Гидроподъемник скользящей опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHWX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН Г ЩВ ф7 В Г
ВИЙЙЙГВ В И 1 И
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21) 3560342/29-33 (22) 05.03.83 . (46) 23. 06.84. Бюл. И - 23 (72) Ю.Я. Белов, В.Т. Сапронов и В.М. Чесноков (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства "Донгипрооргшахтострой" (53) 69.057(088.8) (56) 1. Скользящая и подвемнопереставная опалубка. Руководство по применению опалубки для монолитных железобетонных конструкций, вып. 2, М,, Стройиздат, 1974, с. 17-20.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 542717, кл. В бб F 7/16, 1975 (прототип).
E 04 6 11/34; В 66 F 7/16
ИЩ ВИЗГ (54) (57) 111,;1РОПОДЪЕМ11ПК <, Вл .,, Л1 „11
ОПАЛУБКИ, содержащий параллельно установленные силовые гипроцилинпры, корпуса которых жест1<о соединены между собой„а поршни со штоками шарнирно соединены с транерсой посредством пальцев-золотников и вынолне !ы с осе выми каналами для прохода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидроподъемника в работе, он снабжен гильзами с дросселирующими щелями, жестко закрепленными в выполненных в нижних концах штокон рас точках, à IT231bL I t — золотники гыполнены с осепымн и радиальными каналами и подвижно установлены в гиль- 1 зах с дросселпрующимн щелями. 1(л ((1099(32
Изобретение от1!осится к строительству, а именно к оборудованию для механизае!ЕIH ст1>оите«1ьс вя и подъемно т1?ае1с110рт ного мс! н!Нно с т1?ое ния 13 част ности к гидравлич1-..ским подъемникам для подъема скользящей опалубки и строительных конструкций, а также к I.идравлическим под ьемпикам стационарного тиг!а для подъема крупногабаритных грузов. 10
Известее! гидравли1еский подъемник для подъема скользящей опалубки, содержащий группу силовь:х гидравлических цилиндров, сос" îÿùèõ из цилиндра и подпружиненного поршня со штоком, !зерхнего и нижнего зажимных устройств, причем корпус 13epYHoãо зажимного устройства жестко установлен на цилиндре, а корпус нижнего зажимного устройства — на штоке порш- ?!1 ня. Подъем скользящей опалубки осуществляется Ilo опорнь!м стержнями путем попеременного захвата их зажимными устроиства!еи L
11едостатком такого гидравлического
? подьемника является несинхронная работа силовых гидроцилиндров, обусловлен-. ная трудность!о изготовления равных по усилик> пружин возврата поршней, гидроцилиндров с раиным трением в манжетах и равными утечками жидкости„ в результате чего в подъемнике возникают крутящие и изгиба!ощие моменты, вызывающие изгиб опорного стержня и штоков поршней, перекосы поршней и
35 эажимных устройств, что снижает надеж-
I!Ость в рабо Ге ГIОДъемника, Изгестен гидроподъемник., содержащий смонтироезанную на гидроцилинцрах раму, се!аб«!!ен!!ую целителем пото- "б ка, содер«кащим корпус с от13ерст!!я!131, промежуточную гильзу с отверстиями
11 золотник, шар!!Ирно вставленный 13 гипьзу., !3запмос вязанные 1ерез трубопроьоды с гидродоменратами причем
)i Ч корпус делителя. потока смонтирован на раме жестко, а золотнЕик снабжен противовесом для !!з;..!Нен!!!1 сечения отверстий корпуса делителя !!pH; а-к«!<? Иах pBNb!;. Пр,i поц ь! )1е !?;1;1ь! «!!Нц . )О кость поступает в полость золотника через магистральный !рубопровоц подачи жидкости, а затем в гидроцилиндры. Если правая сторона рамы поднимает!. я б!)!с 1 ес левой ) кое?пус и 1 ил ь 3 а и О i3 О р а ч !! В 110 т с я и р О TH F3 ч а "" совой 0 Tp P! i x!!, ", "-, OF! 0T IIII!c . с наб«кенный i pÎ i IIF!OI!poo)>I, сохраняеT деленное положение. При этом отверстия слева в гильзе и корпусе остаются открытыми, а отверстия справа перекрываются, что уменьшает приток жидкости в правый гидроцилиндр и обеспечивает регулирование пс«ложения рамы по отношению к горизонтальной плоскости (2)
Е3 известном гидроподъемнике потеря горизонтальности рамы вызывает изменение потока жидкости, подаваемой к гидроцилинлрам, за счет отклонения противовсса, что приводит к изменени!о сечений отверстий в -корпусе делителя потока и подцерживает горизонтальность рамы в процессе работы.
Однако из-за громоздкости (наличие и!ротивовеса) применение данного делителя по гока в известном гидроподъемнике ограничено, так как его трудно установить а гидроподъемник для подъема скользя!ней опалубки.
1 роме того, при неточном изготовлении делителя потока возможны перетоки жидкости со стороны большего давления в сторону меньшего, что резко снижает эффективность его в работе.
1!ель из обр ете ния — повы!ление надежнос ни в работе гидроподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что гидроподъемник скользящей опалубки, содержанЕий параллельно установленные силовые гидроцилиндры, корпуса которых жестко соединены между собой, а поршни со штоками шарнирно соединены с траверсой посредством пальцев-золотников и выполнены с осевыми каналами для прохо!Еа рабочей жидкости, снабжен гильзами с дроссел!1р )юн!ими щелями3 жее )Ico зак1«еплен— н ыми в ве)1п ол не иных 13 нижних к0 нцах штоков растачках, а пальцы-золотники выполнены с осевыми и радиальными каналами и подвижно установлены в гильзах с дросселирующими щелями.
