Модулятор давления для пневматического тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.-МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества регулирования процесса торможения, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла. ( 00 00 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (11) Э(59 В 60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3569947/27-11 (22) 29.03.83 (46) 23.06 .84. Бюл. № 23 (72) Е. М. Гецович и А. А. Северин (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1591166, кл. F 2 F, 1981. (54) (57) 1. МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО Т0РМО3НОГО ПРИВОДА, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования процесса торможения, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель.

2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления «а заслонку со стороны сопла.

1098845

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4287/16 Тираж. 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противобло- кировочным тормозным системам колесных транспортных средств с пневматическим приводом тормозов. 5

Известен модулятор давления для пневматического тормозного привода, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой (1).

Недостаток этого модулятора заключается в том, что он может реализовать только релейный способ управления торможением, в то время как способ линейного непрерывного управления торможением обеспечивает более высокое качество регулирования.

Цель изобретения — повышение качества регулирования процесса торможения.

Цель достигается тем, что в модуляторе давления для пневматического тормозного привода, содержащем ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло — заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель.

Кроме того, заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла.

На чертеже показан предлагаемый модулятор, разрез.

Модулятор состоит из ускорительного клапана, в корпусе 1 которого размещен поршень 2, разделяющий полость корпуса 2 35 на управляющую полость 3 и полость 4.

Полость 4 сообщена через клапан 5 и канал 6 с атмосферой, каналом 7 — с тормозной камерой, а через клапан 8 и канал 9— с ресивером. Полость 3 сообщена с тормозным краном каналом 10 через клапан 11, снабженный электромагнитом 12, и клапаном 13, в котором размещен дроссель 14.

Канал 10 соединен с атмосферой через струй ный регулятор, состоящий из сопла 15, заслонки 16, пружины 17 и электромагнита 18.

Модулятор работает следующим образом.

При торможении воздух от тормозного крана поступает через нормально открытый клапан 11 и канал 10 в полость 3. Поршень

2, перемещаясь под давлением воздуха в полости 3, закрывает клапан 5 и открывает клапан 8, сообщая тормозную камеру с ресивером. После выравнивания давлений в полостях 3 и 4 клапан 8 закрывается, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана. Для регулирования давления подают напряжения на электромагниты 12 и 18. При этом клапан 11 закрывается и перекрывает канал 10. Дальнейшее наполнение полости 3 осуществляется через дроссель 14. Повышение напряжения на электромагните 18 снижает усилие прижатия заслонки 16 пружиной 17. Вследствие этого в полости 3 устанавливается давление, соответствующее разности усилий пружины 1? и электромагнита 18. Начальное усилие прижа тия заслонки 16 (при отсутствии напряжения на электромагните 18) выбирается равным силе давления воздуха со стороны сопла 15 на заслонку 16 при давлении в полости 3, равном давлению воздуха в ресиверах, что предотвращает потери воздуха при безблокировочном торможении.

Бесступенчатое регулирование напряжения на электромагните 18 позволяет бесступенчато изменять давление в полости 3, что обеспечивает бесступенчатую корректировку давления в тормозной камере.

Предлагаемый модулятор позволяет реализовать принцип линейного непрерывного управления торможением, что повышает качество регулирования.