Устройство для стыковки обрезиненного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ОБРЕЗИНЕННОГО ПОЛОТНА, содержащее два последовательно установленных транспортных средства, механизм для образования гребня полотна в виде двух дугообразных пластин, шарнирно связанных с /J/ Сжатыи воздух приводом их перемещения, элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна, смонтированный между дугообразными пластинами , и механизм для опрессовки места стыка, отличающееся тем, что, с целью устранения деформирования материала в зоне стыка и улучшения качества стыковки, дугообразные пластины направлены выпуклыми участками одна к другой и шарнирно связаны с приводом их перемещения посредством рычагов, которые одними концами закреплены вщарнирных опорах, a другими концами жестко связаны с дугообразными пластинами, a элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна выполнен в виде свободновращающегося ролика, установленного между транспортными средствами , цилиндрическая поверхность которого расположена выще рабочей поверхности (Л транспортных средств. / На зегкатку

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 29 Н 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574430/23-05 (22) 07.04.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Н. А. Мухин, В. Н. Шохнин, Б. E. Добужский, Л. В. Назаров и А. И. Ахременко (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755602, кл. В 29 Н 17/28, В 29 Н 9/04, 1978.

2. Патент США № 2487149, кл. 156 †5, опублик. 1949 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ

ОБРЕЗИНЕННОГО ПОЛОТНА, содержащее два последовательно установленных транспортных средства, механизм для образования гребня полотна в виде двух дугообразных пластин, шарнирно связанных с

SU„„1098825 A приводом их перемещения, элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна, смонтированный между дугообразными пластинами, и механизм для опрессовки места стыка, отличающееся тем, что, с целью устранения деформирования материала в зоне стыка и улучшения качества стыковки, дугообразные пластины направлены выпуклыми участками одна к другой и шарнирно связаны с приводом их перемещения посредством рычагов, которые одними концами закреплены вшарнирных опорах, а другими концами жестко связаны с дугообразными пластинами, а элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна выполнен в виде свободновращающегося ролика, установленного между транспортными средствами, цилиндрическая поверхность которого расположена выше рабочей поверхности транспортных средств.

1098825

5 !

Зо

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и может быть использовано, например, в линиях заготовки обрезиненного корда при производстве автопокрышек.

Известно устройство для стыковки обрезиненного полотна, содержащее установленный на станине подающий транспортер с приводом его перемещения, механизм стыковки с поворотным транспортером для подачи к месту стыка кромки последующей полосы и поджима кромок. Поворотный транспортер имеет переменный угол наклона, который обеспечивается закрепленным на станине приводом. В конце подающего транспортера находится направляющий ролик, перед которым расположен фотодатчик для фиксирования прохода кромки материала на подающем транспортере. Механизм стыковки включает также подвижный нож с закрепленным на станине приводом для его перемещения и установленный на станине неподвижный нож. На станине смонтирован также отбирающий транспортер с приводом его перемещения. На станине перед отбирающим транспортером по ходу движения полотна расположен механизм опрессовки стыка. На штанге установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости расправляющий ролик с приводом его перемещения.

Под ножами установлены фотодатчик наличия полотна и бункер для отходов (1).

Однако в результате силового воздействия расправляющего ролика на .неопрессованный стык полотна возможно разрушение стыка, что снижает эффективность работы устройства. Кроме того, данное устройство имеет достаточно сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для стыковки обрезиненного полотна, содержащее два последовательно установленных транспортных средства, механизм для образования гребня полотна в виде двух дугообразных пластин, шарнирно связанных с приводом их перемещения, элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна, смонтированный между дугообразными пластинами, и механизм для опрессовки моста стыка (2) .

В известном устройстве при движении навстречу выполненные на пластинах выступы и впадины могут упираться друг в друга, при этом материал в зоне стыка деформируется и вытягивается, образуя гребень. Образованное в результате этого соединение непрочно, качество стыковки снижается.

