Сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЦЕПКА ДЛЯ ШИРОКОЗАХВАТНЫХ СЕЛБСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ, включающая центральную секцию и связанные с ней посредством вертикальных шарниров боковые секции, каждая из которых выполнена из двух связанных между собой посредством горизонтального шарнира частей, при этом крайняя часть каждой боковой секции связана с центральной секцией с помощью растяжки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения маневренности при транспортировании, каждая растяжка выполнена в виде трехзвенника, передний шарнир которого выполнен вертикальным , а задний - горизонталь1 ым. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что части каждой боковой секции подпружинены одна относительно другой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D А О1 В 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO О О

00 Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508464/30-15 (22) 02. 11. 82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) С. А. Тростянский, Л. Б. Думай, Л. Х. Ким, P. Б. Иорданский, В. И. Черваков, Н. В. Багдасаров, Г. П. Кузьмин и В. Т. Сучков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 631.372.013.3 — 4:629.11.011 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 623535, кл. А 01 В 59/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 369862, кл. А Ol В 51/04, 1969 (прототип) .

„„SU„„1099862 А (54) (57) 1. CUEHKA ДЛЯ ШИРОКОЗАХВАТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРУДИИ, включающая центральную секцию и связанные с ней посредством вертикальных шарниров боковые секции, каждая из которых выполнена из двуx связанных между собой посредством горизонтального шарнира частей, при этом крайняя часть каждой боковой секции связана с центральной секцией с помощью растяжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности при транспортировании, каждая растяжка выполнена в виде трехзвенника, передний шарнир которого выполнен вер.тикальным, а задний — горизонтальным.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что части каждой боковой секции подпружинень1 одна относительно другой.

1099862

/

/ г

Роi"

Составитель Е. Юдин! ехред И. Верес Ко р ре ктор А. Тя с к о

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор !. Пчелинская

Заказ 4474/1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, и может быть использовано для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору.

Известна сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий, включающая центральную секцию и связанные с ней посредством вертикальных шарниров боковые секции (1).

Недостаток данной сцепки — низкая маневренность при транспортировании.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий, включающая центральную секцию и связанные с ней посредством вертикальных шарниров боковые секции, каждая из которых выполнена из двух связанных между собой посредством горизонтального шарнира частей, при этом крайняя часть каждой боковой секции связана с центральной секцией посредством растяжки (2) .

Недостатком известного устройства яв-, ляется низкая маневренность при транспортировании вследствие значительных размеров боковых секций.

Цель изобретения — повышение маневренности при транспортировании.

Поставленная цель достигается тем, что каждая растяжка выполнена в виде трехзвенника, передний шарнир которого выполнен вертикальным, а задний — горизонтальным.

Кроме того, части каждой боковой секции подпружинены одна относительно другой.

На фиг. 1 изображена сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий, вид сбоку (в транспортном положении); на фиг. 2 — то же, вид сверху (в рабочем положении) .

Сцепка для широкозахватных сельско5 хозяйственных орудий включает центральную секцию 1 и связанные с ней посредством вертикальных шарниров 2 и звеньев 3 и 4 боковые секции, выполненные из двух связанных между собой с помощью горизонтального шарнира 5 частей 6 и 7. Крайняя часть

7 боковой секции связана с центральной секцией 1 растяжкой 8, которая выполнена в виде трехзвенника, причем передний его шарнир 9 выполнен вертикальным, а задний 10 — горизонтальным. На центральной

15 секции 1 установлен механизм 11 перевода сцепки в транспортное положение, который выполнен в виде винтовой пары или гидроцилиндра. Механизм 11 шарнирно связан со звеньями 3 и 4. На части 6 закреплен упругий элемент 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При переводе сцепки в транспортное положение механизмом 11 части 6 и 7 отклоняются назад и часть 7 поднимается растяжкой 8 в вертикальное положение. При этом часть 7 осуществляет сложное движение: вокруг шарнира 2 с одновременным ее поворотом вокруг шарнира 5, а растяжка 8 вращается вокруг шарнира 9 с одновременным поворотом относительно шарнира 10.

30 После подъема части 7 опираются на упругие элементы 12 и фиксируются..

Применение изобретения позволяет уменьшить длину агрегата в транспортном положении и снизить время на транспортирование путем повышения скорости транспортирования. ! а