Механизм навески трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l.MEXAHH3/Vl НАВЕСКИ ТРАКТОРА , включающий установленные на остове трактора поперечную и продольную балки, нижние тяги и прицепной элемент, при этом нижние тяги связаны между собой осью, а продольная балка смонтирована посредством вертикального шарнира, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы с полунавесными и прицепными орудиями, продольная балка шарнирно связана с осью при помощи размещенного за поперечной балкой телескопического звена, при этом прицепной элемент жестко закреплен на оси. 2. Механизм по п. I, отличающийся а1, что нижние тяги выполнены поворотными в горизонтальной плоскости и телескопическими , причем максимальная длина нижних тяг больше максимальной длины звена.о (Л со х ОО о: оэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1099863 з(А 01 В 59/04

Ф !

)Ъ 1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO О

МР

«Ь

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520678/30-15 (22) 24.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. М. Савин, В. А. Красовский, А. Н. Капский, Б. М. Шарапановский, Ш. П. Лобжанидзе и И. E. Попов (53) 631.3.072.3 — 82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 645513, кл. А 01 В 59/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 755230, кл. А 01 В 59/04, 1979 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА, включающий установленные на остове трактора поперечную и продольную балки, нижние тяги и прицепной элемент, при этом нижние тяги связаны между собой осью, а продольная балка смонтирована посредством вертикального шарнира, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы с полунавесными и прицепными орудиями. продольная балка шарнирно связана с осью при помощи размещенного за поперечной балкой телескопического звена, при этом прицепной элемент жестко закреплен на оси.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что нижние тяги выполнены поворотными в горизонтальной плоскости и телескопическими, причем максимальная длина нижних тяг больше максимальной длины звена.

1099863

Составители Е. Юдин

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4474/1 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески трактора, и может быть использовано для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору.

Известен механизм навески трактора, включаюший установленные на остове трактора поперечную и продольную балки, нижние тяги и прицепной элемент (1).

Недостатком известного механизма является невозможность работы с полунавесными и прицепными орудиями.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату механизм навески трактора, включающий установленные на остове трактора поперечную и продольную балки, нижние тяги и прицепной элемент, при этом нижние тяги связаны между собой осью, а продольная балка смонтирована посредством вертикального шарнира (2).

Недостатком известного устройства является невозможность работы с полунавесными и прицепными орудиями вследствие невозможности регулирования прицепного элемента по высоте.

Цель изобретения обеспечение возможности работы с полунавесными и прицепными орудиями.

Поставленная цель достигается тем, что продольная балка шарнирно связана с оськ> при помощи размещенного за поперечной балкой телескопического звена, при этом прицепной элемент жестко закреплен па оси.

Кроме того, нижние тяги выполнены поворотными в горизонтальной плоскости и телескопическими, причем максимальная длина нижних тяг больше максимальной длины звена.

На чертеже изображен механизм навески трактора.

Механизм навески трактора включает установленные на остове трактора 1 попереч5

Зо

35 ную 2 и продольную 3 балки, нижние тяги

4, гидроцилиндры подъема 5 и прицепной элемент 6. Нижние тяги 4 выполнены телескопическими и связаны между собой посредством оси 7, на которой жестко закреплен прицепной элемент 6. Продольная балка

3 смонтирована посредством размешенного в центре тяжести трактора 1 вертикального шарнира 8 и шарнирно связана с осью 7 посредством телескопического звена 9, которое размешено за поперечной балкой 2, при этом максимальная длина звена 9 меньше максимальной длины нижних тяг 4. Продольная 2 и поперечная 3 балки связаны между собой с помощью роликов 10, а нижние тяги 4 смонтированы на остове трактора

1 посредством горизонтальных 11 и вертикальных 12 шарниров и с помогцью рычагов 13 и 14 связаны с установленной на остове трактора 1 осью 15, при этом гидроцилиндры подъема 5 связаны с рычагами 14.

Предлагаемое устройство работает следуюшим образом.

Сельскохозяйственное орудие присоединяется к оси 7 или к прицепному элементу 6.

При движении трактора 1 тяги 4 и звено 9 находятся в разомкнутом состоянии, вследствие чего тяговое усилие трактора 1 передается на сельскохозяйственное орудие через продольную балку 3, при этом вследствие несовпадения линии тяги с линией действия результирующей тягового сопротивления создается действуюший на трактор 1 разворачивающий момент, который перемещает продольную балку 3 на роликах

l0 по поперечной балке 2, при этом тяги 4 вращаются в шарнирах 2, а длина тяг

4 и звена 9 изменяется. Поворот балки 3 производится до уравновешивания всех сил, действук)ших на механизм навески.

Применение предлагаемого изобретения обеспечивает возможность работы с полунавесными и прицепными орудиями и повышает эксплуатационные свойства трактора.