Подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДМОСТИ, содержащие плиту , опоры в виде плоских разновеликих рам с роликами, опорные башмаки и стопорные устройства, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, разновеликие рамы каждой опоры соединены между собой посредством торсиона, который соединен со стойками рам с возможностью закручивания на разновеликий разнозначный угол при. подъеме IT опускаипи плиты. 2,Подмости по п, 1, отличающиеся тем, что стопорное устройство плиты выполнено в виде зубчатых реек, снабженных фиксирующими тягами, пропущенными через отверстия в плите, при этом плита имеет П-образные ребра жесткости, на полках которых закреплены рейки-, а на осях роликов выполнены цапфы, взаимодействующие с зубьями реек, 3.Подмости по п, 1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что стопорное устройство рам выполнено в виде реек с двусторонними несимметричными зубья ,ми, прямыми на верхней грани и имеющими односторонний скос на нижней грани, и фиксирующих тяг, прикрепленных с помощью подпружиненных шарниров к меньшим стойкам рам с возможностью последовательного зацепления с цапфами, закрепленными на больших стойках рам.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3Ш Е 04 C 1/18

oIlH0AHHE изоьркткн и

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36 15693/29-33 (22) 25.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. Ф 23 (72) В,С. Конкин, В.А. Романов, В.А. Николашин и Н.A. Хамидулин (71) Тюменский инженерно-строительный институт (53) 69.057.67(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

@- 622954, кл. Е 04 g 1/18, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 750016, кл. Е 04 G 1/18, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ПОДМОСТИ, содержащие пли" ту, опоры в виде плоских разновеликих рам с роликами, опорные башмаки. и стопорные устройства, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, разновеликие рамы каждой опоры соединены между собой посредством торсиона, который соединен со стойками рам с возможностью закручивания на разновеликий разно„,su„„ on л значный угол при. подъеме и опускании плиты.

2. Подмости по и. 1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что стопорнае устройство плиты выполнено в виде зубчатых реек, снабженных фиксирующими тягами, пропущенными через отверстия в плите, при этом плита имеет

П-образные ребра жесткости, на полках которых закреплены рейки, а на осях роликов выполнены цапфы, взаимодействующие с зубьями реек, 3. Подмости по п. 1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что стопорное устройство рам выполнено в виде реек с двусторонними несимметричными зубья,ми, прямыми на верхней грани и имеющими односторонний скос на нижней грани, и фиксирующих тяг, прикрепленных с помощью подпружиненных шарниров к меньшим стойкам рам с возможностью последовательного зацепления с цапфами, закрепленными на больших стойках рам.

r09t3027

Изобретение относится к средствам подмащивания и может быггь использовано для строитепьно-монтажных работ при возведении жилых, общеcòâåííûõ

H промышленных зданий, а также для производства погрузоразгрузочных работ.

Известны IlopttocTH содержащие вижную плиту и 11еподвижное основание, две опоры в виде шарнирно сое-диненных между собой парных рыч ы о11 и стопорное устройство (1}.

Недостатками этих подмостей являются высокая металлоемкость и необходимость использования для подъема и опускания >рузоподъемной техники. что значительно снижает их функцио- нальные возможности.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются 20 подмости, содержащие плиту, опоры в виде плоских разновеликих рам с роликами, опорные башмаки и стопорные устройства (2) .

Недостатками известных подмостей являются слОжнОсть конструкции, Недостаточная надежность и неудобство в эксплуатации, обусловленные тем, что величина усилия, прикладываемого к верхним концам стоек больших рам, ЗО существенно зависит от угла их наклона. В крайнем нижнем положении плиты оно достигает максимума и направлено в основном вдоль стоек рам, вследствие чего при подъеме плиты д возникает необходимость увеличения этого усилия, что в свою очередь связано с увеличением размеров материалоемкости и мощности тяговых устройств {тросов, роликов, лебе- 1и док и т.п.). В крайнем верхнем положении, когда стойки рам занимают по-" ложение, Олизкое к вертикальному, уменьшается вероятность (без прикладывания дополнительного усилия, на- 45 правленного горизонтально к середине пролета плиты) вьг;.ода рам из этого положения. что приводит к неудобству обслуживания, гб

1(1>оме ТОГО > известl:ые подмо, TH име."

10т НРдостатОчную ПОперpчну10 y"стОЙ " чивость, так как разновеликие рамы не имеют жестких. узлов.