Целью изобретения является устранение деформирования материала в зоне стыка и улучшение качества стыковки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стыковки обрезиненного полотна, содержащем два последовательно установленных транспортных средства, механизм для образования гребня полотна в виде двух дугообразных пластин, шарнирно связанных с приводом их перемещения. элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна, смонтированный между дугообразными пластинами, и механизм для опрессовки места стыка, дугообразные пластины направлены выпуклыми участками одна к другой и шарнирно связаны с приводом их перемещения посредством рычагов, которые одними концами закреплены в шарнирных опорах, а другими концами жестко связаны с дугообразными пластинами, а элемент для фиксирования кромок стыкуемого полотна выполнен в виде свободновращающегося ролика, установленного между транспортными средствами, цилиндрическая поверхность которого расположена выше рабочей поверхности транспортных средств.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит последовательно установленные транспортеры 1 и 2. Над транспортерами 1 и 2 смонтирован механизм 3 для образования гребня полотна в виде двух дугообразных пластин 4, шарнирно связанных с приводом 5 их перемещения. Дугообразные пластины направлены выпуклыми участками одна к другой и одними концами жестко связаны с рычагами

6, которые другими своими концами закреплены в шарнирных опорах 7.

Рычаги 6 посредством шарнирных тяг

8 связаны со штоком привода 5. Между дугообразными пластинами 4 и между транспортерами 1 и 2 установлен свободновращающийся ролик 9, цилиндрическая поверхность которого расположена выше рабочей поверхности транспортных средств.

Устройство содержит резак 10 с приводом 11 и механизм 12 для опрессовки места стыка. Над резаком 10 закреплена воздушная трубка 13 с соплом 14. Рядом с транспортером l установлен бункер 15 для отходов материала.

Устройство работает следующим. образом, Состыкованное полотно отбирается в компенсатор и закаточное приспособление (не показан !) с помощью транспортеров 1 и 2.

Когда задняя кромка полосы 16 поступает на транспортер 2, последний останавливается. Транспортером 1 подается очередная полоса 17 обрезиненного корда. Одновременно посредством привода 5 на несущие поверхности транспортеров 1 и 2 опускаются пластины 4. При подходе передней кромки полосы 17 к пластине 4 включается транспортер 2, при этом он перемещает полосу 16 по направлению к пластине 4. 3а

1098825 уа жижку

Фиг. 2

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4284/15 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 счет жесткости полос 16 и 17 концы последних приподнимаются пластинами 4. Останов транспортеров 1 и 2 производится при достижении поперечными кромками полос

16 и 17 требуемого положения относительно пластин 4 (которое может фиксироваться например, фотодатчиком). Включается привод 5. Пластины 4 поднимаются, при этом поперечные кромки полос 16 и 17 сближаются, образуя гребень. Останов перемещения пластин 4 производится при выходе их из контакта с концами полос 16 и 17. Ролик 9 служит для поддержания концов полос 16 и 17 в образовавшемся гребне. Включается привод 1! резака 10. Резак 10 отрезает вершину гребня из полос 16 и 17. При отрезании гребня за счет создания больших сдвиговых усилий в зоне реза и высокой адгезии резиновой смеси происходит соединение совмещенных резиновых обкладок полос 16 и 17 по линии реза. Отрезанная часть гребня сдувается струей воздуха из сопла

14 трубки 13 и падает в бункер !5 для отходов. После возвращения резака 10 в исходное положение включаются транспортеры 1 и 2, которые перемещают состыкованную полосу 16 к механизму 12 опрессовки стыка. 3а счет высокой адгезии резиновой смеси на верхней поверхности полосы 16 и действия нормальных усилий со стороны верхнего прикаточного ролика механизма 12 происходит окончательное формирование стыка. Далее изготовленная полоса 16 поступает в компенсатор и закаточное устройство.

Цикл работы устройства повторяется.

Для получения более качественного стыка резак 10 устанавливается под угпом к вершине гребня.

Предлагаемое устройство позволит повысить эффективность стыковки путем уменьшения силового воздействия на стык полотна до его опрессовки. Это проявляется в том, что не возникает нарушений неопрессованного стыка при расправлении гребня полотна.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство позволяет получить качественное стыковое соединение, независимое от макронеровностей соединяемых кромок материала, с толщиной, равной толщине исходного материала, что уменьшает дисбаланс готовых покрышек.