Рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевои ме.ханизм с входным н выходным вулами . рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющий рулевую колонку с входящим валом , рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес, отличающееся тем, что, с це,1ью улучщения управляемости транспортного средства и уменьшения износа рулевого унравления путем уменьшения хода в телескопической части eio карданного вала , рулевой механизм установ,1ен на э.чементе подвески, соединяющем подрессоренную часть Транспортного средства с непосредственньпш элементами управляемых колес. g (Л о со 00 00 ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5l} В 62 D 716
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬИЬ11Ы н двторСКОм СвидН кдьСтвМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515308/27-11 (22) 26.11.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. К. Барай, Г. 3. Жилинский и А. Н. Егоров (7l ) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции а втомобильный завод (53) 629.1! 3.014.5 (088.8) (56) 1. Пархиловский И. Г. Автомобильные листовые рессоры. М., «Машиностроение», 1978, с. 102, рис. 68.
2. Акцептованная заявка ФРГ,¹ 2006439 кл. В 62 D 3/12, 1980 (прототип). (54) (57) РУЛЕВОЕ У|1РАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержагцее руÄÄSUÄÄ 1098855 А левой ме анизм с вкодным и выкотным г>илами. рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющий рулевую колонку с в одяц1им валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выкодящий вал с поворотной цапфой управляемы колес, отличающеееч тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства и уменьшения износа рулевого управления путем уменьшения >;oza в телескопической части его карданного вала, рулевой ме анизм установлен на элементе подвески, соединяющем подрессоренну)o часть транспортного средства с непосредственными элементами управляемык колес.!
098855
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям подрессореных транспортных средств.
Известное рулевое управление подрессореного транспортного средства, включающее рулевое колесо с рулевой колонкой, соединенный с ней рулевой механизм с сошкой, установленные на подрессорной части транспортного средства, рулевой привод в виде продольной тяги, шарнирно соединенной с сошкой и поворотным рычагом поворотной цапфы неподрессоренных управляемых колес (1 ) .
Недостаток данного устройства заключается в ухудшении управляемости транспортного средства при невозможности по условиям компоновки уста новить рулевой механизм, его рулевой привод в кинематически заданном месте, в связи с чем траектория перемещения рулевой тяги не совпадет и не концентрична траектории перемещения неподрессоренных управляемых колес, т.е. кинематическая длина ее должна быть разной при разном ходе подвески.
Известно также рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой механизм с входным и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющей рулевую колонку с входящим валом, рулевой привод, шарнирно соединяюший выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес (2).
Недостатки известного устройства заключаются в повышенном износе в телескопической части карданного вала из-за большого в нем хода, равном ходу подвески, а также в ухудшении управляемости транспортного средства при независимой подвеске неподрессорснных колес, так как в этом случае рулевой механизм устанавливается на подрессоренной части транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение управляемости подрессоренного транспортного средства и уменьшение износа рулевого управления путем уменьшения хода в телескопической части карданного вала.
Цель достигается тем, что в рулевом управлении транспортного средства, содержащем рулевой механизм с входным и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колонкои, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно сосдинякнций рулевую колонку с входягцим валом, рулевой привод, шарнирно соединякнций выходящий вал с поворотной цапфой
$èðàâëHåMûõ колес, рулевой механизм установлен на элементе подвески, соединяюгцем подрессооенную часгь транспортного срел5
55 ства с непосредственными элементами управляемых колес.
На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление подрессоренного транспортного средства, общий вид; на фиг: 2 — то же, при ходе подвески.
Рулевое управление подрессоренного транспортного средства включает рулевое колесо 1, рулевую колонку 2 рулевого колеса, карданный вал, выполненный телескопическим из верхней и нижней составных частейЗи4.
Верхняя составная часть 3 через шлицевое соединение связана с нижней составной частью 4 и рулевой колонкой 2 карданным сочленением 5, нижняя часть 4 другим карданным сочленением б связана с входным валом рулевого механизма 7, с входным валом 8 которого соединена сошка 9. Рулевой привод в виде рулевой тяги 10 шарнирно связан с сошкой 9. Рулевая тяга 10 шарнирно соединена с сошкой и с поворотной цапфой 11 управляемого колеса, прикрепленной к передней оси 12 шкворневым устройством при зависимой подвеске управляемых колес. Передняя ось 12 подвешена на упругих элементах 13 и штангой 14 шарнирно прикреплена к раме 15 подрессоренной части транспортного средства. При независимой подвеске шкворневые устройства непосредственно или через элементы прикреплены к штангам 14 и вместе с управляемыми колесами подвешены через упругие элементы 13 к подрессоренной части транспортного средства. Рулевой меха низм 7 установлен на штанге 14.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства с поворотными цапфами 11 и управляемыми колесами перемещаются по дугам с центром качания в местах закрепления штанг 14 к раме 15 подрессоренной части транспортного средства.
При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства, закрепленные к передней оси 12 с поворотными цапфами 11 и управляемыми колесами, также перемещаются по дуге с центром качания в местах закрепления штанги 14 к раме 15.
Вместе со штангой 14 перемещается по концентричной траектории и рулевой механизм 7, сошка 9 и, следовательно, кинематическая величина рулевой тяги 10, расположенная между двумя концентричными траскториями, всегда определенной длины, что обеспечивает хорошую управляемость транспортного средства на всем диапазоне хода подвески.
Г!ри этом нижняя составная часть 4 карданного вала, соединенная карданным сочленением б с входным валом рулевого ме1098855
Составитель В. Ионова
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 4290/17 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ханизма 7, перемещается в осевом направлении относительно его верхней составной части 3, которая поворачивается около точки крепления ее другим карданным сочленением 5 к рулевой колонке 2, т.е. к подрессоренной части тра нспортного средства.
Этим самым обеспечено изменение расстояния между рулевым колесом и рулевым механизмом и передача усилия, прикладываемого к рулевому колесу для поворота управляемых колес на всем диапазоне хода подвески. Учитывая, что рулевой механизм 7 установлен на штанге 14, перемещение которой относительно подрессоренной части
5 меньше хода подвески, исходя из требования обеспечения хорошей управляемости в этом случае имеет место наименьший износ в шлицевой части карданного вала.