Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 467837, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышки путем обеспечения стабильной гладкой наружной цилиндрической поверхности барабана , центры шарниров промежуточных рычагов расположены по радиусу барабана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 29 Н 17/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 467837 (21) 3595972/23-05 (22) 26.05.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. Н. Рощин и В. А. Ким (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 467837, кл. В 29 Н 17/16, 1973 (прототип) ., SU„„1098824 A (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРБ1ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по
-авт. св. № 467837, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышки путем обеспечения стабильной гладкой наружной цилиндрической поверхности барабана, центры шарниров промежуточных рычагов расположены по радиусу барабана.
1098824!
2 проходящих в радиальном направлении через центр барабана, и соответствующие ры)агам центры шарниров на тормозной ступице. Угловая величина этих смещений составляет 30--45 . Г1ри таком смещенном от радиального направления положении рычагов ими не обеспечивается их функциональное назначение по получению заданного ки-!
1ематической схемой раскрытого положения барабана при работе под нагрузкой. Возникающие при сборке покрышек радиальные нагрузки кык со стороны механизмов обработки борта, так и от прикаточных устройств вызывают отклонение рычагов От радиального положения еше на оольшую уг4)0 лову!о величину, смещая дополнительные части секторов и сторону складывания внутрь барабана. В результате образуется ступенька 0 смежным сектором другoH группы, «Т0 нарушает гладкую цилиндрическую поверхн«сть б.)р )баны и снижает тем самым качество собираемых покрьппек.
11елью изобретения является повышение качества п«кры!нкп зы сч< т обеспечения стабильной гладкой наружной ци. индрической
II(.E,(ð>;«(ñTè барабаня. 50
3 1 )! " - Ilе lb !Остll l Elf I с>! 1 ем Что В
v(!-Г1)«йстве !!е!!тр)>l !!Iар!!яров промежуточ)!ы. ;, ь! 1:1 гон 1>а(пол«жены по радиусv Оa-1);) Оы;; 3
:. «l!>) Г), )(! и!)!1Ре рсц!ение !)овыш)ыет жс(! Eкостt> . I()lí)ëH)8òå.) I>II()EI части сектора, ° Г)(«бе" це ()гает сохранение стабильной циВНИИПИ Заказ 4284/15
Филиал ППП «Патент», г.
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
По основному авт. св. № 467837 известен барабан для сборки покрышек пневматических шип> содержащий группы !нарнирно соединенных между собой секторов, которые посредством рычагов шарнирно связаны со ступицей, причем в каждой группе имеется по крайней мере один складываемый сектор, состоящий из основной части и дополнительной, лежащей за точкой крепления рычага по ходу вращения барабана, в котором дополнительные части складываемых секторов шарнирно связаны со ступицей барабана посредством промежуточнь!х рычагов, уста!ювленных параллельно ры(ыгым Основной !асти складываемых секторов (1).
Однако в известном барабане дополнительные части складываем ых секторов в процессе эксплуатации в промышленных условиях западают внутрь барабана, сбразуя 1!а стыке со смежным сектором вдоль
Образу!ошей цилиндрической поверхности ступеньки порядка 5--10 мм. Это обусловлено гем, «io рычаги, соединяющие тормозную ступицу с основными и дополнительными частями секторов, смещены От прямых, 5
10 !
25 линдрической наружной поверхности барабана, и позволяет повысить качество собираемых покрышек.
Кроме того, при таком расположении промежуточного рычага параллельно установленный рычаг. основной части смещается в сторону, обратную складыванию от своего радиального направления, и создает дополнительное противодействие складыванию секторов от радиально действующих нагрузок.
На чертеже изображен барабан в раскры. том положении.
Барабан содержит две группы шарнирно соединенных между собой и диаметрально расположенных секторов 1 — 3. Сектора 1 и 2 рычагами 4 шарнирно связаны с ведущей ступицей 5. Сектор 3 выполнен складываемым из двух частей: основной и дополнительной 6. Сектора 3 посредством рычагов 7 и шарниров 8 связаны с тормозной ступицей 9. Дополнительная часть 6 связана с основной частью шарниром 10 и снабжена бобышкой 11, на которой посредством шарнира 12 одним концом крепится промежуточный рычаг 13. Другим концом промежуточный рычаг 13 посредством шарнира 14 крепится к тормозной ступице.
Центры шарниров 12 и 14 расположены по радиусу барабана. Рычаги 7 и 13 установлены параллельно между собой.
Барабан работает следующим образом.
Перед сборкой покрышки поворотом ведущей ступицы 5 относительно тормозной
9 сектора 1 — 3 переводятся в раскрытое положение. При этом рычаги 13 устанавливаются в радиальное положение, при котором центр барабана и центры шарниров 12 и 14 лежат на одной прямой, а рычаги 7 параллельны рычагам 13. Они воспринимают радиальные нагрузки, возникающие при сборке покрышек, как со стороны механизмов обработки борта, так и от прикаточных устройств, и предотвращают смещение дополнительных частей 6 секторов 3.
После сборки покрышек поворотом ведущей ступицы 5 относительно тормозной ступицы 9 связанные с ними сектора 1- — 3 посредством рычагов 4, 7 и 13 переводятся из раскрытого положения в сложенное. При этом рычаги 4 и 7 обеспечивают заданную траекторию движения секторов 6.
В сравнении с базовым объектом предлагаемый барабан позволяет сохранять нри работе гладкую цили ндрическую поверхность за счет устранения ступенек по месту стыка дополнительной части сектора и смежного сектора другой группы за счет радиального расположения промежуточного рычага.
Обеспечение стабильности наружного диаметра повышает качество собираемых покрышек.
Гираж 640 !1одписное
Ужгород, ул. Проектная, 4