Цел1..10 изобретения является повы55 улуч111ение эксплуатации, Нос тав пенная 11 = Il ПОс > игает -я ТеМ 1тo в под(чостях СОцержа1цих плиту опоры в виде плоских разновеликих рам с роликами, опорные башмаки и стопорнь>е устройства, разновеликие рамы каждой опоры соединены между собой посредством торсиона, который соединен со стойками рам с возмож ностью закручивапия на разновеликий разнозначный угол при подъеме и опускании плиты.

Кроме того, стопорное устройство плиты выполнено в виде зубчатых реек, снабженных фиксирующими тягами, пропуще IHblMH через Отверстия в плите, при этом плита имеет П-образные ребр>а жестttocTII на полках которых закреплены рейки, а на осях роликов выполнены цапфы, взаимоцействующие с зубьями реек.

При этом стопорное устройство рам выполнено в виде реек с двусторонними несимметричными зубьями, прямыми на верхней I-pàíH и имеющими односторонний скос на нижней грани, и фиксирующих тяг, прикрепленных с помощью подпружине11ных шарниров к меньшим стойкам рам с возмо>кностью последовательного зацепления с цапфами, закрепленными lta больших стойках рам.

На фиг. 1 схематически изображены подмости с подвижной плитой, крайнее верхнее положение, на фиг. 2 — то же, крайнее нижнее положение, на фиг. 3плане, на фиг. 4 вид A на фиг. 3, на фиг- 5 — узел на фиг. 1; на фиг. 6 — виц Б на фиг. 5," на фиг. 7 — стопорное устрой ство, на фиг. 8 — узел !! на фиг. 1;

В фи1., 1; ф °

10 — вид Г па фиг. 9.

Подмости содержат подвижную плиту

1 и опоры„ выполненные в виде плоски> разновеликих рам 2 и 3. Большие рамы

2 снабжены самоустанавливающимися башмаками 4 и прикрепленными сверху роликами 5, перемещающимися по закрепленным на плите 1 и выполненными в виде направляющих ребер бжесткости, При отношении длины подмостей к их максимальной высоте подъема менее двух стойки одной из больших рам должны бь1ть смещены к продольной плоскости симметрии подмостей на величину, нсколько большую длины ролика 5 (не по казано).

Иеныпие рамы 3 шарнирно прикреплены к кронштейнам 7, установленным на плитс 1 Рамы 2 и 3 соединены меж" ду собой посредством торсиона 8, вы1099027 4 полненного из упругого материала

Торсион 8 соединен со стойками рам

2 и 3 с возможностью его закручивания на угол 10-20 при подъеме пли-, о ты 1 и на угол противоположного 5 направления (знака), равный 160150 С. Зто может быть обеспечено, нао пример, посредством жесткого или шлиревого соединения середины торсиона 8 с верхними частями стоек рам 2 стерж-10 нями 9, а концов торсиона 8 - с нижними концами стоек меньших рам 3. К стойкам рам 2 прикреплены тяги 10, огибающие направляющие ролики 11, закрепленные на плите 1. Тяги 10 запа- 15 саваны на барабанах лебедок 12 (ручных или электрических), которые также закреплены на плите 1.

При необходимости подмости могут быть снабжены тягами 13, которые 2О прикреплены к стойкам рам 2, перекинуты через направляющие ролики 14 и пропущены через отверстия 15 в цлите 1. К стойкам меньших рам 3 с помощью подпружиненных шарниров 16 25 прикреплены рейки 17 с вырезами 18 и 19, с помощью которых рейки 17 введены (последовательно) в зацепление с кронштейнами 20 и 21, жестко закрепленными на верхних частях стоек Зр рам 2, Рейки 17 снабжены тягами 22, которые пропущены через отверстия (не показаны) в плите 1. При необходимости тяги 22 могут быть снабжены рычажными или иными натяжными устройствами (не показаны), смонтированными на плите 1.

Согласно варианту (фиг. 8 и 9) стопорное устройство содержит направляющие ребра 6 жесткости, ролики 5, 4 оси которых выполнены с цапфами 23, и рейки 24 и 25 с вырезами 26 и 27.

Рейки 24 и 25 прикреплены к ребрам

6 с возможностью упругого вертикального перемещения посредством снаб- 45 женных пуговицами 28 штырей 29, которые пропущены через отверстия 30 в рейках 24 и 25. Кроме того, рейки

24 и 25 снабжены пружинами 31 и тягами 32, кбторые пропущены через от.верстия (не показаны) в плите 1.

