Сервопривод с двухфазным асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59„

2141-, 24в1

¹ 109921

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. И. Авен, С. М. Доманицкий, А. Я. Лернер и В, А. Трапезников

СЕРВОПРИВОД С ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Заявлено 20 декабря 1956 г. за >е 563025 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В электрических сервоприводах, предназначенных для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования, для получения переменной скорости вращения двигателей применяют обратную связь по скорости с помощью тахогенератора. Это снижает надежность работы сервоприводов и усложняет их эксплуатацию.

Целью описываемого изобретения является создание такого реверсивного сервопривода, который позволил бы иметь отрицательную обратную связь по напряжению и положительную обратную связь по току без применения вращающихся машин с помощью одних лишь неподвижных элементов. Для этого предлагается получать отрицательную оор атную связь по напряжению, посредством трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена к диагонали моста, в результате чего при реверсировании двигателя напряжение отрицательной обратной связи изменяется по фазе на 180 . Для получения положительной обратной связи по току используется трансформатор тока с двумя первичными обмотками, которые включены встречно в цепи двух обмоток статор а.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого сервопривода.

В сервоприводе применен двухфазный асинхронный двигатель Д, скорость вращения которого изменяется путем создания асимметрии напряжений, Две обмотки двигателя включаются в известную мостовую схему питания двухфазного двигателя, в которой два плеча моста образованы обмотками двигателя, а два других — однотактными магнитными усилителями МУ1 и МУ.. В диагональ моста включена емкость Сь

Обмотки управления W,, и W,, магнитных усилителей управляются электронным усилителем, выполненным на лампах .71 — Л., причем выходной каскад последнего собран по схеме фазочувствительного детектора, к которому подключены обмотки упр авления W,, и № 109921

Питание электронного усилителя и цепей обмоток смещения W„„и

Ф„,, магнитных усилителей осуществляется от трансформатора ТП.

Ручное управление сервоприводом может производиться с помощью кнопок B и Н после замыкания контактов УП и УП переключателя.

Для получения обратной связи по напряжению используется трансформатор напряжения ТН, первичная обмотка которого включена параллельно конденсатору С . Обратная связь по току обеспечивается с помощью трансформатора тока

ТТ, две первичные обмотки которого включены встречно в цепи двух обмоток статора двигателя Д. Благодаря этому напряжение, снимаемое с сопротивления Дь будет пропорционально разности токов в обмотках двигателя Д.

Напряжения обратной связи по току и напряжению, снимаемые с конденсаторов С> и С> и сопротивления Яь суммируются в противофазе. При скорости двигателя равной нулю их сумма примерно равна нулю. Совпадение напряжений обратных связей по фазе с напряжением сети достигается подбором сопротивления R и конденсатора

С>. Суммарное напряжение обратной связи, величина которого зависит от скорости вращения, а фаза меняется на 180, при реверсировании двигателя подается на электронный усилитель (зажимы хь х ) в противофазе с управляющим сигналом.

Предмет изобретения

1. Сервопривод с двухфазным асинхронным двигателем, включенным по схеме моста, два плеча которого образованы силовыми обмотками однотактного магнитного усилителя, а два других — двумя обмотками статора двигателя, с емкостью, включенной в диагональ моста, с использованием положительной обратной связи по току и отрицательной обратной связи по напряжению, отлич а ющийся тем, что, с целью изменения фазы обратной связи по напряжению на

180 при реверсировании двигателя, первичная обмотка трансформатора напряжения подключается параллельно емкости, включенной в диагональ моста.

2. Сервопривод по п. 2, отличающийся тем, что, с целью получения положительной обратной связи, пропорциональной разности токов в обмотках двухфазного двигателя, используется трансформатор тока с двумя первичными обмотками, включенными встречно в цепи двух обмоток статора двухфазного двигателя.