Прицепная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА по авт. св. 332798, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости на перевод сцепки в транспортное положение, на каждом из боковых брусьев установлен поворотный в горизонтальной плоскости дополнительный раскос, па свободном конце которого закреплен прицепной элемент, расположенный под острым углом к оси симметрии дополнительного раскоса, при этом на центральном брусе смонтированы улавливатели и подпружиненные шкворни. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый раскос выполнен из двух связанных между собой посредством niapnnpa и шкворня частей.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1099864 з ц А О! В 59/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф с, „. »«,.
«
*»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 „ л, . «в и
Н А BTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 332798 (21) 3560712/30-15 (22) 28.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. В. Мизюков, А. И. Спивак, А. В. Крымов, В. Е. Хорунженко и Ю. М. Колосков (71) Головное специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам (53) 631.372 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 332798, кл. А 01 В 59/04, 1970. (54) (57) 1. ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА по авт. св. № 332798, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости на перевод сцепки в транспортное положение, на каждом из боковых брусьев установлен поворотный в горизонтальной плоскости дополнительный раскос, на свободном конце которого закреплен прицепной элемент, расположенный под острым углом к оси симметрии дополнительного раскоса, при этом на центральном брусе смонтированы улавливатели и подпружиненные шкворни.
2. Сцепка по и. 1, отличающаяся тем. что каждый раскос выполнен из двух связанных между собой посреlcTBoì шарнира и шкворня частей.
109986
20
Кроме того, каждый раскос выполнен из двух связанных между собой посредством шарнира и шкворня частей.
На фиг. 1 изображена прицепная сцепка, вид сверху, рабочее положение: на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение часте"; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез
à — Г на фиг. 3.
Прицепная сцепка включает центральный брус 1 с опорными колесами 2 и связанные с центральным брусом 1 посредством вертикальных шарниров 3 боковые брусья 4.
На центральном брусе 1 установлена спица
5, которая связана с боковыми брусьями 4
35
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, и может быть использовано для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору.
По основному авт. св. № 332798 известна прицепная сцепка, включающая центральный брус, связанные с ним посредством вертикальных шарниров боковые брусья и сницу, связанную с боковыми брусьями посредством растяжек и раскосов (1).
Недостатком извест ного устройства является значительная трудоемкость перевода сцепки в транспортное положение вследствие ручной фиксации боковых брусьев в положении дальнего транспорта.
Цель изобретения снижение трудоемкости на перевод сцепки в транспортное положение.
Поставленная цель достигается тем, что на каждом из боковых брусьев установлен поворотный в горизонтальной плоскости дополнительный раскос, на свободном конце которого закреплен прицепной элемент, расположенный под острым углом к оси симметрии дополнительного раскоса, при этом на центральном брусе смонтированы улавливатели и подпружиненные шкворни.
4 т посредством гибких растяжек 6 и раскосов 7. Последние выполнены из двух связанных между собой посредством шарнира
8 и шкворня 9 частей. На боковых брусьях
4 закреплены самоустана вливающиеся колеса 10 и поворотные в горизонтальной плоскости дополнительные раскосы 11, на свободном конце каждого из которых закреплен прицепной элемент 12, расположенный под острым углом к оси симметрии дополнительного раскоса 11 и имеющий прямоугольное отверстие 13. Раскосы 11 дополнительно связаны с боковыми брусьями 4 посредством рычагов 14. На центральном брусе 1 смонтированы улавливатели 15 и подпружиненные шкворни 16. При этом поперечная ось симметрии 17 отверстия 13 проходит через вертикальный шарнир 3. Шкворни 16 в верхней части имеют рукоятки 18, при этом нижняя часть шкворней 16 выполнена усеченной.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное отсоединяют гибкие растяжки 6 от боковых брусьев 4 и укладывают их в передней части сницы 5, вынимают шкворни 9 раскосов 7 и, повернув их в шарнирах 8, фиксируют на снице 5.
Затем поворачивают дополнительные раскосы 1! и посредством рычагов 14 фиксируют их в заданном положении. При движении сцепки вперед боковые брусья 4 отклоняются назад, при этом прицепные элементы 12 входят в улавливатели 15 и фиксируются шкворнями 16.
При переводе сцепки из транспортного положения в рабочее поднимают шкворни
16 и освобождают прицепные элементы 12.
B дальнейшем операции происходят в обратном порядке.
Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость на перевод сцепки в транспортное положение и повысить производительность труда при проведении сельскохозяйственных работ.
1099864
Ll2.
1099864
17 И
Виста в и тель Е. 10дп и
Редактор Л. Пчелинская Тсхрсл И. Верее Корректор A. Тяско
Заказ 4474!1 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4