Устройство для ограничения давления с нагнетательной магистрали пневматической тормозной системы автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
V 109903
Класс 63с, 53в1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Е. Ломакин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧ F H Èß ДАВЛЕНИЯ
В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 21 декабря 195б г. за >о 563!02 в Комитет но делам изобретений н открытий Ilpk(Совете Министров СССР
Устройства для ограничения давления в нагнетательной магистрали пневматической тормозной системы автомооиля, двухцилиндровый компрессор которой снабжен монтированным в нем разгрузочным механизмом, известны. Разгрузочный механизм таких устройств выполняется в виде разгрузочной камеры с диафрагмой, взаимодействующей с толкателем коромысла клапанов, сообщающих рабочие полости цилиндров. Помимо этого, пневматическая система снабжена регуляторсм давления.
Недостатком устройств этого типа является их значительная сложность.
Устройство, согласно изобретению, предназначенное для ограничения давления в нагнетательной магистрали пневматической тормозной системы автомобиля, свободно от указанного недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что разгрузочная камера непосредственно соединена с нагнетательным патрубком компрессора, а под длинным концом коромысла установлена пружина с приспособлением для регулирования ее натяжения.
На фиг. 1 изображен в продольном разрезе боковой вид компрессора, снабженного устройством для ограничения давления в магистрали; на фиг. 2 — торцовый вид компрессора в разрезе.
Устройство для ограничения давления в нагнетательной магистрали пневматической тормозной системы представляет собой разгрузочный механизм, размещенный в головке
1 цилиндров 2 компрессора. Он состоит из разгрузочной камеры 3 с диафрагмой 4, толкателя 5, коромысла (7 и п p(lkkJcKklblx клапанов 7 с возвратными пружинами 8, сообщающих рабочие полости цилиндров через промежуточную полость
9. Разгрузочная камера соединяется с нагнстательным патрубком 10 короткой трубкой 11 (на чертеже трубка показана схематически без необходимой арматуры).
Под длинный конец коромысла 6 № 10990,3 между перепускными клапанами устанавливается пружина 12, натяжение которой регулируется винтом
18, ввертываемым в коромысло.
Последнее находится также под воздействием натяжной пружины 14.
Изменением натяжения регулирующей пружины 12 устанавливается желаемое, максимальное давление.
Компрессор работает при новой схеме, как обычно.
До достижения максимального давления в системс происходит нагнетание воздуха в воздушный резервуар. При достижении в резервуаре (a следовательно, и в разгрузочной камере компрессора) установленного максимального давления, это давление через диафрагму, толкатель и коромысло преодолева ет усилие регулировочной пружины, натяжной пружины и нружи;i перепускных клапанов. Клапаны открываются, и происходит перекачнвание воздуха из цилиндра в цилиндр, т. е. компрессор разгружаегся. При снижении давления в резервуаре до установленного минимального пружины возвращаю-. коромысло в исходное положенис. перепускные кла аны закрываю-.ся, и компрессор. начинает снова нагнетать воздух в резервуар.
По iipe .iéi etioÉ схеме разгру3kB компрессора происходит значительна надежнее, так как отсутствует регулятор давления, который часто отказывает в работе.
" В эксплуатации предложенное устройство также имеет ряд преимушеств, по сравнению с известными. так как оно более просто в обслуживании и ремонте.
Il рсдмет изобретения
Устройство для ограничения давления в нагнетательной магистрали пневматической тормозной системы автомобиля, компрессор которой снабжен монтированным в нем разгрузочным механизмом, выполненным з виде разгрузочной камеры с диафрагмой, взаимодействующей с толка-.елем коромысла клапанов, сообшаюших рабочие полости цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.; целью упрощения конструкции, разгрузочная камера непосредственно соединена с нагнетательным:.àòðóáêîì компрессора, а под длинным концом коромысла установлена пружина с приспособлением д тя регулирования ее натяжения. № 109903
Фнг. 2
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Стандартгиз. Поди. к печ. 25/Il 1958 г. Объем 0.25 и. л. Тираж 450. Цена 50 кон. Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, 23. Зак. 844.