Способ сборки электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий установку ротора в статор, крепление подшипниковых щитов и формирование рабочего зазора , отличающийся тем, что, с целью повышение точности сборки, перед установкой ротора на него наносят антиадгезионное покрытие , а в расточку статора - неотвержденный ферромагнитный материал, формирование рабочего зазора производят перераспределением ферромагнитного материала по расточке статора до его отверждения при вращении ротора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
0{)) (И).
ЗЮ ог
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590163/24-07
-:(22) 06.04.83 (46) 23.06.84. Бюл. )) 23 .(72) К.Ш. Шустер, В.С. Шенкар и В.И. Чесонис (71) Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (53) 621.313.17(088.8)
{56) 1. Патент ФРГ )) 2001179, кл. 21 и 145i 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9 741378, кл. Н 02 К 15/00, 1978 °
{54){57) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ, включающий установку ротора в статор, крепление подшипниковых щитов и формирование рабочего зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, перед установкой ротора на него наносят антиадгезионное покрытие, а в расточку статора — неотвержденный ферромагнитный материал, формирование рабочего зазора производят .перераспределением ферромагнитного материала по расточке статора до
его отверждения при вращении ротора.
1099357
Составитель В. Воскобойников
Редактор И. Ковальчук Техред O.Íåöå Корректор Г. Огар
Заказ 4381/42 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известен способ сборки.электрической машины, согласно которому ротор с помощью юстировбчной оболочки, которая образуется путем напыления либо окунания, устанавливают в расточку статора, статор и подшипниковые щиты заливают компаундом, а затем химическим либо термическим воздействием удаляют юстировочную оболочку (13.
Недостаток данного способа — сложность нанесения и последующего удаления юстировочной оболочки и недос.таточная точность сборки.
Известен также способ сборки электрической машины,- включающий установку ротора в статор, крепление подшипниковых щитов и формирование рабочего зазора 521. ,Недостаток, известного способа низкая точность сборки из-за эллипсности расточки статора.
Цель изобретения — повышение точности сборки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки электрической машины, включающему установку ротора в статор, крепление подшипниковых щитов и формирование рабочего. зазора, перед установкой ротора на него наносят антиадгезион.ное покрытие, а в расточку статора неотвержденный ферромагнитный материал, формирование рабочего зазора производят перераспределением ферромагнитного материала по- расточке статора до его отверждения при вращении ротора.
Способ сборки ротора электрической машины осуществляют следующим образом.
На поверхность ротора наносят антиадгезионное покрытие, например
5 пленку кремнийорганического лака, которую затем запекают в сушильном шкафу в течение i ч при 150 С.
На внутреннюю поверхность рас10 точки статора наносят неотвержденный ферромагнитный материал, например пасту, имеющую следующий состав,%: эпоксидная смола 22; полиэтиленполиамин 2,2; дибутилфталат 0,8; железный порошок 75. Затем ротор устанавливают в расточку статора и укрепляют подшипниковые щиты. После этого производят формирование рабочего зазора, для чего ротор электродвигателя приводят во врещение, например, путем включения собираемой машины на номинальное напряжение и вращают ротор до тех пор, пока не произойдет отверждение ферромагнитного материала. При вращении РотоРа происхоцит перераспределение ферромагнитного материала по расточке статора и с высокой точностью (до 0,01 мм) формируется поверхность его расточки.
Излишки ферромагнитного материала выдавливаются в лобовые части обмот. ки двигателя. За счет использования
Ферромагнитного материала понижаются требования к точности штамповки пластин пакета статора, так как все не35 ровности заполняются этим материалом при формировании рабочего зазора.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность сборки электри40 ческих машин.