Устройство для транспортировки ферромагнитных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень первого из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции , оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра , образуя замкнутую полость, соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого цилиндра меньше диаметра второго.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 3(д) В бб С 1/04!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вя& 1 Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416720/29-11 (22) 01 ° 04.82 (46) 23.06.84,Бюл. Ф 23 (72) М.И.Козлов, В.Л.Гершенкрой, Н,И.Ситас, В.И.Козлов и В.Т.Тучин (71) Днепродзержинский индустриальный институт им М.И.Арсеничева (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2989242/11, кл. В бб С 1/04, 1980 (прототип).

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 897692, кл. В бб С 1/05,. 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень первого иэ которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра, образуя замкнутую полость соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого цилиндра меньше диаметра второго.

1098894

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности постоянным магнитам, и может найти широкое применение в металлургической промышленности и машиностроении при разгрузочно-погрузочных работах.

Известно устройство для транспортировки ферромагнитных изделий, содержащее постоянный магнит, выполненный в виде поршня, помещенного в корпус, 10 выполненный в виде цилиндра, полости которого заполнены рабочим телом и соединены трубопроводом с управляемым клапаном, крышку цилиндра с отверстием для прохода штока, к которо- 15 му прикреплена петля для навешивания на грузоподъемное устройство (1) .

Недостатком этого устройства является то, что для освобождения изде лия корпус должен иметь вес, превы- . 20 шающий вес иэделия, что приводит к увеличению энергозатрат при его использовании.

Известно также устройство для транспортировки изделий, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень одного из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана (2J .

Известное устройство обладает тем недостатком, что оно имеет сложную конструкцию, обусловленную тем, что для перемещения магнита относительно транспортируемого изделия оно имеет дополнительные рычаги, соединяющие .вспомогательный цилиндр с магнитом, и механизм фиксации силового цилиндра для обеспечения захвата и освобождения груза. 40

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем постоян- 4> ный магнит и,силовые цилиндры, поршень первого из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра, образуя замкнутую полость, соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой.полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого силового цилиндра выполнен меньше диаметра второго.

На чертеже приведена схематическая конструкция устройства для транспортировки ферромагнитных изделий.

Устройство содержит выполненную в качестве поршня магнитную систему, состоящую из собственно постоянного магнита 1 цилиндрической формы и магнитопроводящего поршня 2, с помощью которого оба полюса обращены в одну сторону. Поршень 2 с магнитом 1 помещены в цилиндрический корпус 3, соединенный вакуумплотно с цилиндром

4, имеющим меньший диаметр и снабженным крышкой 5, в которой выполнено отверстие для прохода штока 6, к которому прикреплены петля 7 для навешивания на грузоподъемное устройство и поршень 8 .

Полость над поршнем 8 и полость между магнитом и поршнем 2 соединены между собой трубопроводом 9, в который встроен управляемый клапан 10.

Поршень 2, крышка 5 и поршень 8 снабжены уплотняющими элементами 11.

В днище корпуса 3 выполнены магнитопроводящие участки 12 для передачи силы магнитного поля за пределы корпуса 3. С помощью устройства может быть осуществлен захват ферромагнитного изделия. 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии грузозахватное устройство подвешено к грузоподьемному крану и расположено непосредственно над изделием 13. Поршень 2 с магнитом 1 и поршень 8 занимают крайние нижние положения, изделие

13 прижимается силами магнитного поля к днищу корпуса 3, управляемый клапан 10 закрыт.

После захвата изделия 13 устройст во поднимают и переносят к месту разгрузки, где для его освобождения над разгрузочной площадкой открывают управляемый клапан 10. Рабочая среда, находящаяся в надпоршневой полости цилиндра 4, под действием веса магнита 1, поршня 2, корпуса 3, крышки 5 и изделия 13 перетекает по трубопроводу 9 в надпоршневую полость корпуса 3 по кольцевой проточке и через сквозные отверстия на боковой поверхности поршня 2. Таким образом происходит преобразование веса магнита 1, поршня 2, корпуса 3, крышки 5 и изделия 13 в силу давления раСоставитель А.Гаевский

Редактор Е.Папп Техред И.Гергель Корректор В.Бутяга

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

3 10988 бочего тела под поршнем 2, под действием которой он вместе с магнитом 1 поднимается в корпусе 3 на некоторую высоту. При некотором зазоре между, поршнем 2 и магнитом с одной стороны и днищем корпуса 3 с другой стороны сила магнитного притяжения ослабевает, изделие 13 освобождается и падает.

После этого устройство переносят 1б и опускают до соприкосновения с очередным изделием. При ослаблении натяжения троса, на котором устройство подвешено, петля 7 со штоком 6 и поршнем 8 под действием собственного веса опускаются в корпусе вниз и увлекают за собой рабочую среду из полости под поршнем 2 в полость над поршнем 8. Этому же способствует и собственный вес магнита 1 и поршня 2. д

Этот процесс продолжается до тех пор, пока магнит 1, поршень 2 и поршень 8 не займут своих крайних нижних положений. После захвата очередного изделия операции по транспортировке повторяются.

При необходимости освобождения изделия на поверхности разгрузочной площадки устройство с изделием 13 переносят к месту разгрузки, опускают до соприкосновения изделия с по94 4 верхностью разгрузочной площадки, открывают клапан 1О и поднимают устройство за петлю 7. Петля 7 увлекает за собой шток 6 и поршень 8. Последний вытесняет рабочую среду в полость под поршнем 2, магнит 1 и поршень 2 занимают в корпусе крайнее верхнее положение, сила магнитного поля, передаваемая за пределы корпуса, ослабевает и при дальнейшем подъеме устройства оказывается недостаточной для удержания иэделия.

Изделие остается на поверхности разгрузочной площадки, а устройство переносят для захвата очередного изделия.

В предлагаемом устройстве используется закон Паскаля для получения выигрыша в силе при освобождении изде" лия подобно тому, как это осуществляется в гидравлических прессах. При малом диаметре поршня 8 и большом диаметре поршня 2 и при постоянном давлении рабочей среды в полостях при освобождении груза выигрыш в силе зависит от соотношения площадей поршня 8 и стакана 2. Если выигрыш в силе не требуется, то его можно использовать для снижения веса корпуса.

Это позволяет повысить экономичность процесса транспортировки.