуждения дуги при заьыкании цепи электрод — изделие, определяемое суммой времени последовательно срабатывающих электромагнитного реле и реле вре- 40 .мени (без выдержки времени).
Целью изобретения является повышение производительности труда путем сокращения времени на возбуждение дуги.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора, содержащее конденсатор, подключаемый последовательно с первичной обмоткой сварочного трансформатора, а также электромагнитное реле, введены авто- трансформатор и тепловое реле, при этом последовательно соединены первый нормально замкнутый контакт электромагнитного реле, обмотка теплового реле и обмотка электромагнитного реле, подключаете параллельно. вторичной обмотке сварочного трансформатора, параллельно обмотке элек- 60 трокагнитного реле подключен автотрансформатор и первый нормально разомкнутый контакт электромагнитного реле, параллельно обмотке теплового реле подключен нормально разомкнутый контакт теплового реле, средний вывод автотрансформатора через второй нормально разомкнутый кон такт электромагнитного реле подключен к первому выводу вторичной обмотки сварочного трансформатора, а второй нормально замкнутый контакт электромагнитного реле подключен параллельно конденсатору.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство включает сварочный трансформатор 1, конденсатор 2, электромагнитное реле 3, тепловое реле 4, автотрансформатор 5, электрод б, свариваемое изделие 7, контакты 8 -, 11 электромагнитного реле и контакт 12 теплового реле.
При этом последовательно первичной обмотке сварочного трансформатора присоединены конденсатор 2, параллельно которому включен контакт 8 электромагнитного реле 3.
Это реле соединено последовательно с тепловым реле 4, зашунтированным контактом 12, и контактом 9 электромагнитного реле 3. Вся цепочка
1 подключена к вторичной обмотке сварочного трансформатора 1. Автотрансформатор 5 соединен одним концом с одним концом обмотки реле 3, а другим концом через контакт 10 с другим концом обмотки реле 3. Вывод автотрансформатора 5 через контакт 11 реле 3 соединен с электродом б.
Устройство работает следующим образом.
При включении сварочного трансформатора 1 в сеть напряжение питающей сети полностью подается на
его первичную обмотку. При этом напряжение вторичной обмотки сварочнога трансформатора прикладывается к последовательно соединенйым обмоткам электромагнитного 3 и теплового 4 реле.
Та величина напряжения, которая приходится в первый момейт времени на обмотку электромагнитного реле 3, недостаточна для .его срабатывания. Протекание тока по обмотке / теплового реле 4 в этом режиме вызывает его срабатывание с некоторой выдержкой времени (менее 1 c), т.е. при этом заьыкаются нормально разомкнутые контакты 12 теплового реле, шунтируют обмотку теплового реле 4.
После срабатывания теплового реле 4 срабатывает электромагнитное реле 3. При этом размыкаются контакты 8 и 9 и заьыкаются контак-. ты 8 и 9 и заьыкаются контакты
10 и 11 электромагнитного реле 3.
Это приводит к включению автотрансформатора 5, обмотка высшего напряжения которого включается па.1098706
Составитель Г.Чайковский
Редактор И.Шулла ТехредЖ.Кастелевич Корректор С.Шекмар
Эаказ 4308/9 Тираж 1037 Подпи сн ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 раллельно обмотке электромагнитного реле 3, удерживая его во включенном состоянии до начала процесса сварки. Кроме включения автотрансформатора 5 при срабатывании электромагнитного реле 3 происходит отключение теплового реле
4 из-за разьыкания контактов 9, а также резкое снижение напряжения подаваемого на первичную обмотку сварочного трансформатора 1 за счет 10 падения напряжения на конденсатор 2 после развыкания контакта 8.
В этот момент напряжение на вторичной обмотке сварочного трансформатора 1 уже меньше допустимого 15 (меньше 12 В) и сохраняется таким до тех пор, пока не начнется процесс сварки.
Как только электрод 6 соприкоснется со свариваемым изделием 7, 20 напряжение на обмотке низшего напряжения автотрансформатора 5 уменьшается, что вызывает отключение электромагнитного реле 3.
Контакты 8 и 9 замыкаются, а контакты 10 и 11 развлекаются. Заьыкание контактов 8 обеспечивает повы. шение напряжения во вторичной цепи трансформатора и соответственно нормальный процесс сварки.
Несмотря на то, что в процессе сварки контакт 9 электромагнитного реле 3 замкнут, напряжение вторичной обмотки сварочного трансформатора не-. достаточно для срабатывания ни электромагнитного, ни теплового реле, так как это напряжение значительно ниже напряжения холостого хода сварочного трансформатора.
После разьыкания цепи электрод иэделие напряжение на вторичной об- 40 мотке сварочного трансформатора 1 увеличивается до напряжения холосто
ro хода, что вызывает срабатывание теплового реле 4 (если время разьыкания цепи превьиаает время выдержки срабатывания теплового реле), замыкание контакта 12 теплового реле, срабатывание электромагнитного реле 3 и соответственно. приводит к ограничению напряжения холостого хода сварочного трансформатора 1, аналогично процессу, описанному ранее, Тепловое реле 4, обеспечивая выдержку времени при кратковременных разрывах сварочной дуги, совершенно не влияет на процесс зажигания дуги. Это объясняется тем, что включение электромагнитного реле 3, обеспечивающее снижение напряжения холостого хода сварочного трансформатора, происходит после срабатывания теплового реле с некоторой выдержкой времени (менее 1 c), а отключение электромагнитного реле, обеспечивающее зажигание дуги, происходит без участия теплового реле.
Время возбуждения дуги сильно влияет на производительность сварки.
Это время должно быть не менее
0,05 с. У предлагаемого устройства при заикании цепи электрод — изделие срабатывает только одно электромагнитное реле (тепловое реле участия в возбуждении дуги не принИмает), что обеспечивает почти вдвое сокращение времени на возбуждение дуги, приводит к повыаению производительности труда сварщиков и улучшению качества сварных соединений.