Протекторная защита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА преимущественно для корпуса судна, содержащая протектор, прикрепленный к корпусу защищаемого судна двумя шпильками, одна из которых выполнена токоведущей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе в период междудоковых ремонтов, а также снижения трудоемкости на ремонт или замену защиты, обе шпильки выполнены с выступами в средней части, фиксирующими их положение и герметизирующими соединение с корпусом защищаемого судна, при этом другая щпилька также выполнена токоведущей, обе шпильки закреплены на протекторе с помощью резьбового соединения и покрыты герметиком со стороны токоподвода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) за) В 63 В 5900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) )«1;

- д .

ИЫЖ() „ „.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511607 27-11 (22) 15.11.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. Л. Полупанов, Г. В. Шаповалов и А. С. Лихоманов (53) 620.197.5 (088.8) (56) 1. Бибиков Н. Н. Электрохимическая защита морских судов от коррозии. Л., «Судостроение», 1971, рис. 114б (прототип). (54) (57) ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА преимущественно для корпуса судна, содержащая протектор, прикрепленный к корпусу защищаемого судна двумя шпильками, одна из которых выполнена токоведущей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе в период междудоковых ремонтов, а также снижения трудоемкости на ремонт или замену защиты, обе шпильки выполнены с выступами в средней части, фиксирующими их положение и герметизирующими соединение с корпусом защищаемого судна, при этом другая шпилька также выполнена токоведущей, обе шпильки закреплены на протекторе с помощью резьбового соединения и покрыты герметиком со стороны токоподвода.

1098862

Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности к протекторам для защиты от коррозии подводной части корпусов судов и кораблей, балластных отсеков и цистерн, других корпусных конструкций.

Известна протекторная защита, преимушественно для корпуса судна, содержащая протектор, прикрепленный к корпусу защищаемого судна двумя шпильками, одна из которых выполнена токоведущей fl).

Недостатком известной протекторной защиты является то, что при полном раз. рушении протектора, контактная шпилька ослабевает, при этом нарушается герметичность защищаемого объекта в месте креп- ления, в результате разрушается корпус защишаемого объекта, Ремонт или установка нового протектора сопряжены с большой трудоемкостью.

Кроме того, протектор имеет одну крепежную шпильку, что снижает его надежность в работе. При профилактическом осмотре мест крепления токоведущего элемента и шпильки необходимо снимать крышку защитного колпака, прикрепленного к корпусу судна при помощи клепки.

Целью изобретения является повышение надежности в работе в период междудоковых ремонтов, а также снижение трудоемкости на ремонт или замену защиты.

Указанная цель достигается тем, что в протекторной защите преимущественно для корпуса судна, содержащей протектор, прикрепленный к корпусу защищаемого судна двумя шпильками, одна из которых выполнена токоведущей, обе шпильки выполнены с выступами в средней части, фиксирующими их положение и герметизируюшими соединение с корпусом защищаемого судна, при этом другая шпилька также выполнена токоведущей, обе шпильки закреплены на протекторе с помощью резьбового соединения и покрыты герметиком со стороны токоподвода.

На фиг. 1 схематично изображена протекторная защита, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Протекторная защита содержит протек5 тор 1, прикрепленный к корпусу защишаемого объекта 2 с помощью изоляционных прокладок 3 из пластмассы, шайб 4 и гаек 5.

В протектор ввинчены шпильки 6, на свободный конец которых надеты резиновые втулки 7. Между протектором и корпусом объекта установлена резиновая прокладка 8, Токоведущие провода 9 прикреплены к шпилькам с помощью шайб 10 и гаек 11, место контакта токоведуших проводов и шпилек герметизируется герметиком 12, например, 15 на тиоколовой основе.

Протектор крепится следующим образом.

Протектор 1 с ввинченными в него крепежными шпильками 6 через резиновую прокладку 8 устанавливается с защищаемой стороны корпуса объекта 2, а с другой стороны корпуса объекта 2 на шпильки 6 одеваются резиновые втулки 7, изолирующие прокладки 3, шайбы 4 и стягиваются гайками 5, а на оставшуюся часть шпилек 6 одеваются шайбы 10 и наконечники тоководящих проводов 9 и затягиваются гайками 11, место контакта токоведушего провода и шпилек герметизируется герметиком 12. При полном разру30 шении протектора исключено нарушение герметичности в месте установки протектора за счет выступающей части крепежных шпилек. Наличие в протекторе двух контактных шпилек. обеспечивает удобство электрического монтажа для судов, имеюших большое количество регулируемых протекторов.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность в работе в период междудоковых ремонтов, а также снизить трудоемкость на ремонт или замену защиты.

1098862

А-А

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 4291/! 7 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4