Система управления гидравлическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны - с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительно-сливным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД гидропривода, она снабжена клапаном-дросселем, включенным в напорную магистраль между упомянутыми аккумулятором и впускным клапаном рабочей полости дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной через последний между впускным клапаном рабочей полости и клапано-дросселем, а также электроконтактным манометром, полк,1юченным к рабочей полости гидроцилиндра. при этом наполнительно-сливной клапан, впускной клапан рабочей полости и клапанi дроссель выполнены с пилотами электрогидравлического управления, а электроконтактный манометр электрически связан с пилоСЛ том клапана-дросселя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1098831

g g В 30 В <15>

А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3616526/25-27 (22) 08.07.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Д. Я. Левита, И. Д. Буйниченко, И. Л. Махтюк, М. П. Аккуратов и В. А. Щегольков (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (53) 621.97(088.8) (56) 1. Живов Л. И., Овчинников А. Г.

Кузнечне-штамповочное оборудование.

Прессы. — Изд-во ХГУ, 1966, с. 263, рис. 7 — 2 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны — с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительно-сливным клапаном, отлнчаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД гидропривода, она снабжена клапаном-дросселем, включенным в напорную магистраль между упомянутыми аккумулятором и впускным клапаном рабочей полости дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной через последний между впускным клапаном рабочей полости и клапано-дросселем, а также электроконтактным манометром, подключенным к рабочей полости гидроцилиндра. при этом наполнительно-сливной клапан, впускной клапан рабочей полости и клапандроссель выполнены с пилотами электрогид- ст равлического управления, а электроконтактный манометр электрически связан с пилотом клапана-дросселя.

109883!

35

На чертеже показана предлагаемая система управления.

Насос 1 главного привода, оснащенный разгрузочно-предохранительным клапаном

2, своей напорной магистралью 3 и 4 через

45 обратный клапан 5 сообщен с гидравлической полостью газогидравлического аккуму- 50 лятора 6, в которой установлен электроконтактный манометр 7.

Магистралями 4 и 8 газогидравлический, аккумулятор 6 связан с блоком 9 управления возвратной полостью 10 гидроцилинда

11 (управление и регулирование холостого хода, возвратного движения, предохранение от мулыипликации давления, останов подвижных масс).

Изобретение относится к области гидропрессового оборудования и может быть использовано при создании систем управления гидравлическими прессами с насосноаккумуляторным приводом.

Известна система управления гидравлическим прессом, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны — с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительносливным клапаном (! ).

Недостатком известной системы является то, что после осуществления хода приближения в момент перехода на рабочий ход может происходить запаздывание закрытия наполнительно-сливного клапана, что приводит к потере жидкости высокого давления за счет разряда аккумулятора в наполнительный бак. Э1 о снижает надежность и объемный КПД гидропривода.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что система управления гидравлическим прессом, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны — с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительно-сливным клапаном, снабжена клапаном-дросселем, включенным в напорную манистраль между упомянутыми аккумулятором и впускным клапаном рабочей полости, дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной через последний между впускным клапаном рабочей полости и клапанодросселем, а также электроконтактным манометром, подключенным к рабочей полости гидроцилиндра, при этом наполнительно-сливной клапан, впускной клапан рабочей полости и клапан-дроссель выполнены с пилотами электрогидравлического управления, а электроконтактный манометр электрически связан с пилотом клапана-дросселя.

1О !

Магистрали 3, 4 и 12 сообщают газогидравлический аккумулятор 6 и насос с клапаном-дросселем 13, отвод которого через магистраль 14, впускной клапан 15 рабочей полости и магистраль 16 с установленным на ней электроконтактным манометром 17 связан с рабочей полостью 18 гидроцилиндра 11.

Наполнительно-сливной клапан 19 связывает рабочую полость 18 с баком 20 наполнения.

На клапане-дросселе 13, впускном клапане 15, наполнительно-сливном клапане 19 установлены пилоты 21 — 23 управления, причем пилот 21 управления электрически связан с электроконтактным манометром 17.

Дополнительная поперечная магистраль

24 связывает насос 1 через обратный клапан

25 с магистралью 14. Для управляющей команды на переход с холостого хода на рабочий установлен конечный выключатель 26.

Система управления гидравлическим прессом работает следующим образом.

При высоте рабочего органа пресса в исходном верхнем положении рабочая 18 и возвратная 10 полосги гидроцилиндра 1! заперты (первая клапанами 13, 15 и 19 вторая — через блок 9 управления).

Насос 1 главного привода работает через магистрали 3, 4 и обратный клапан 5 на газогидравлический аккумулятор 6, автоматически разгружаясь на слив при достижении давления настройки электроконтактного манометра 7, вследствие чего отключается электромагнит Э1 разгрузочнопредохранительного клапана 2.

Ход приближения осуществляется при одновременном включении электромагнитов

91, 32 и 34, а также соответствующего элемента блока 9 .управления, определяющего скорость опускания подвижных масс. В результате открытия впускного клапана 15 (через пилот 22 управления) и наполнительно-сливного клапана 19 (через пилот 23 управления). Насос 1 по магистрали 24 с обратным клапаном 25 магистрали 14 и 16 оказывается связанным как с рабочей полостью 18, так и с баком 20 наполнения и работает без давления. Под действием веса подвижных частей происходит ход вниз.

Команда на включение рабочего хода дается по положению от конечного выключателя 26 (возможен вариант по падению давления в в возвратной полости при посадке верхнего инструмента на изделие). При этом отключается электромагнит Э4 пилота 23 управления и при контакте верхнего инструмента с изделием наполнительно-сливной клапан 19 получает возможность полного закрытия, которое, в свою очередь, создает условия для повышения насосом давления в рабочей полости 18 гидроцилиндра 1.

Указанное повышение давления фиксируется соответственно настроенными контактами

1098831

Составитель А. Езжев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4285/15 Тираж 622 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 электроконтактного манометра 17, который подает команду на включение электромагнита ЭЗ пилота 21 управления, чем обеспечивается открытие клапана-дроесселя 13 и сообщение рабочей полости 18 с газогидравлическим аккумулятором 6 через магистрали4,12,14и 16.

Возвратное движение происходит при отключенных электромагнитах Э2 и 93 пилотов 22 и 21, чем обеспечивается закрытие клапана-дросселя 13 и впускного клапана 15, и включенном электромагните Э4 пилота 23. что обеспечивает открытие наполнительносливного клапана 19. При этом включается соответствующий элемент блока 9 управления н газогидравлический аккумулятор 6 через магистрали 4 и 8 соединяется с возвратной полостью 10 цилиндра 11.

На участках рабочего и возвратного хода последующего выстоя система насосаккумулятор работает по общеизвестной схеме.

Таким образом, система управления гидравлическим прессом обеспечивает повышение объемного КПД насосно-аккумуляторного привода гидропрессов и улучшение условий их безопасной эксплуатации, исклю10 чая случаи разрядки аккумулятора на бак наполнения через наполнительно-сливной клапан.

Экономическая эффективность от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности работы гидропривода и сообщения эксплуатационных затрат.