Мальтийский механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ по авт.св. № 624030, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазонйнагрузочных режимов путём обеспечения регулирования жесткости рессор, механизм снабжен системой управления, включающей пос.педовательно соединенные между собой датчик усилия, усилитель напряжения, блок сравнения с блоком-задатчиком и регулируем1лй источник питания, а рессоры выполнены в виде биметаллических пластин и соединены с регулируемым источником питания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (12) 3(5l) Р 16 Н 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ @:

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮН„;„,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 624030 (21) 3581121/25-28 (22) 16.04.83 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) П.H.Áîíäàð÷óê, М.П.Бирюков, С.A.Иванов, В.С.Бабаев и Л.Н.Бондарчук (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской

CCP

Г (53) 621.836.7(088.8; (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 624030, кл, Y 16 Н 27/06, 1975 (прототип). (54 ) (57 ) MAJIbTHACKHA МБХАНИЗМ ло авт.св. М 624030, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузочных режимов путем обеспечения регулирования жесткости рессор, механизм снабжен системой управления, включающей последовательно соединенные между собой датчик усилия, усилитель напряжения, блок сравнения с блоком-задатчиком и регулируемый источник питания, а рессоры выполнены в виде биметаллических пластин и соединены с регулируемым источником питания.

1099154

ВНИИПИ Заказ 4350/32 Тираж 913 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к общему

Машиностроению.

По основному авт.св. 9 624030 известен мальтийский механизм, содержащий мальтийский крест, установленные на кресте рессоры, каждая пара которых образует паз креста, кривошип с роликом, взаимодействующий с пазами креста, фиксирующее устройство и закрепленные на кресте пальцы, оси которых параллельны оси >О вращения мальтийского креста. Каждая рессора выполнена в виде свободно установленного на одном иэ пальцев днуплечего рычага, одна сторона которого является стенкой паза креста, 15 а с другой стороны расположень> дна пальца, взаимодействующие с плечами рычага (1g .

Цель изобретения — расширение диапазона нагрузочных режимов путем .>О обеспечения регулирования жесткости рессор.

Поставленная цель достигается тем, что мальтийский механизм снабжен системой управления, включающей .>5 последовательно соединенные между собой датчик усилия, усилитель напряжения, блок сравнения с блокомзадатчиком и регулируемый источник питания, а рессоры выполнены н виде биметаллических пластин и соединены с регулируемым источником питания.

На чертеже схематично изображен мальтийский механизм с системой управления.

Мальтийский механизм содержит кривошип 1 с роликом 2, мальтийский крест 3 с биметаллическими рессорами 4, установленными на пальцах 5 и выполненными в виде двуплечих рычагов, одна сторона 6 (рабочая) которых является стенкой паза креста 3, а плечи 7 и 8 взаимодействуют соответственно с пальцами 9 и 10.Фиксирующее устройство выполнено в виде диска 11 и взаимодействует с выемками 12 мальтийского креста 3. Расстояние между биметаллическими рессора>ли 4, образующими пазы креста 3, соответствует диаметру ролика 2, щ

Система управления, регулирования и поддержания жесткости рессор 4 содержит регулируемый источник 13 питания, вход которого связан с выходом блока 14 сравнения, первый нход которого связан с выходом блока-эадатчика 15, а второй вход — с выходом усилителя 16, вход которого связан с выходом датчиков 17 усилия, закрепленных на внутренней поверхности рессор 4. Токоподвод к рессорам 4 осуществляется через токосъемники (не показаны).

Мальтийский механизм работает следующим образом.

При непрерывном вращении кривощипа 1 с роликом 2 последний периодически ноздейстнует на рабочие стороны б биметаллических рессор 4 креста 3, осуществляя его вращения с периодическими остановками, Внутри интервала движения креста 3 пои взаимодействии ролика 2 с рессорами

4 происходит некоторый прогиб рессор 4 н пределах упругих дейтор>ланий что повышает планность понорота мальтийского креста 3. Вращение ролика

2 и его воздействие на рабочие стороны б вызывает появление сигнала на выходе датчика 17 усилия.

Сигнал от датчика 17 усиливается усилителем 16 и поступает на второй вход сравнения блока 14. Однсвре>ленно на первый вход блока 14 сравнения поступает эталонный сигнал от блокаэадатчика 15 величина которого под) бирается равной величине сигнала датчика 17 усилия. соответстнующей определенному усилию передаваемому маль> тийским механизмом. При совпадении сигнала от датчика 17 усилия и блоказадатчика 15 на вход регулируемого источника 13 питания подается управляющий сигнал которь>й обеспечивает заданное значение питающего тока, проходящего через рессоры 4 и обеспечивающего тем самым их требуемую в данный момент жесткость. При изменении нагрузки на мальтийский механизм, например в сторону увеличения, увеличенный сигнал от датчика 17 усилия постугает на второй вход блока 14 сравнения через усилитель 16 и сравнивается с эталонным сигналом от блока-эадатчика 15. Сигнал рассогласования, поступивший с нь>хода блока 14 сравнения, вызывает увеличение напряжения с выхода регулируемого источника 13 питания, а. значит и величины тока протекающего через рессоры 4.

Увеличение тока вызывает пропорциональное увеличение жесткости биметаллических рессор 4, т.е. происходит регулиронание жесткости рессоры 4 н зависимости от нагрузки на мальтийский механизм без его останонки. Понижение нагрузки на мальтийский механизм приводит к повторению предлагаемого цикла регулирования с той лишь разницей, что при этом жесткость рессор понижается.

Мальтийский механизм предлагаемой конструкции обеспечивает улучшение динамических хараткеристик передач и расширяет диапазон нагрузочных режимов, при которых механизм может использоваться.