Пневмогидравлическая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА , содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления , связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и полого штока , торцом поршня и крьш1кой, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повьввения надежности , входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана .с. резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на полом штоке и взаимодействуювщх с кольКЛ цевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку. о со СО 42
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11)l
ЗШ F 16 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИД-"ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579232/25-28 (22) 08.04.83 (46) 23.06.84. Бюп. У 23 (72) И.М.Рябов и В.В.Новиков (71) Волгоградский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 462746, кл. F 16 F 5/00, 1975. . 2. Авторское свидетельство СССР
В 159411, кл. Г 16 F 9/06, 1963 (прототип}. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА, содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и полого штока, торцом поршня и крышкой, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос» ти, входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана .с. резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на по- g лом штоке и взаимодействующих с кольцевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку.
1 1099
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.
Известна пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера пративодавления, связанная через соединительную трубку с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и по- 1О лым штоком, клапан, соединяющий полость основного цилиндра с камерой противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях и возвращающий утечку жидкости через уплотнение поршня $13.
Недостаткам этой рессоры является низкая надежность, обусловленная утечками жИдкости и газа через уп- рц лотнение крышки в атмосферу.
Наиболее близкой к изобретению является пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр с крыш-, кой, поршень с полым штоком, в кото- 25 ром размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и палого штока, торцом поршня и крьппкой, и устройство для возвращения утечки рабочей среды из .маслосборника в .основной цилиндр, выполненное в виде плунжерного насоса 2 ).
Недостаткам известной пневмогидравлической рессоры является невозможность возвращения утечек газа, накапливающегося в маслосборнике,. что приводит к увеличению статической осадки транспортного средства, нестабильности характеристик рессоры и необходимости периодической перезарядки рессоры..
Целью изобретения является повышение надежности пневмогидравлической рессоры.
Данная цель достигается тем, что в пневмогидравлической рессоре, со. держащей основной цилиндр с крьппкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и полого штока, торцом поршня и крьппкой,, и устройство для возвращений утечек рабо55 чей среды из маслосборника в основной цилиндр, входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана с резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на полом штоке и взаимодействующих с кольцевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку.
На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1 с рабочей полостью 2, днище 3, крышку 4 с уплотнением 5, маслосборник 6 с уплотнением, поршень 7 с уплотнением 8, полый шток 9, в котором размещена камера
ii0 противодавления. Рабочая полость 2 и камера 10 противодавления заполняются сжатым газом и жидкостью через зарядные клапаны 11 и 12.
Камера 10 противодавления связана с кольцевой полостью 13 между стенками основого цилиндра 1 и полым штоком
9 через соединительные трубки 14 и
15, входные отверстия 16 и 17 которых размещены на торце поршня 7. В трубке 15 установлен обратный клапан 18.
В кольцевой полости 13 расположено устройство для возвращения утечек жидкости и газа из маслосборника 6, состоящее иэ кольцевого клапана 19 с резиновой прокладкой 20 и упора 21, взаимодействующего с буртом 21 кольцевога клапана 19 и подпружиненных фиксаторов 22, взаимодействующих с проточкой 23 кольцевого клапана 19.
Обратный клапан 24 связывает маслосборник 6 с кольцевой полостью 13 через трубку 25. Резиновая прокладка
20 предназначена для герметичного перекрытия входных отверстий 16 и 17 соединительных трубок 14 и 15.
Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.
При движении транспортного средства происходит перемещение полого штока 9 относительно крышки 4 с уплотнением 5, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 6, так как задерживаются уплотнением 5. Это
3 1099 приводит к изменению упругой характе ристики пневмогидравлической рессоры!
На ходе сжатия шток 9 входит в цилиндр 1, в полости 2 происходит сжатие газа, под действием давления газа жидкость из камеры 10 противодавления вытесняется в кольцевую полость
13 через соединительные трубки 14 и
15; что приводит к уменьшению давления газа в полости 10. 10
На ходе отдачи шток 9 выходит из цилиндра 1, давление в полости 2 понижается, жидкость из кольцевой полости 13 вытесняется в камеру 10 противодавления. Клапан 18 при этом закрыт, поэтому жидкость течет только через соединительную трубку 15.
При кинематических отрывах колеса от дороги шток 9 максимально выходит
144 4 из цилиндра 1, входные отверстия 16 и 17 соединительных трубок 14 и 15 перекрываются резиновой прокладкой
20 кольцевого клапана 19, фиксаторы
22 входят в кольцевую проточку 23 и удерживают клапан 19 на части хода сжатия рессоры. При этом образуется разряжение в полости 13, и жидкость и газ отсасываются через обратный клапан 24 из маслосборника 6 в кольцевую полость 13 по трубке 25.
Пневмогидравлическая рессора обеспечивает повышение надежности, стабильности упругих характеристик вследствие автоматического возвращения утечек жиДкости и газа из маслосборника. Это позволяет уменьшить число перезарядок рессоры и упростить эксплуатацию рессоры.
И
Филиал ППП Патект, г. Ужгород,ул.Проекткак, 4