Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающая основание, ограждение , соединенное с основанием завальной траверсой и забойным рычагом , шарнирно закрепленными на основании , поддерживающий козырек и гидростойки , связанные с основанием и ограждением, отличающаяс я тем, что, с целью исключения заштыбовки рабочего пространства секции крепи, увеличения ширины прохода для людей, и упрощения эксплуатации, забойный рычаг выполнен в виде траверсы, а обе траверсы между шарнирами соединения их с основанием и основание с завальной стороны выполнены со сквозным вырезом, ограниченным поперечной наклонной плоскостью , при этом забойная траверса установлена наклонной плоскостью в сторону забоя для размещения гидростоек , а завальная траверса - в сторону завала с образованием с выре (Л зом основания выпускного окна в сторону выработанного пространства, причем обе траверсы выполнены одинаковой длины. со ;о о сх 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ONI

РЕСГ1УБЛИН

„SU„„099088

3(у) E 21 9 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОММ CNRTRllbCTRY (21) 3553592/22-03 (22) 07.02.83 (46) 23.06.84 Бюл. Р 23 .(?2) Ф.А.Ермаков, А.В.Мозжухин, Л.И.Пекер,Н.П.Бурцеви В.В.Вельтищев (71) Узловский машиностроительный завод им. И.И.Федунца Производственного объединения "Кран (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 212198, кл. Е 21 9 23/ОО, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

У 281361 кл. Е 21 D 23/00, 1969 (протогип). (54)(57) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

КРЕПИ, включающая основание, ограж дение, соединенное с основанием завальной траверсой и забойным рычагом, шарнирно закрепленными на основании, поддерживающий козырек и гидростойки, связанные с основанием и ограждением, отличающаяся тем, что, с целью исключения заштыбовки рабочего пространства секции крепи, увеличения ширины прохода для людей, и упрощения эксплуатации, забойный рычаг выполнен в виде траверсы, а обе траверсы между шарнирами соединения их с основанием и основание с завальной стороны выполнены со сквозным вырезом, ограниченным поперечной наклонной плоскостью, при этом забойная траверса установлена наклонной плоскостью в сторону забоя для размещения гидростоек, а завальная траверса — в сторону завала с образованием с вырезом основания выпускного окна в сторону выработанного пространства, причем обе траверсы выполнены одинаковой длины.

1099088

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям, у которых ограждение соеди— няется с основанием посредством рычажно-балансирных связей. 5

Известна секция механизированной крепи, включающая основание, ограждение, шарнирно соединенное с основанием рычагами, поддерживающий козырек, шарнирно соединенный с ограждением, и гидростойки (1 1.

Недостатком указанной секции является загроможденность рабочего пространства секции гидростойками.

Наиболее близким к изобретению 15 техническим решением является секцйя механи ированной крепи, включающая основание, ограждение, соединенное с основанием завальной траверсой и забойным рычагом, шар- 20 нирно закрепленными на основании, под— держивающий козырек и гидростойки, связанные с основанием и ограждением, при этом траверса и рычаг образуют рычажно-балансирную связь 1"2 "1. 25

Недостатком такой секции механизированной крепи является то, что рычажно-балансирная связь секции состоит из трех разных элементов. рыча— га, фигурной укосины и траверсы, 30 при этом расстояние между шарнирами передней связи (рычага, фигурной укосины) отличается от расстояния между шарнирами задней связи (траверсы). Кроме того„ укосина не имеет выреза в нижней части между шарнирами ее соединения с основанием, также как . и траверса, Указанные недостатки приводят к

40 усложнению конструкции секции, ее производства и эксплуатации; повышению трудоемкости изготовления крепи; усложнению монтажа и эксплуатации крепи; уменьшению прохода для людей перед стойкой из-за невозмож45 ности разместить гидростойку в габаритах рычажно-балансирной связи; ухудшению расштыбовки секции от попавших кусков породы из-за недостаточной величины окна, образованного между шарнирами траверсы и почвой забоя; следовательно,препятствуют внедрению поточного производства.

Целью изобретения является исключение заштыбовки рабочего пространства секции крепи, увеличение ширины прохода для людей и упрощение эксплуатации.

Цель достигается тем, что в секции механизированной крепи, включающей основание, ограждение, соединенное с основанием завальной траверсой и забойным рычагом, шарнирно закрепленными на основании, поддерживающий козырек и гидростойки, связанные с основанием и ограждением, забойный рычаг выполнен в виде траверсы, а обе траверсы между шарниром соединения их с основанием и основание с завальной стороны выполнены со сквозным вырезом, ограниченным поперечной наклонной плоскостью, при этом забойная траверса установлена наклонной плоскостью в сторону забоя цля размещения гидростоек, а завальная тра.верса — в сторону завала с образованием с вырезом основания выпускного окна в сторону выработанного пространства, причем обе траверсы выполнены одинаковой длины.

На фиг. 1 изображена секция механизированной крепи, вид сбоку; на фиг ° 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг, 1.

Секция механизированной крепи состоит из основания 1, гйдростойки

2, ограждения 3, двух одинаковых траверс: забойной 4 (фиг. 2) и завальной 5 (фиг. 3) . Ограждение

3 шарнирно соединено с основанием посредством TpGBepc 4 и 5, которые и составляют рычажно-балансирную связь. Траверсы 4 и 5 представляют собой балку с четырьмя шарнирами

6 и 7 (по два шарнира на концах балки), которыми она соединяется с основанием 1 и ограждением 3. При этом между шарнирами 6 крепления к основанию, траверса имеет открытый (со стороны шарниров) сквозной вырез 8, ограниченный двумя продольными В и одной наклонной поперечной Г плоскостями. Наличие выреза 8 с наклонной плоскостью Г обеспечивает размещение гидростойки 2 в габаритах забойной траверсы 4 при любой конструктивной высоте секции, а сочетание выреза э завальной траверсе 5 с подобным вырезом 9 в завальной части основания (фиг. 1) образует разгрузочное окно — увеличивающийся по высоте раструб, через который автоматически происходит расштыбовка секции за счет пропуска кусков породы в завал при передвижке секции.