Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА С ЗАМКНУТОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ МОЩНОСТИ, содержащая связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью рас1иирения функциональных возможностей путем повьш1ения точности установки нагружающего момента, тангенциальные каналы вьтолнены в.обхватывающей полумуфте , а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватываемой полумуфтой с возможностью углового перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ №№ №№

РЕСПУБЛИК

ueSUai>

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3546940/25-27 (22) 03.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 ,(22) И.Г.Беккер, А.В.Белюкин, И.В.Воскобойников, О.Н.Гусев и А.Б.Стесни (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промьппленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 621.825(088.8) (56) 1. Иванов E.À. Муфты приводов.

N. Машгиз, 1954, с. 275, рис,201.

2. Авторское свидетельство СССР и 274567, кл. F 16 D 25/061, 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 804928, кл. F 16 D 25/061, 1981 (прототип). (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО

СТЕНДА С ЗАМКНУТОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ

МОЩНОСТИ, содержащая связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения точности установки нагружающего момента, тангенциальные каналы выполнены в обхватывающей полумуф- Е те, а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватывае- lief мой полумуфтой с возможностью угло- ( ного перемещения °

1099221

Недостатком известной муфты является ограничение функциональных возможностей ввиду конструктивной сложности и отсутствия возможности механической передачи крутящего момента, что снижает точность установки максимального момента закручивания. Кроме того, тангенциальные каналы выполнены в обхватываемой (внутренней) полумуфте, а поршни, установленные в них, жестко связаны с сопрягаемой полумуфтой, что не дает возможности использовать муфту в качестве нагружающего торсионного устройства и точно устанавливать нагружающий момент закручивания в заданном диапазоне нагружения, 50

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к гидромеханическим муфтам, обеспечивающим управление циркуляцией мощности,в стендах с замкнутой циркуляцией мощности, где используется в качестве нагружающего устройства.

Известна гидроуправляемая муфта сцепления, содержащая неподвижный корпус.две полумуфты,одна из которых

t0 снабжена гидроцилиндром управления, имеющим поршень с рабочей камерой, обеспечивающим включение муфты t1) .

Однако такая муфта обеспечивает передачу крутящего момента только до определенного значения. При превышении этого значения происходит проскальзывание одной полумуфты относительно другой.

Известна также гидроуправляемая муфта, содержащая неподвижный корпус, обхватывающую и обхватываемую соосно расположенные полумуфты, связанные между собой механическим соединением (21 .

Недостатком устройства является ограничение функциональных возможностей ввиду наличия в нем значительных механических потерь, что сни жает точность установки максимально- 30 го момента закручивания.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату . к изобретению является гидромеханическая муфта, содержащая обхватывающую и обхватываемую соосно расположенные полумуфты, связанные между собой, передающие крутящий момент, причем одна полумуфта расположена внутри другой, и поршни, размещенные в связанных с источником давления каналах обхватываемой полумуфты (31 .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения точности установки нагружающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической муфте, содержащей связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, тангенциальные каналы выполнены в обхватывающей полумуфте, а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватываемой полумуфтой с возможностью относительного углового перемещения.

На фиг.1 показана гидромеханическая муфта, продольный разрез, на фиг.2 сечение А-A на фиг.1.

Гидромеханическая муфта используется в стендах с замкнутой циркуляцией мощности в качестве нагружающего торсионного устройства и содержит не— подвижный корпус 1, в котором соосно размещены одна относительно другой обхватывающая полумуфта 2 и обхватываемая полумуфта 3. В обхватывающей полумуфте 2 выполнены тангенциальные глухие каналы 4, в которых размещены поршни 5. Штоки 6 связаны шарнирами

7 H 8 с поршнями 5 и с обхватываемой полумуфтой 3, причем шарниры 7 и 8 обеспечивают в пределах диапазона регулирования возможность относитель.ного углового перемещения штока 6 относительно поршня 5 и обхватываемой полумуфты 3.

Поршни 5 образуют в тангенциальных глухих каналах 4 поршневые полости

9 и штоковые полости 10, причем поршневые полости 9 связаны трубопроводом

11 с источником давления (не показан), а в штоковых полостях размещены возвратные пружины 12.

Кроме того, полумуфты 2 и 3 механически связаны между собой шпонкой .

13, размещенной в пазу 14, причем паз 14 шире шпонки 13 на величину углового перемещения поршня 5. Пружины 12 возврата обеспечивают предварительный поджим поршней 5 и полумуфт

2 и 3 в. исходное положение, соответствующее холостому вращению муфты.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

1099221

М =Р Р R, У2

Составитель П.Колесников

Редактор P.Öèöèêà Техред Т.Маточка Корректор Л.Шеньо

Заказ 4362/35 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

В начальный момент работы стенда (холостое вращение) обхватывающая полумуфта 2 и обхватываемая полумуфта 3, механически связанные шпонкой

13, вращаются как одно целое с часто- той вращения приводного двигателя стенда (не показаны). При подаче давления от источника по трубопроводу

11 рабочая жидкость, поступая в поршневую полость 9, обеспечивает силовое 1Î воздействие на поршни 5, которые, перемещаясь в тангенциальных каналах

4 обхватывающей полумуфты 2, обеспечивают закрутку обхватываемой полумуфты 3 относительно обхватывающей 1 полумуфты 2 на определенный угол at, При этом повороте шпонка 13 выводится из зацепления, и момент кручения передается от полумуфты 2 к полумуфте 3 посредством рабочей жидкости, 20 находящейся под давлением в полости

9 канала 4.

Рабочий момент загрузки М контролируется по давлению Р> в трубопроводе 11 муфты, так как 25 где Р— площадь поршня муфты, — количество поршней, — тангенциальное смещение расточки канала муфты относительно ее оси (динамическая составляющая от центробежной силы, приложенной к поршням муфты, учитывается в тарировочном графике, причем эта составляющая не превышает

5-6Ж Р3) .

Величина паза 14, в котором перемещается на угол (, шпонка 13, определяется наибольшим возможным моментом загрузки, создаваемым гидроуправляемой муфтой.

Использование изобретения по срав нению с базовым объектом — нагружающим устройством стенда ОИЧ(А, применяемым для испытания агрегатов трансмиссии автомобиля МА3-509, позволит уменьшить энергетические затраты за счет обеспечения установочной мощности нагружающего момента путем повышения точности установки. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования изобретения составит

72 тыс.руб.