Машина для сбора фрезерного торфа из расстила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАШИНА ДЛЯ СБОРА ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ РАССТИЛА, включающая трансмисс1по, установленный на ходовой части бункер с разгрузочным транспортером , щеточный рабочий орган и желоб, размещенные на раме, от ли. чающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения устойчивого транспортирования и снижения потерь торфа, рама щеточного рабочего органа с желобом связана с передней стенкой бункера при помощи механизма подвески и установлена под углом к горизонтальной плоскости, а бункер имеет поворотное днище с криволинейной направляющей , шарнирно связанное с разгрузочным транспортером, и жалюзи. 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что механизм подвест ки выполнен в виде гидроцилиндров, системы обойм и размещенных в них направляющих.

,.SU„„1099083

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3150 Е 21 С 49/00 н " 1лн 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444556/22-03. (22) 21.05.82 (46) 23.06.84. Бюл. 11 - 23 (72) Л.P Давыдов, В.N. Иванов, Ю.И. Козлов и В.И. Правдин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 622.331(088.8) (56) 1. Комплексное. использование торфа. M., "Энергия", 1968, с. 333334.

2. Авторское свидетельство СССР

В 840368, кл. Е 21 С 49/00, 1978 (прототип) (54)(57) 1. .МАШИНА ДЛЯ СБОРА ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ РАССТИЛА, включающая трансмиссию, установленный на ходовой части бункер с разгрузочным транспортером, щеточный рабочий орган и желоб, размещенные на раме, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения устойчивого транспортирования и снижения потерь торфа, рама щеточного рабочего органа с желобом связана с передней стенкой бункера при помощи механизма подвески и установлена под углом к горизонтальной плоскости, а бункер имеет поворотное днище с криволинейной направляющей, шарнирно связанное с разгрузочным транспортером, и жалюзи.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю

- щ а я с я тем, что механизм поднес- Я ки выполнен в виде гидроцилиндров, системы обойм и размещенных в них направляющих.

1099083 и желоба связана с передней стенкой бункера при помощи механизма подвески и установлена под углом к горизонтальной плоскости, а бункер имеет поворотное днище с криволинейной направляющей, шарнирно связанное с разгрузочным транспортером, и жалюзи.

Механизм подвески выполнен в виде гидроцилиндров, системы обойм и размещенных в них направляющих.

На чертеже изображена предлагаемая машина, общий вид.

Машина для сбора фрезерного торфа иэ расстила состоит из гусеничной ходовой части 1, на которой закреплены щеточный рабочий орган 2, бункер 3 с разгрузочным транспортером 4 и элементы трансмиссии., Щеточный рабочий орган состоит из двух щеток - передней 5 и задней 6, закрепленный на раме 7, установленной под углом к горизонтальной плоскости. При этом передняя щетка приподнята над обрабатываемой поверхностью торфяной залежи, а задняя эаглублена в сфрезерованный слой торфа до подстилающей поверхности залежи. Над щетками на наклонной раме установлен

|желоб 8. Наклонная рама связана с передней стенкой 9 бункера с помощью механизма подвески, выполненного в виде закрепленных на ней направляющих 10, помещенных в обоймы 11 и шарнирно связанных со штоками гидроцилиндров 12 подъема, с помощью которых регулируется положение щеток относительно обрабатываемой поверхности и производится перевод щеточного рабочего органа в транспортное поло" жение.

Желоб подвижно сопряжен с загрузочным каналом 13 бункера, образованным его передней стенкой и внутренней криволинейной направляющей 14, установленной на консольной части поворотного днища 15, размещенного в передней части бункера и шарнирно закрепленного на раме разгрузочного транспортера. Консольная часть поворотного днища опирается на упоры 1б.

Для его подъема предусмотрен гидроцилиндр 17. Верхняя часть бункера имеет жалюзи 18 для отвода воздуха, поступающего вместе с торфом, что устраняет противодавленне в бункере °

Изобретение относится к области добычи торфа, а точнее к устройствам для сбора фрезерного торфа из расстила с поверхности полей сушки.

Известно устройство для сбора

5 фрезерного торфа из расстила, содержащее трансмиссию, установленный на ходовой части бункер с разгрузочным транспортером и рабочий орган, причем рабочий орган включает цилиндри- rr6 ческую ротационную щетку и шнеки с встречным направлением витков спирали, между которыми установлен транспортирующий механизм 11 ).