Для обеспечения воэможности опускания плиты 1 без использования при-. груза она снабжена дополнительными направляющими роликами 33.

В крайнем нижнем положении плиты

1 торсионы 8 закреплены на максимальный угол, в результате чего ими накоплена потенциальная энергия (при упругом закручивании). При этом кронштейны 20 введены в крайние вырезы 19 реек 17. В данном положении осуществляется. транспортировка подмостей.

Для подъема плиты 1 прикладывают усилие к тягам 22, которые выводят рейки 17 из зацепления с кронштейнами 20, в результате чего и благо1ðàðH накопленной торсионами 8 потенциальной энергии происходит автоматический подъем плиты 1, В этом случае, когда плита 1 загружена значительной нагрузкой и сила упругости закрученных торсионов 8 недостаточна для подъема плиты t для осуществления ее подъема используют либо лебедки 12, либо кран (не показан), По мере подъема плиты потенциальная энергия закрученных торсионов уменьшается, но вместе с тем происходит увеличение угла наклона и связанное с этим возрастание горизонтальной составляющей раскручивающего усилия, благодаря чему (до определенного предела) происходит подъем плиты

1 либо автоматический, либо за счет совместного действия указанной силы и усилий натяжений тяг 10 или 13. При подъеме плиты 1 кронштейны 20 последовательно автоматически входят в зацепление с вырезами 18 и 17, благодаря чему плита 1 удерживается на заданной высоте, при этом шаг подъема плиты 1 зависит от расстояния между вырезами 18 реек 17 и может быть принят в пределах 20-60 см.

При подъеме плиты 1 из положения, в котором сила упругости торсионов 8 становится недостаточной, подъем осуществляют с помощью лебедок 12 или крана. После перехода торсионов 8 через нейтральное (не закрученное) положение при дальнейшем подъеме они закручиваются на угол противоположного знака, величина которого равна

10-20 При этом часть энергии затрачивается на закручивание торсионов

8 и в дальнейшем используется для опускания плиты 1. В случае необходимости плита 1 может быть зафиксирована как от подъема, так и от опускания. Для этого необходимо посредством тяг 22 ввести в зацепление кронштейны 21 с верхними вырезами 19.

1099027

Для опускания плиты 1 посредством тяг 22 рейки 17 поворачиваются вокруг осей подпружиненных шарниров

16, в результате чего кронштейны 20 выходят из зацепления с вырезами

18 реек 17 и под действием силы упругости закрученных торсионов 8 стойки рам 2 и 3 поворачиваются один относительно другого, в результате чего плита l опускается вниз.

Дальнейшее опускание происходит сначала под действием собственного веса плиты 1, а затем благодаря за гружению плиты 1 пригрузом (не показан) или натяжению тяг 10, которые предварительно запасовывают в ролики 33. Это позволяет стержнями 8 накопить энергию, которая в дальнейшем используется для подъема плиты 1.

Последовательная фиксация рам 2 относительно плиты 1 при использовании стопорного устройства (фиг.8- l0) происходит благодаря входу цапф 23 роликов 5 в контакт с вырезами 26 реек 24. При необходимости рамы 2 могут быть зафиксированы как от подъема, так и от опускания (например, при использовании подмостей в качестве наклонной плоскости), для чего слу5 жат вырезы 27 реек 25. Для исключения возможности входа вырезов 26 и

27 в контакт с цапфами 23 (например, при опускании плиты 1) рейки ?4 и

25 при помощи тяг 32 поднимают в крайнее верхнее положение и фиксируют. . Предлагаемые подмости позволяют наряду с блокировкой их по вертикали производить установку плиты под раз15 личными углами, при этом могут быть использованы пригрузы, что обеспечивает возможность использования подмостей в качестве наклонной плоскости.

2О Кроме того, предлагаемые подмости имеют более надежную конструкцию, удобны в эксплуатации при любых условиях оснащенности стройплощадки, и, в том числе, как самостоятельное грузоподъемное средство.

i099027

Вид е

Фиг. 6 .// 31 3Z

8идВ

Ю 32

29

Фиа.9

1099027

31 J2

Составитель Е. Волкова

ТехредЛ.Микеш Корректор И.Эрдейи

Редактор О. Черниченко

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4332/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4