Промежуточный привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНО ГО КОНВЕЙЕРА, содержащий фрикционно .взаимодействующую с лентой конвейера приводгную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимными роликами, и раму, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повьппения тяговой способности привода. путем автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера, рама выполнена с вертикальными, a каретка с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижимных роликов, при этом каретка выполнена подпружиненной с возможностью перемещения по раме вдоль ленты конвейера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUN

РЕСПУБЛИК

sm В 65 23 14 (21) 3555863/27-03 (22) 24.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. К- 23 (72) B,А. Будишевский, А.А. Сулима, B.Ô. Шавлак, В.Ю. Кочетков и С.В. Леденев (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.867.2(088 ° 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 244931, кл. В 65 С 23/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 494321, кл. В 65 С 23/14, 1973 (прототип). (54)(57) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий фрикционно

/.взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимными роликами, и раму, отличающийся тем, что, с целью повьппения тяговой способности привода путем автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера, рама выполнена с вертикальными, а каретка— с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижимных роликов, при этом каретка выполнена подпружиненной с возможностью перемещения по раме вдоль ленты конвейера.

1098873

Изобретение относится к промышлен-, ному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий привод, 5 бесконечную ленту, роликоопоры, барабаны, огибаемые лентой, и подпружиненные роликоопоры. Лента промежуточного привода фрикционно связана с лентой конвейера, для чего ее верхняя ветвь расположена между рабочей ветвью конвейера и его роликоопорами, а нйжняя лежит на холостой ветви ленты конвейера и прижата к ней подпружинивакщими роликами. При включении привода лента конвейера приводится в движение за счет фрикционной связи приводного барабана и ленты конвейера.

Благодаря фрикционной связи между лентой конвейера и лентой, огибающей барабаны, последняя приводится в движение. При транспортировании конвейером груза вниз продольная составляющая силы тяжести груза передается 25 лентой, огибающей барабаны, с рабочей ветви ленты конвейера на холос-. тую, Годпружинивающие ролики перекаты- ваются по ленте барабанов и прижимают ее к холостой ветви ленты конвейера, 30 обеспечивая сцепление, лент. Такая конструкция делает возможным при работе конвейера за,счет.фрикционной связи взаимодействующих лент передачу части движущегося усилия с грузо" вой ветви на холостую (1) .

Недостатком данного устройства является низкая тяговая способность промежуточного привода вследствие отсутствия возможности автоматического регулирования прижатия фрикцион" но связанных лент в зависимости от сопротивления их движению, что приводит при малых силах прижатия к взаимному проскальзыванию лент, а при больших силах прижатия — к постоянным недопустимым деформациям лент, расслаиванию прокладок и преждевременному выходу лент и в целом конвейера из строя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий фрикционно взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимными роликами, и раму.

Ролики под действием внешней прижимной силы, опираясь на внутреннюю сторону приводной ленты, прижимают ее к ведомой ленте конвейера. Внешняя сила прнжатия роликов создается пружинами. При включении промежуточного привода за счет фрикционной связи тяговое усилие передается от приводного барабана приводной ленте, а от нее — ленте конвейера, Приводная лента и лента конвейера начинают двигаться.

В целях разгрузки пружин от воздействия продольной силы сцепления роликов с приводной лентой и безударного прохождения стыков лент обойма каждого прижимного ролика прикреплена шарнирно к двум продольным тягам, расположенным перед роликом по ходу движения ленты паралпельно кромкам лент по обоим их сторонам и прикрепленными другими своими концами к шарнирным опорам, каркасы которых неподвижно прикреплейы к станине конвейера перед прижимом ролика. При работе конвейера такое крепление роликов позволяет им свободно колебаться вверх и вниз на продольных тягах при проходе под роликами стыков лент (2J .

Недостатком известного устройства является низкая тяговая способность привода конвейера вследствие отсутствия возможности автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера в зависимости от сил сопротивления движению ленты конвейера.

При силах прижатия приводной и ведомой лент, -обеспечивающих передачу максимального тягового усилия, соответствующего максимальным сопротивлениям движению ленты и производительности конвейера, происходит постоянная деформация фрикционно связанных лент независимо от изменения сил сопротивления движению ленты, обусловленного степенью загрузки, вследствие чего ленты расслаиваются, выходят иэ строя, что снижает срок службы конвейера в целом. При уменьшении силы прижатия происходит снижение тяговой способности привода и конвейера, а увеличение сил сопротивления движению ленты приводит к проскальзыванию и дополнительному износу фрикционно связанных лент.

1098873 ю выполненных в виде пазов 13 под углом к продольной оси конвейера на каретке 6. На приводной ленте 3 выполнены полости 14 У-образной формы, расположенные прерывно на ее раоочей поверхности и направленные углом в сторону движения приводной ленты 3.

Привод работает следующим образом.

При включении промежуточного привода тяговое усилие за счет трения передается от приворного барабана 4 к приводной ленте 3, огибающей также натяжной барабан 5. Приводная лента 3 прижимается к ленте 1 за счет сил предварительного нажатия роликов 11 и 12 и передает на нее тяговое усилие.

