Барабанно-колодочный тормоз автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения аварийного торможения, он снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, вьшолненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, и шарнирно связанным с опорой двуплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага выполнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода.о СО со со сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВВВ

РЕСОУБЛИН

0% (И) З1,50 Г 16 D 51 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

В AO TOPCHOllhl СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Q< г;;,, е

1 I

° В В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3591082/25-27 (22) 11. 05. 83. (46) 23.06 84. Бюл. У 23 (72) И. И. Погосбеков (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 62.592(088.8) (56) 1, Патент США Н 4159755, кл. В 60 Т 11/32, 1979.

2. Вишняков Н.Н. и др. Автомобиль.

М., Иашгиз, 1976, с. 278 (прототип). (54)(57) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ

АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикциокными накладками и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения аварийного торможения, он снабжен размещенными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, выполненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, и шарнирно связанным с опорой двуплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага выполнен в виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода. O е

1 10991

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Известно устройство, автоматически отключающее тормоза той оси автомобиля, где вьпиел из строя гидропривод тормозов, при этом обеспечивается возможность затормаживания автомобиля тормозами другой оси.

Устройство содержит цилиндр, в котором установлены два поршня, две 10 пружины, клапаны, впускной и выпускные каналы к тормозам колес передней и задней осей, ниппели, втулки, запирающие устройства. При аварийном падении давления тормозной жидкости на участке привода тормоза одной оси давление с этой стороны поршней уменьшается, и поршни под влиянием разности давлений передвигаются, перекрывая отверстие на участке падения уб жидкости. Это предотвращает утечку тормозной жидкости и дает возможность продолжать движение, производя торможение тормозами другой оси автоМобиля (1 3.

Недостатком такой конструкции яв.ляется то, что в случае внезапной утечки тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре происходит отказ тормозов колес всех осей, и аварийная ситуация неизбежна.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии, выполняющих функции аварийного привода тормозов. Устройство содержит корпус, разделенный на две части перегородкой. В левой части корпуса установлена диафрагма, к которой возвратной пружиной прижата тарель штока. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак тормозного механизма, который в свою очередь воздействует на тормозной барабан через тормозные колодки, закрепленные на опорном диске и имеющие фрикционные накладки, стяжные пружины и регулировочные эксцентрики. В правой части корпуса расположен поршень, на который воздействует с большим усилием предварительно сжатая пружина, стремящаяся переместить поршень влево. В корпусе имеются две полости, к которым от двух контуров привода может подводиться сжатый воздух. К правой полости подводится от специального крана с ручным управле38 2 нием стояЪочной тормозной системы сжатый воздух.

При отказе рабочих тормозов краном ручного управления сжатый воздух выпускается из правой полости в атмосферу. Пружина в правой части камеры, разжимаясь, через штангу давит на шток. Шток через рычаг воздействует на разжимной кулак, который раздвигает тормозные колодки, растягивая стяжные пружины. При этом фрикционные накладки колодок прижимаются к тормозным барабанам, производя торможение колес и устраняя аварийную ситуацию (2 3.

Недостатком известного устройства является то, что оно применимо лишь к тормозам с пневматическим приводом и, следовательно, не обладает универсальностью. -Кроме того, оно имеет разовое применение, так как после его действия автомобиль останавливается, и его растормаживание следует осуществлять вручную, причем без ремонта основных тормозов движение невозможно. При этом требуется наличие второго контура и тормозной камеры специальной конструкции. Все это снижает надежность тормозной системы.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения аварийного торможения.

Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий опорный диск, тормозной барабан, установленные внутри барабана тормозные колодки с фрикционными накладками и привод, снабжен размеренными на опорном диске опорой, регулируемым аварийным электромагнитным приводом, выполненным в виде электромагнита с втяжным подпружиненным якорем, а шарнирно связанным с опорой двухплечим рычагом, причем один конец двуплечего рычага выполнен в. виде вилки и установлен с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, а другой шарнирно связан с якорем электромагнитного привода.

На чертеже изображена схема барабанно-околодочного тормоза с аварийным электромагнитным приводом.

Тормоз состоит нз опорного диска

1, тормозных колодок 2 со стяжной пружиной 3 ° регулировочным эксцентриком 4 и фрикционными накладками 5, тормозной барабан 6 жестко связан с опорным диском 1. Электромагнит 7 с

Составитель В.Ревеко

Редактор В.Данко Техред Л.Мартяшова КорректорЮ.Макаренко

Заказ 4349/31 Тираж 913 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета ССОР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4

3 10 якорем 8, подпружиненным. возвратной пружиной 9, установлен на опорном диске 1. Шарнир 10 связывает двуплечий рычаг 11 с якорем З,а его нажимной конец, 12 с тормозной колодкой 2, Конец 13 тягового реле подключен к массе тормоза, а другой конец 14 обмотки тягового реле — через выключатель 15 и реостат 16 к.источнику 17 питания (аккумулятору). При этом нажимной конец 12 двуплечего рычага 14 выполнен в виде вилки, двуплечий рычаг 11 шарнирно закреплен на опоре, закрепленной на опорном диске 1, а выключатель 15 и реостат 16 могут быть размещены в удобном месте на щит ке приборов автомобиля.

Ю

Барабанно" колодочный тормоз автомобиля работает следующим образом.

При резком падении давления тормозной жидкости (или воздуха) в основном приводе тормозной системы водитель выключателем 15 подключает

99138 4 электромагнит 17 к источнику 17 питания, якорь 8 электромагнита 7 втягивается, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9, и перемещает присоединенный шарниром 10 двуплечий рЫчаг 11. Нажимной конец 12 двуплечего рычага 11 воздействует на тормозную колодку 2, прижимая ее к тормозному барабану 6, осуществляя при этом ,4 торможение автомобиля.

Реостат 16 позволяет регулировать усилие прижатия колодок к барабану, регулируя тормозной момент. Сила торможения зависит и от соотношения

5 плеч а и о рычага 11.

Использование .известного тормоза по сравнению с одноконтурной тормоз ной системой автомобиля позволяет при упрощенной конструкции аварийного тормоза осуществить гарантирован,ное торможение автомобиля при отказе основных его тормозов, что повышает надежность- тормозной системы.