Валец катка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАЛЕЦ КАТКА, содержащий барабан с равномерно расположенными по окружности валиками, закрепленными на центральной оси, и обечайку из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения дорожных материалов и износостойкости вальца, обечайка выполнена с равномерно расположенными по ее периметру стержнями , параллельными центральной оси, причем валики подпружинены относительно последней. (Л х tX) со 00 ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592660/29-33 (22) 21.02.83 (46) 23. 06. 84. Вюл. Р 23 (72) A.A. Головнин и В.Н. Кулинов (71) Калининский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 625 ° 084(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 935569, кл. F. 01 С 19/29, 1982.
2. Авторское свидетельство СССР ,)) 743882, кл. В 28 В 13/02, 1980.
3(S1) E 01 (19 29; E 02 D 3 026 (54) (57) BMIEII КАТКА, содержащий барабан с равномерно расположенными по окружности валиками, закрепленными на центральной оси, и обечайку иэ упругого материала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения дорожных материалов и иэносостойкости вальца, обечайка выполнена с равномерно расположенными по ее периметру стержнями, параллельными центральной оси, причем валики подлружинены относительно последней.
1098987 фиг. 2
Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к рабочим органам дорожных катков.
Известен валец катков, содержащий цилиндрическую обечайку, выполненную иэ гибкого материала, в полости ко- 5 торой на шарнирно закрепленном к оси вальца кронштейне установлены валики, механизм поворота кронштейна с валиками (1).
Однако такой валец имеет недостаточную надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является валец катка, содержащий ба рабан с равномерно расположенными по окружности валиками, закрепленными
15 на центральной оси, и обечайку йз упругого материала (2) .
Однако известный валец отличается недостаточными эффективностью уплотнения дорожных материалов и из-.. носостойкостю. 20
Бель изобретения — повышение эффективности уплотнения дорожных материалов и износостойкости зальца.
Укаэанная цель достигается тем, 25 что в вальце катка, содержащем бара" бан с равномерно расположенными по окружности валиками, закрепленными на центральной оси, и обечайку из упругого материала, последняя выполнена с.равномерно расположенными по ее периметру стержнями, параллельными центральной оси, причем валики подпружинены относительно последней.
На фиг.l представлен валец катка;, на фиг.2 - вид A на фиг. 1. 35 Валец.катка содержит барабан 1 с равномерно расположенными по окружности валиками 2, закрепленными на центральной оси 3, обечайку 4 иэ упругого материала, котоРая выполнена с рав40 номерно расположенными по ее периметру стержнями 5, параллельныаи центральной оси 3, причем валики 2 подпружинены относительно последней пружинами 6. Валики 2 опираются на внутреннюю поверхность обечайки 4, íà 45 которой установлены в два ряда ограничители осевого перемещения и кольце» .вые чехлы 7, закрепленные своей внешней окружностью 8. Внутренней окружностью 9 кольцевые чехлы 7 соедйнены 50 с дисками 10, имеющими радиальные прорези ll и связанным- с центральной осью подшипниковым узлом с уплотне нием 12. Диски 10 связаны с внутрен ней поверхностью обечайки 4 пальцами 13, входящих в радиальные проре- зи 11 ° На центральной оси жестко закреплена приводная звездочка 14 цепной передачи от двигателя катка.
Валец катка работает следующим образом.
При движении катка обечайка
4 перекатывается по поверхности уп,лотняемого материала. Бентральная ось 3 барабана 1 через приводную звездочку 14 цепной передачи получает вращение от двигателя катка во вращение, в результате чего валики 2 перекатываются по внутренней поверхности обечайки 4 и деформируют ее.
Деформация обечайки 4 иэ упругого материала носит циклический, импульс" ный характер. При деформации обечайки 4 изменяется радиус ее кривизны на площадке контакта,с уплотняемым материалом, в следовательно, и величина удельного контактного давления.
Число циклов деформации обечайки
4 за один оборот приводного барабана
1 равно числу валиков 2.Пружины 6 отжимают валики 2 в направлении от центральной оси 3 вальца к внутренней поверхности обечайки 4.
При работе катка давление вальца на уплотняемый материал передается через стержни 5, слой упругого материала обечайки 4. Это позволяет создать более напряженное состояние в уплотняемом материале под осью вальца в зоне под стержнями, не увеличивая нагрузку на валец. Повышенное напряженное состояние верхнего слоя позволяет получать качественное уплотненне дорожного покрытия. Вследствие повышенных напряжений под стержнями в верхнем слое уплотняемого материала образуются канавки, направленные поперек направления укатки, которые способствуют повышенному сцеплению колес с дорогой и отводу поверхностных вод.
Использование таких вальцев в дорожных катках повышает производительность и эффективность уплотнения, а также увеличивает срок их службы.
ВНИИХИ Заказ 4328/23
Тираж 519 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4