Вследствие появления силы сопротивления движению ленты 1 под действием силы реакции каретка 6 несколько сместится относительно рамы -8 по направляющим 7 в сторону действия силы со- противления движению, сжимая пружину 9, а оси прижимных роликов 11 и

12 под действием силы реакции переместятся в пазах 10 и 13, дополнительно прижимая ролики 11 и 12 приводную ленту 3 к ленте 1 и повышая тяговую способность привода. Под действием тягового усилия, передаваемого от приводной ленты 3, лента 1 перемещается, взаимодействуя с концевыми барабанами 2.

При изменении загрузки конвейера и соответственно сил сопротивления движению ленты 1 изменяется местоположение промежуточного привода с кареткой 6, прижимных роликов 11 и

12 и величины силы прижатия приводной ленты 3 и ленты 1. При этом изменяются силы сцепления лент и тяговая способность конвейера, причем, чем больше загружен конвейер, тем больше сцепление лент 1 и 3, обеспечивающее необходимую величину тягового усилия без проскальзывания.

Кроме того, чисто фрикционная связь ведущей и ведомой лент приводит к ..ограничению тяговой способности привода и производительности конвейера.

Снижение тяговой способности фрикционного привода требует установки большого количества промежуточных приводов, что вызывает дополнительный износ ленты конвейера, сокращение срока ее службы и увеличение ка- 10 питальных и эксплуатационных затрат.

Целью изобретения является повышение тяговой способности привода путем автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, содержащем фрикционно взаимодействующую с лентой конвей-20 ера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимными роликами, и раму, рама выполнена с вертикальны-25 ми, а каретка — с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижимных роликов, при этом каретка выполнена подпружиненной с возможностью переме- З0 щения по раме вдоль ленты конвейера.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий .вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.i;, на фиг. 3 — приводная лента со стороны

35 рабочей поверхности.

Промежуточный привод ленточного конвейера, расположенный между лентой конвейера, огибающей концевые барабаны 2, включает замкнутую приводную ленту 3, огибающую приводной

4 и натяжной 5 барабаны, закрепленные на каретке 6, установленной в направляющих 7, смонтированных на стационарной раме 8, и связанной с ней пружиной 9. В вертикальных направляющих, выполненных в виде пазов 10 на раме 8, установлены концы оси прижимных роликов 11 и 12.

Приводная лента 3 контактирует с лентой 1 конвейера, для чего ее верх- няя ветвь расположена между рабочей ветвью ленты 1 и прижимными роликами 11, а нижняя ветвь приводной лен- 55 ты 3 лежит на холостой ветви ленты 1, Концы прижимных роликов 11 и 12 установлены в наклонных направляющих, Прижимные ролики 11 и 12 в зоне контакта приводной ленты 3 и с лентой 1 вытесняют воздух из У-образных полостей t4 и обеспечивают дополнительное сцепление из-за присасывания лент 1 и 3 и повышение тяговой способности привода. В зоне разделения контуров приводной ленты. 3 и ленты 1 при набегании верхней ветви ленты 3 на приводной барабан 4, а нижней ветви— на натяжной барабан 5, У-образные полости 14 приводной ленты 3 открываются со стороны угла последовательно

1098873 по мере подхода их в зону разделения.

Полости 14 наполняются воздухом, вакуумный присос лент 1 и 3 нарушается, обеспечивается постепенное разделение контуров лент 1 и 3 ° При умень- 5 шении загрузки конвейера снижаются силы сопротивления движению и привод

1 перемещается по направляющим 7 за счет силы разжатия пружины 9 в сторону движения лент 3 и 1, обеспечивая

lO при этом уменьшение силы прижатия прижимных роликов 11 и 12 к приводной ленте 3 и, следовательно, снижение сцепления контуров лент 1 и 2.

Наличие полостей 14 на рабочей поверхности приводной ленты 3 позволяет получить дополнительное сцепление ее с лентой 1 конвейера и повысить тяговую способность конвейера.

Ориентирование полостей 14 углами в сторону движения лент позволяет исключить в зоне разделения контуров расслоение лент, обусловленное вакуумным присосом. Прерывное расположение полостей 14 на приводной ленте 3 по ее ширине обеспечивает вакуумное сцепление лент при плоской их форме на нижней ветви конвейера и при желобчатой — на рабочей ветви.

Кроме того, У-образная форма полостей обеспечивает эффект очищения лент от налипшего груза.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить тяговую способность привода за счет автоматического регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера в функции сопротивления движению ленты. Это позволяет обеспечить нужное тяговое усилие привода в зависимости от степени загрузки конвейера и режима его работы и снизить энергоемкость конвейера.

Вследствие снижения взаимного проскальзывания лент и изменения их деформаций в зависимости от величины загрузки конвейера увеличивается срок службы приводной ленты и ленты конвейера.

Использование в конвейере промежуточного привода повышенной тяговой способности ведет к экономии капитальных затрат за счет применения менее прочных и соответственно более дешевых лент.

1098873

ffunpa& ew

66ижения ленты

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Гратилло Техред Т.Иаточка Корректор В. Синицкая

Заказ 4309/18 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4