Способ авиационной обработки химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ АВИАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ XИ/V ИKATAMИ СЕЛБСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ УГОДИЙ путем нанесения химикатов параллельными, примыкающими одна к другой полосами при последовательных заходах летательного аппарата с противоположных сторон обрабатываемого участка при неизменном расходе на протяжении всех полос, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выдерживания заданной нормы расхода химикатов, при полете с попутно-боковым ветром ширину полосы захвата уменьшают пропорционально составляющей скорости ветра на направление полета.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 64 D 1/16, В 64 D 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

?,;j?0„? ч., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513322/40-23 (22) 23.11.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) П. Н. Романцов и А. И. Свинин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (53) 629.7.028 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 538939, кл. В 64 D 1/18, 1975.

2. Назаров В. А. Применение авиации в сельском и лесном хозяйстве. М., «Транспорт», 1975, с. 137 (прототип).

„„SU„„1098867 А (54) (57) СПОСОБ ABHALI,HOÍÍÎÈ ОБРАБОТКИ ХИМИКАТАМИ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ УГОДИ11 путем нанесения химикатов параллельными, примыкающими одна к другой полосами при последовательных заходах летательного аппарата с противоположных сторон обрабатываемого участка при неизменном расходе на протяжении всех полос, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения точности выдерживания заданной нормы расхода химикатов, при полете с попутно-боковым ветром ширину полосы захвата уменьшают пропорционально составляю|цей скорости ветра на направленис полета.

1098867!

О

30

6 40 (11,1-3) P 19 л/с

40 в,=в,, Р- ы, =- 40 10 0)19 б

1 -Ю, 2 3

11,1 - pz — 23 м.

N5 = — — — бь 1, 355

1 1зобретсние относится к обработке сельскохозяйственных и лесных угодий с летательного аппарата жидкими и сыпучими химикатами.

Известен способ авиационного опрыскивания путем выброса жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного аппарата с перераспределением расхода с наветренной и подветренной сторон в зависимости от боковой составляюгцей скорости ветра (1 j.

Однако данный ассиметричный выброс жидкости приводит к неоднородности капель на разных сторонах летательного аппарата.

11аиболее близким к изобретению по тех, нической сущности является способ авиационной обработки химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий, применяемый нри подкормке, и зангите растений от вредитегц Й и болезней, согласно которому распыляемый материал наносят на обрабатываемый участок IIàðàëëåëbíûìè, примыкающими о гна к другой полосами путем последовательных, противоположно направленl(hIx заходов летательного аппарата над обрабатываемым участком. Ширину полосы обработки, именуемую шириной рабочего захвата, в процессе обработки всего участка независимо от скорости и направления ветра поддерживают постоянной (2).

Однако выполнение авиационно-химических работ в условиях встречно-попутного истра при постоянной ширине рабочего захвата и постоянной скорости полета приводит к значительным отклонениям норм расхода х миката на единицу площади в каждой обработанной полосе.

Отклонения норм фактического внесения магсриалов от заданных снижают эффективность использования удобрений и пестицидов, приводят к спижению потенциально возможных урожаев, снижают эффективность борьбы с вредителями и болезнями растений, а завышенные дозы приводят к повреждениям культурных растений и загрязнению окружающей среды.

Целью изобретения является повышение точности выдерживания заданной нормы расхода химикатов в каждой полосе обработки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу авиационной обработки химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий путем нанесения химикатов параллельными, примыкающими одна к другой полосами при последовательных заходах летательного аппарата с противоположных сторон обрабатываемого участка при неизменном расходе на протяжении всех полос, при полете с попутно-боковым ветром ширину полосы захвата уменьшают пропорционально составляюгцей скорости ветра на направление полета:

В,, = В, ...„при Ъ„< 0;

104. 5g 2 \Дд

Bp 3. В p 3. п)ах тр р при W>> О, где Вр >,ma — максимально допустимая рабочая ширина захвата (ширина полосы обработки), зависящая от применяемой авиационной техники и вида работа, м;

М„=Ц q --проекция вектора скорости вет ра на единичный вектор ско— рости полета, м/с;

М вЂ” вектор скорости ветра;

-единичный вектор скорости полета;

V — скорость полета, м/с;

-заданная норма внесения ма5 териала, кг/л/га.

Nü Be rna (V vV ) кг(а1»иМ сО з 104 с

Предлагаемый способ обработки позволяет сохранить постоянной заданную норму расхода материала в каждой полосе обработки при выполнении полетов в условиях встречно-попутного ветра или ветра, направленного к линии полета под любым углом.

Пример. Проводят летный экспери мент на вертолете Ка-26. Опрыскивают посевы пшеницы раствором аминной соли с нормой N = 6 л/га против серной растительности. Температура воздуха 16 в 18 С, влажность 80 /o. Скорость встречно-попутного ветра не превышает 3 м/с. Полеты выполняют со скоростью 40 км/ч (11,1 M/с) на высоте 5 м при максимально допустимой ширине рабочего захвата В е.з. вм = 40 м.

Необходимый секундный расход Cic c учетом встречного ветра при этом составляет

Ширину рабочего захвата Bp g при по.етах с попутным ветром определяют по формуле

Таким образом, при полетах со встречным ветром ширина рабочего захвата 40 м, а при полетах с попутным ветром 23 м.

Фактическую норму химикатов, вносимых на каждую полосу обработки, определяют по формуле

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа состоит в экономии

1098867 химикатов за счет более равномерного рас- зяйственных кулыур. уменьшении новрежпределения их по обрабатываемой поверх- пения растеннй н загрязнения окружающей ности, повышении урожайности сельскохо- среды.

Составитель М. Яшин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор A. Ильин

Заказ 4292/17 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4