Лежневый плот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ по авт. св. № 948822 отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода такелажа при сохранении прочности конструкции, смежные пучки катвдой . пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых I бревен. 6 О) Фиг.1 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я) В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 948822 (21) 3567265/27-11 (22) 22.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) Б.П.Полехин и Е.А.Журенков (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 948822, кл. В 65 С 69/20, 1982 (прототип). (54) (57) ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ по авт. св.

Р 948822, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода такелажа при сохранении прочности конструкции, смежные пучки каждой пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен.

1098891

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по вод- 5 ным путям страны.

По основному авт. св. N - 948822 известен лежневый плот, содержащий установленные в линейки пучки, продольная ась которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки в плоту скреплены посредством лежней, поперечных счалов и брустверов. Пучки каждой линейки соединены двумя лежнями, пропущенными через отверстия в тяговых бревнах пучков (в каждом по одному), концы которых в хвостовой части плота закреплены на последних пучках на бруствер, а в головной части плота охватывают пакет из хлыстов и снабжены фиксаторами P1) .

Однако конструкция плота имеет повышенньгй расход такелажа (лежней), что по условиям буксировки не всегда необходимо.

Цель изобретения — снижение расхода такелажа при сохранении прочности конструкции плота, Поставленная цель достигается тем, З0 что в лежневом плоту, содержащем установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки в плоту скреплены посредством леж-З5 ней, поперечных счалов и брустверов, смежные пучки каждой пары соседних линеек соединены одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен. gp

На фиг. 1 схематично изображен лежневой плот, общий вид; на фиг.2узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Лежневый плот состоит из несколь- 5 ких линеек 1 по ширине, сформированных из пучков 2, установленнйх в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем.

При транспортировке в предлагаемых плотах лиственных сортиментов и лиственницы пучки из них установлены внутри каждой линейки, а первый, последний и каждый пятый пучки выполнены из хвойных бревен. При оплотке

55 внутрь каждого пучка 2 ближе к его верхней части укладывают тяговое бревно 3, несколько выступающее по своей длине с обеих сторон за габариты пучка; На расстоянии 20-30 см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия для лежней 4 из стального каната. При этом диаметр отверстий должен быть больше диаметра применяемых при формировке лежней. В отверстия бортовых (наружных) концов тяговых бревен пропущено по одному лежню с каждого борта. Смежные пучки каждой пары соседних линеек соединены также одним лежнем, который пропущен через сквозные отверстия соответствующих тяговых бревен, При таком соединении линеек отпадает необходимость крепления плота в поперечном направлении поперечными счалами, что еще больше снижает расход такелажа и упрощает технологию работ °

Крепление лежней 4 в хвостовой и головной частях плота осуществляется так же, как и в прототипе: в хвостовой части концы бортовых и промежуточных лежней 4 закреплены на последних пучках линеек за бруствер (не показан) и соединены такелажным замком 5, а в головной концы лежней 4 после выхода иэ отверстия тягового бревна 3 первого пучка оснащены скользящими фиксаторами б, охватывают пакет связанных хлыстов 7, расположенных спереди головных пучков, и закреплены на лежнях 4 такелажным замком 5.

Перед буксировкой концы растяжек 8 буксирного каната зачаливают за концы пакета из связанных хлыстов 7 и производят вытягивание лежней 4. При этом тяговые бревна 3 разворачиваются таким образом, что продольные оси. сктгьзных отверстий их, оказываются параллельными уровню воды, а пучки .2 за счет сопротивления движению свободно скользят тяговыми бревнами 3 по лежням 4, уплотняются и сдвигаются к хвостовой части плота.

Скользящие фиксаторы 6 сдвигают до упора с тяговым бревном первых пучков, а пакет из связанных хлыстов 7 передвигают вплотную к головным пучкам, выбирают слабину в лежнях 4 и снова присоединяют их концы такелажным замком 5. . Предлагаемая конструкция плота может служить в качестве секции для транзитных плотов, буксируемьп по магистральным рекам.

1098891

Составитель Л.Трофимчук

Редактор E.Ïàïï ТехредМ.Гергель Корректор В,Синицкая

Заказ 4309/18 . Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4