Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностью днища поршня с выступом, размещенным по его центру, дополнительную камеру, сообщенную с основной камерой при помощи горловины, перекрываемой выступом поршня, при положении его в верхней . мертвой точке, и форсунку, размещенную в дополнительной камере соосно выступу, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности использования низкоцетановых топлив, верщина выступа снабжена конусом с кольцевой выемкой у его основания , а на горловине со стороны дополнительной камеры выполнена фаска с возможностью образования кольцево . го диффузора с поверхностью выемки. со со

117 А

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) g g F 02 В 19/04 1 t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ (21) 3549008/25-06 (22) 04.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. Ф 23 (72) В.А.Звонов, П.Н.Гавриленко, И.П.Васильев и Е.И.Боженок (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.436.056(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2086996, кл, F 02 В 19/00, опублик. 1971. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностью днища поршня с выступом, размещенным по его центру, дополнительную камеру, сообщенную с основной камерой при помощи горловины, перекрываемой выступом поршня, при положении его в верхней мертвой точке, и форсунку, размещенную в дополнительной камере соосно выступу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования низкоцетановых топлив, вершина выступа снабжена конусом с кольцевой выемкой у его основания, а на горловине со стороны дополнительной камеры выполнена фаска с возможностью образования кольцевого диффузора с поверхностью выемки.

Составитель Л.Павлович

Техред Л.Коцюбняк Корректор

t аА2г у

Заказ 4344/30 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, !Раушская наб., д. 4/5

Редактор В.Данко

О.Билак

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

f 1099

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностью днища поршня с выступом, размещенным по его центру, дополнительную камеру, сообщенную с основной камерой при помощи горловины, перекрываемой выступом поршня при положении его в верхней мертвой точке, и форсунку, размещенную в дополнительной камере соосно выступу (13. !

Недостатком известного двигателя является низкая эффективность при использовании низкоцетановых топлив вследствие цикловой неравномерности процесса сгорания, вызванной неудов- 20 летворительными условиями для воспламенения низкоцетановых топлив в камере сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности использования низко-2 цетановых топлив.

Укаэанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащем основную камеру сгорания, ограни30 ченную поверхностью днища поршня с выступом, размещенным по его центру, дополнительную камеру, сообщенную с основной камерой при помощи горловины, перекрываемой выступом поршня при положении его в верхней мертвой точке, и форсунку, размещенную в допол нительной камере соосно выступу, вершина выступа снабжена конусом с кольцевой выемкой у его основания, а на!!7

2 горловине со стороны дополнительной камеры выполнена фаска с возможностью образования кольцевого диффузора с поверхностью выемки.

На чертеже изображена камера сгорания дивгателя, разрез.

Основная камера 1 соединена с дополнительной камерой 2 при помощи горловины 3. На днище 4 поршня 5 выполнен выступ 6. При положении поршня 5 в верхней мертвой точке выступ 6 размещается в горловине 3 с кольцевым зазором 7. Вершина выступа 6 снабжена конусом 8 с кольцевой выемкой 9 у его основания, На горловине 3 со стороны дополнительной камеры 2 выполнена фаска 1О, образующая с поверхностью выемки 9 кольцевой днффузор 11. Форсунка 12 установлена соосно выступу 6 в дополнительной ка— мере 2.

Двигатель работает следующим образом.

Форсунка 12 впрыскивает топливо в дополнительную камеру 2 на конус 8, нагретый до 900-1000 К, чем инициируется воспламенение топлива. Благодаря выемке 9 происходит отрыв нагрето-го топлива и встреча его с турбулизи- . рованным зарядом воздуха в кольцевом диффуэоре 11, что ведет к уменьшению задержки воспламенения. Воспламенившееся топливо по кольцевому зазору 7 горловины 3 поступает в основную камеру 1 сгорания, Изобретение обеспечивает благоприятные условия для воспламенения, что позволяет эффективно сжигать в предлагаемом двигателе низкоцетановые топлива широкого фракционного состава.