11а фиг. 1 схематически изображен г!3дравли1еский подъемник, на фиг.
2 — узел 1 на фиг. 1 (шарнирное соединение штока силового гидроцилиндра с траверсой), на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; па фиг. 4 — конфигурация дросселирующей щели.
1 Hpра!злический подъемник для подъема строительных конструкии или сколь;:ÿùåé опалубки содержит силовые гиравлические цилиндры 1, состоящие иэ цилиндра!3 2, поршня 3, например, с
3 1099 пружинным возвратом штоков 4. Ци.п1ндры 2 жестко соединены между собой при помощи корпуса тзерхнего зажимвого устройства 5 и болтов 6. Штоки 4 шарнирно соединены между собой траверсой 7, в расточке A которой установлено са— моустанавливающееся по отношению к траверсе 7 эажимпое устройство 8 осями 9. Штоки 4 выполнены с осевыми каналами с1 для подачи рабочей жидкости в полость Б силовых гидроцилиндров 1. В нижних концах штоков 4 выполнены расточки, в которых неподвижно установлены гильзы 10 с дросселирующими щелями 11 (на фиг. 3 и
4 показано расположение щели 11 для левой гильзы 10, для правой гильзы
10 щель 11 расположена зеркально).
Гильзы 10 закреплены стопорными винтами 12, Между гильзой 10 и штоком g()
4 имеется кольцевой канал о . Герметизация гильзы 10 обеспе чена-уплотнениями 13.
Шарнирное соединение штоков 4 с траверсой 7 обеспечено пальцами †золотниками 14, имеющими осевые . и
В радиальные 4, причем пальцы-золотники 14 установлены в гипьзы 10 с возможностью поворота, от продольного перемещения в гильзе 10 их стопорят кольца 15. Герметизация зазоров между гильзой 10 и пальцем †золотником 14 обеспечена уплотнениями 16.
0";2
При синхронной работе с .иловых гид роц липдров 1 происходит равномерное перемещение поршней 3, рабочая жидкость поступает в полости Б через меньшую часть дросселирующей щели 11 гильзы 10, что соответствует номинальному расходу рабочей жидкости, поступающей в силовые гидроцилиндpb! 1.
При оттережающем перемещении одного из поршней 3, например правого происходит нарушение горизонтальности траверсы 7 и проворот пальцевзолотников 14 в .гильзах 10. При повороте пальцев-золотников 14 в левой гильзе 10 происходит совмещение канала, (поворот по часовой стрелке на фиг. 2 или вправо на фиг. 4), с большей частью дросселирующей щели
Для подвода рабочей жидкости от насосной станции к силовым гидро- 35 цилиндрам 1 пальцы-золотники 14 снабжены штуцерами 17.
При установке пальцев-золотников
14 в гильзы 10 при верхнем крайнем положении в силовых гидроцилиндрах
1 поршней 3 (исходное положение) происходит совмещение каналов Z c меньшей частью дросселирующей щели
11 гильзы 10, что соответствует номинальному расходу рабочей жидкости, поступающей под давлением в силовые гидроцилиндры 1.
В траверсе 7 пальцы-золотники 14 установлены без возможности поворота (например, за счет лысок 18, вставля- 50 емых в пазы 19 траверсы 7), но с возможностью продольного перемещения в траверсе 7 для компенсации поперечных нагрузок в зажимном устройстве 8, возникающих в процессе пере- 55 мещения гидравлического подъемника по опорному стержню 20 при подъеме конструкции 21 верхним зажимным устройс твом 5 чере". сферическую втулку н инну а плитъ "3
Устройство работает следующим обрлэо,!, При п даче жидкость под давлением от,асос:.сй станции поступает через, цп,-:леры 17, каналы Б и пальцевэолотликоп 14, через дросселирую—
v.че шели 11 гильз 10, по кана!там с1 в штоках 4 в рабочие полости Б силои х глдроцилиндров 1 гидроподъемника.
Под воздействием давления жидкости в полостях Б поршни 3 со штоками 4 перемещаются, при этом нижнее эажи;..нос ус.тройство 8 захватывает опорный стержень 20, а верхнее эажимное устройс гт о 5 отключается от опорного стс р:кня 20. При дальнейшем нагнетании рабо . ей жидкости в полости Б цилиндры
2 вместе с верхним зажимлым устройством 5 начинает перемещаться относительнаа опорного стержня 20, поднимая констр i I
21 ла заданную высоту нагнетание рабочей жидкости в полости Б прекращают и под воздействием пружины возврата поршней 3 рабочая жидкость вытесняется иэ полостей Б в маслобак насосной станции. При этом под воздействием веса конструкции 21 верхнее зажимное устройство 5 захватывает опорный стержень 20, поршни 3 совместно со штоками 4 и нижним зажимным устройством возвращаются в исходное положение и при последующем нагнетании рабочей жидкости в полости Б осуществляется новый цикл подъема конструкции 21.
1(39903 2
11, а в правой гильзе 10 — с меньшей частью дросселирующей щели 11. В результате в опережающий силовой гидроцилиндр поступает меньшее количество рабочей жидкости, а в отстающий 5 большее, что приводит к увеличению скорости перемещения отстающего поршня, восстановлению горизонтальности траверсы 7 к синхронности работы гидроцилиндров 1.
1099032
Фиг. У
1099032
Составитель С. Демин
Техред А.Кикемезей
Редактор О. Черниченко
Корректор И. Эрдейи
Заказ 4332/25
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4