Недостатком данного устройства 1 является многооперационность технологии уборки фрезерного торфа, обуславливающая наличие большого количества приводных механизмов, снижающих надежность устройства. Кроме того, 2С транспортирующий механизм, выполненный в виде ковшевого элеватора, нв ! обладает достаточнбй надежностью изза попадания древесных включений между цепями и звездочками или кожухом, 25 вызывающих выход из строя его подвижных элементов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ус7ройство для сбора фрезерного торфа иэ расстила, содержащее трансмиссию, установленный иа ходовой части бункер с разгрузочным транспортером, щаточный рабочий орган и желоб, размещенные на раме f23.

Щеточный рабочий орган включает цилиндрическую ротационную щетку и два шнека с встречным направлением витков спирали, размещенных в кожухах, между которыми установлен роториый метатель, расположенный эксцентрично относительно оси шнеков °

Недостатком известного устройства является его сравнительно низкая производительность, обусловленная недостаточной надежностью системы приводных механизмов, не позволяющих обеспечить устойчивое транспортирование торфа в бункер, а также значитель-.

Ю ными потерями торфа при его забрасываиии в закрытый желоб.

Цель изобретения — повышение производительности машины эа счет обеспечения устойчивого транспортирования 55 и снижения потерь торфа. укаэанная цель достигается тем, что рама щеточного рабочего органа

Привод механизмов уборочной машины производится от вала отбора мощности трактора через карданный 19

1099083 и промежуточный 20 валы, редуктор 2 1 и систему цепных .передач.

Иашина работает следующим образом.

Щеточный рабочий орган 2 гидроци5 линдром 12 опускается вниз, устанавливаясь в заданном положении. При этом задняя щетка 6 находится в контакте с поверхностью сфрезерованного 1О с)тоя торфа, а передняя 5 несколько с приподнята над ним.

При движении машины вращающаяся задняя щетка 6 сметает с подстилающей поверхности залежи сфреэерованный слой торфа, частицы которого подхватываются передней вышерасположенной щеткой 5, сообщающей им дополнительную кинетическую энергию. Совместным воздействием передней и задней щеток частицам торфа сообщается начальная скорость и направление движения их потока. Начальная скорость полета частиц торфа больше окружной скорости щеток за счет упругих свойств, ворса.

Дальнейшее направление потока торфа осуществляется установленным над щетками .желобом 8, откуда торф по загрузочному каналу 13 обраэованиоЭ

30 му передней стенкой 9 бункера н внут» ренней криволинейной направляющей 14 поворотного днища 15, поступает в бункер. При этом часть торфа выпада" ет из потока сразу же после выхода из загрузочного канала, размещаясь на поворотном днище. Основная часть торфа перемещаемая погоком воздуха, t заполняет бункер машины. Выход воздуха, поступающего в бункер с потоком загружаемого торфа, осуществляется через жалюзи 18, расположенные в верхней части бункера.

После заполнения бункера машйны торфом рабочий орган гидроцилиндрами 12 поднимается в транспортное положение. Собранный торф выгружается из бункера разгрузочным транспортером 4. По мере выгрузки торфа иэ ос- новного бункера- происходит пересыпание торфа из его передней части на транспортер путем поворота днища 15 гидроцилиндром 17. По окончании выгрузки транспортер выключается и поворотное днище возвращается в исходное положение, устанавливаясь на упоры 16.

Установка щеточного рабочего органа и желоба на общей раме, подвижно

I связанной с передней стенкой бункера и установленной под углом к горизонтальной плоскости, позволяет обеспечить устойчивое транспортирование торфа в бункер машины и повысить надежность работы уборочной машины в целом.

Наличие в бункере поворотного днища с криволинейной направляющей, шар» нирно связанного с разгрузочным транспортером ведет к снижению потерь торфа в загрузочном канале.

Достижение устойчивого, надежного транспортирования торфа в бункер машины и снижение его потерь при транспортировании позволяет повысить производительность уборочной машины на

10-12Х.

1099083

Составитель Ф. Морозов

Редактор С. Патрушева Техред Т.Дубинчак Корректор И. Муска

Заказ 4336/28 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ц/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч