Устройство для распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими электрическими генераторами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№109966
Класс 21с, 6овв2id, 7
2!сР, 6а1
J
СССР
/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. В. Росман
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ НАГРУЗОК
МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ
ГЕНЕРАТОРАМИ
3апвлеио 15 апрели 1957 г. за ¹ 571252 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР
Для автоматического распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими синхронными генераторами применяют устройства, основанные на уравнивании напряжения, подаваемого на обмотки их роторов.
Предлагаемое устройство является более совершенным по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как в нем исключается возможность протекания тока в цепях схемы при установившемся режиме работы генераторов и повышается в результате этого надежность работы. Это достигается тем, что одноименные концы роторных обмоток всех генераторов соединяются с одноименными концами обмоток возбу>кдения двигателей установочных устройств системы возбуждения генераторов (например, шунтовых реостатов в цепи возбуждения) таким образом, чтобы при увеличении напряжения на роторе одного из генераторов ток в обмотке возбуждения двигателя его установочпого устройства обеспечивал перемещение этого устройства в сторону уменьшения напряжения, подаваемого на обмотку ротора.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Одни из одноименных концов роторных обмоток 1 параллельно работающих генераторов соединяются между собой в общую точку А, а другие — присоединяются к соответствующим одноименным концам обмоток возбуждения 2 двигателей установочных устройств системы возбуждения генераторов, например, шунтовых реостатов в цепи возбуждения, установочных устройств автоматического регулирования напряжения и т. п. Свободные концы обмоток возбуждения этих двигателей также соединяются между собой в общую точку В. Якори 3 двигателей получают питание от источника постоянного напряжения.
При равенстве напряжений, подаваемых на все обмотки роторов, то№ 109966 ки в обмотках 2 равны нулю. При неравенстве напряжений, подаваемых на обмотки роторов, в контуре возникает уравнительный ток, направленный таким образом, чтобы м. д. с. обмотки возбуждения 2 двигателя установочного устройства генератора с более высоким роторпым напряжением вызывала вращение якоря 8 в сторону, соответствующую уменьшению напряжения на обмотке 1 этого генератора. Таким образом осуществляется выравнивание напряжений, подаваемых на обмотки 1 генераторов, что при одинаковой температуре этих обмоток обеспечивает равенство их токов, а при неодинаковой температуре — загрузку более холодного генератора.
При необходимости распределения реактивных нагрузок по иному закону степень загрузки каждого генератора может быть задана путем включения обмоток роторов генераторов в схему уравнивания не непосредственно, а через потенциометры (не показано на чертеже) .
Вторые обмотки возбуждения 4 двигателей 2 могут быть включены на выход центрального регулятора
5 (задатчика) напряжения. В этом случае одновременно с автоматическим распределением реактивных нагрузок может производиться и а»томатическое регулирование напряжения генераторов.
Предмет изобретения
Устройство для распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими электрическими генераторами путем уравнивания их роторов, отлич ающееся тем, что, с целью увеличения надежности его работы путем исключения протекания тока в цепях его схемы при установившемся режиме работы генераторов, одноименные концы роторных обмоток всех генераторов соединены с одноименными концами обмоток возбуждения двигателей установочных устройств системы возбуждения генераторов (например, шунтовых реостатов в цепи возбуждения) таким образом, чтобы при увеличении напряжения ротора одного из генераторов ток в обмотке возбуждения двигателя его установочного устройства вызывал вращение двигателя в сторону уменьшения напряжения ротора, свободные концы указанных роторных обмоток и оомоток возбуждения двигателей соединены соответственно между собой и якори двигателей питаются от источника постоянного напряжения.