Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные . на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьивения надежности, пластинчатая пружина выполнена с седлообразным углублением в верхней части, a кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подош§ вы рельса, размещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ. СО 00 ;о о

ЯФ 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н agTOpCtiONIV СЗИДЕТЮЪСТВЗГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567306/27-11 (22) 21.03. 83 (46) 23.06.84 Бюл. Ф 23 (72) Б.И.Розеншейн, И.И.Бененсон и 3.А.Шкворченко (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Парницкий А.Б. и др. Мостовые краны общего назначения. М., "Иашиносгроение", 1971,: с. 219-220, рис. 120.

2. Авторское свидетельство СССР

9 336622777777, кл. В 66 С 15/00, 28 ° 04.71 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пластинчатая пружина выполнена с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса, размещена в седлообразном углублении пружины и имеет .фиксирующий выступ.

1098900

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа. 5

Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащие упругие прижимы, соединяющие пролетное строение с подтележечным рельсом и выполненные в виде виброгасительных устройств, где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого, трения j1j .

Однако известные устройства имеют низкую надежность, сложность конструкции и значительный вес. Эти недостатки препятствуют широкому использованию устройств в мостовых кранах.

Известно также устройство для гаше.20 ния колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы 25 расположенного вдоль пролетного строения рельса f2) .

Однако устройству также присущ ряд недостатков: крепление пластинча-, той пружины к опоре достаточно слож- 30 но и в процессе эксплуатации требуется постоянный контроль за его состоянием.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащем пластинчатые 40 пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, пластинчатая пружина выполне- 45 на с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса,раз- 50 мещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ.

На фиг. 1 изображено пролетное строение крана с установленными на нем уст55 ройствами для гашения колебаний, общий вид; на фиг. 2 " узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — пластинчатая пружина; на фиг. 5 — опора пластинчатой пружины; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для гашения колебаний представляет собой упругий прижим, включающий прикрепленные с обеих сторон подтележечного рельса 1 к пролетной балке 2 кронштейны 3 с пластинчатыми пружинами 4. Последняя выполнена с седлообразным углублением в верхней части.

Кронштейн 3 представляет собой пластину Г-образной формы с фиксирующим выступом 5 на конце. Полка

Г-образного кронштейна 3 размещается в седлообразном углублении пружины

4 и выполнена параллельно верхней плоскости подошвы рельса 1. В нижней части кронштейн имеет вырез 6 для размещения подошвы рельса. Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах. В середине рельса установлен фиксатор 7 (фиг. 6), связывающий верхний пояс балки 2 с рельсом болтовым соединением 8. Торцы рельса остаются свободными. Первоначальные размеры кронштейна 3 и пластинчатой пружины 4 выбираются такими, чтобы при установке пружины в зоне ее конгакта с подошвой рельса создавалось расчетное усилие прижима рельса к верхнему поясу балки.

При вертикальных изгибающих колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса 1 происходит проскальзывание подошвы рельса относительно пролетной балки, обеспеченное установкой пружины 4 в кронштейне 3.

Благодаря наличию трения между подошвой рельса и поясом балки часть энергии колебаний переходит в тепловую, что приводит к их затуханию.

Как показали испытания, проведенные на кране грузоподъемности 5 т с пролетом 15 м, предлагаемое устройство позволяет уменьшить амплитуду колебаний моста до 0,1 от первоначальной величины и сократить их время до

4-5 с. Полученный декремент затухания колебаний составляет 0,14-0,18.

Таким образом, предлагаемое устЭ ройство для гашения колебаний является не только более простым, но и поз- воляет существенно уменьшить амплитуду и время колебаний, что повышает долговечность моста крана.

ВНИИПИ Заказ 4310/19 Тираж 826 Поддисиое

Филиал ППП Затаит", r. Уигород, ул.Проектиаа,4