Способ обработки воздуха в системах кондиционирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В СИСТЕМАХ КОНД1ЩИОНИРОВАНИЯ, заключающийся в том, что воздух пропускают через теплообменные поверхности и орошают последние противоточным распылением циркуляционной жидкости форсунками , .расположенными после теплообменных поверхностей, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, орошение.осуществляют путем подачи распыленной жидкости на концы теплообменных поверхностей со стороны выхода из них воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3С11) F 24 F 3/14 ч-Р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .. Ъ

ГЗ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3518772/ 29-06 (22) 08. 12. 82 (46) 23.06.84. Бюл. В 23 (72) Л.M. Зусманович, M.È. Брук, Б.Д. Рыжак, Р.А. Тимченко, В.И. Малов, Н.С. Харечко, О.П. Шмыгуль и Н.И. Загривый (7 1) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт инженерного оборудования (53) 697.932(088.8) (56) 1. Руководящий материал по типовым центральным кондиционерам КТЦ, часть 1, 1964. (54)(57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В

СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, заключающийся в том, что воздух пропускают через теплообменные поверхности и орошают последние противоточным распылением циркуляционной жидкости форсунками,,расположеннымй после теплообменных поверхностей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения. аэродинамического сопротивления, орошение осуществляют путем подачи распыленной жидкости на концы теплообменных поверхностей со стороны выхода из них воздуха.

Составитель Е. Литвинко

Техред N.Гергель Корректор JI, Пилипенко

Редакт ор Л. Ло сев а

Заказ 4356/33 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к кондицио нированию воздуха.

Известен способ обработки воздуха в системах кондиционирования, заключающийся В том что воздух пропуска ют через теплообменные поверхности и орошают последние противоточным распылением циркуляционной жидкости форсунками, расположенными после теплообменных поверхностей (1) .

II 0

Недостатком известного изобретения является то, что при противоточном распылении циркуляционной.жидкости орошение теплообменных поверхностей за счет дальнобойности форсунок происходит на всю глубину, в связи с этим аэродинамическое сопротивление аппарата довольно высокое.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления. що

Поставленная цель достигается тем, что в способе обработки воздуха в системах кондиционирования, заключающемся в том, что воздух пропускают через теплообменные поверхности и орошают последние противоточным распылением циркуляционйой жидкости форсунками, расположенными после теплообменных поверхностей, орошение осуществляют путем подачи распыленной жидкости на концы теплообменных поверхностей со .стороны выхода Из них . воздуха.

Способ осуществл ется следующим обРазоМ.

В поверхностные оребренные воздухонагреватели подают теплоноситель в диапазоне 50 — 150 С. На расстоя90 2 нии не менее 600 мм располагают оросительную систему с форсунками, распыляющими циркуляционную жидкость против потока воздуха, при этом факелы распыливания направлены на оребренную теплообменную поверхность воздухонагревателя.

В качестве форсунок применяют недальнобойные широкофакельные форсунки, имеющие угол раскрытия факела от 110 до 180, О

Распыление циркуляционной жидкости производят при давлениях перед форсунками в пределах от 0,1 до 2, 5 ати путем подачи распыленной жидкости на концы теплообменных поверхностей воз- духонагревателя со стороны выхода из них воздуха.

Смачивание концов теплообменных поверхностей -достаточно для испарения попавшей на них влаги и для осуществления одновременного процесса нагревания и увлажнения воздуха..

Использование данного способа обработки воздуха в воздухообрабатывающих установках обеспечивает по сравнению с известными способами сокращение энергозатрат за счет возможности уменьшения аэродинамическоro сопротивления, а повышение эксплуатационной надежности за счет уменьшения выпадения солей на теплообменных поверхностях н снижения засоряемости широкофакельных форсунок по сравнению с тангенциальными в связи с увеличенными диаметрами входа и выхода форсункиа