Грузовая тележка крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки и износа канатов, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждого полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на барабане , а свободные концы канатов каждого полиспаста соединены с осью смон (Л тированных на траверсе блоков.

СООЭ СОВЕТСКИХ

NUII

РЕСПУБЛИК

ОЮ (И) з д) В 66 С 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИД2ТЕЛЬСТВМ (21) 3517349/29-11 (22) 29.11.82 (46) 23.06.84 Бюл. 11 23 (72) А.Ш.Дзехцер, И.И.Абрамович, В.Г.Гуцол, А.Д.Петров и С.Г.Писаревский (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

В 895902, кл. В 66 С 11/12, 1980 (прототип), (54)(57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки и износа канатов, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждого полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на барабане, а свободные концы канатов каждого полиспаста соединены с осью смонтированных на траверсе блоков.

1098899

Изобретение относится к поцъемнотранспортному машиностроению. а именно к грузовым тележкам мостового крана.

Известна грузовая тележка крана мостового типа, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками ji) .

Известная тележка имеет следующие недостатки для обеспечения устойчивости подвески траверсы, которая достигается определенным расположением точек подвеса, барабан грузовой тележки должен иметь достаточно большую длину, что приводит к увеличению габаритов тележки, Кроме того, при большой высоте подъема подвеску разI ворачивает, так как происходит смещение канатов, наматываемых на барабан, что снижает производительность крана. 25

Цель изобретения — уменьшение габаритов тележки и износа канатов.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана мостово- ЗО го типа, содержащей несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, абра- 35 зующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на ра- 40 ме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждаго полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закреплен- 45 ной на барабане, а свободные концы канатов каждого полиспаста соединены с осью смонтированных на траверсе блоков.

На чертеже представлена грузовая 5р тележка мостового крана, общий вид, в аксонометрии.

Грузовая тележка мостового крана содержит несущую раму 1, на которой смонтирован механизм 2 подъема с грузовым барабаном 3, имеющим три симметрично расположенные нарезки. К несущей раме 1 на канатах 4 трех полиспастных систем подвешена Т-образная траверса 5, на которой расположены блоки 6 — 8, огибаемые канатами 4, которые огибают блоки 9 — 11, смонтированные на несущей раме 1.

Одни концы канатов полиспастных систем закреплены на барабане 3, а другие с помощью талрепов 12, охватываю" щих щеки 13, на осях блоков 6 — 8.

На Т-образной траверсе 5 расположен механизм 14 поворота с вертикальным валом 15, на котором закреплена поворотная рама 16 с грузозахватным устройством 17. Блоки 6, 9, 7 10 и

8, 11 трех полиспастных систем расположены таким образом, что сумма двух углов и наклона ветвей к вертикали каждого полиспаста равны углу с6 наклона ветви каната, закрепленной на грузовом барабане.

Трехточечная подвеска является статически определимой. Точки подвеса Т-образной траверсы 5 образуют треугольник. В случае, если центр тяжести поднимаемого груза проходит через центр треугольника, то все канаты будут нагружены равномерно. При смещении центра тяжести происходит ,перераспределение усилий в канатах.

Устойчивость подвески в процессе подъема обеспечивается благодаря тому, что сумма двух углов наклона ветвей каната к вертикали в каждом полиспасте равна углу наклона ветви каната того же полиспаста, закрепляемой на барабане 3. В результате этого равнодействующая усилий канатов каждого полиспаста проходит вертикально через точку подвеса.

Такое размещение блоков полиспастных системы позволяет не только сократить размеры грузового барабана (нарезку можно разместить симметрично по всей. его длине), но и исключает вращение подвески во время подъема, уменьшая тем самым износ канатов.

1098899

Составитель Н.Саргсян

Редактор Е.Папп Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4