Камера для окраски крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая камеру с проема ми для прохода изделия, размещенные в камере две вертикальные штанги с распьшителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две поворотные штанги с распылителями для окраски внутренней поверхности , средства крепления и механизм поворота штанг, о т л и ч а ю лц и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспече 1ия автоматической окраски внутренней и внейней поверхностей, а также днища полувагонов, средства крепления штанг выполнены в виде установленного на рельсовом пути приводного моста с.приводными тележками для перемещения поворотных штанг и с подвижными каретками на монорельсе для (Л перемещения вертикальных штанг, при этом каретки соединены водилом с приводом тележек.

„.,Я0„„1100008

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э(Я) В 05 В 13/04. 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я(Б Щб gг (ГОСУДА1 СТ81. ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21>) 3522907/23-05 (22) 17. 12.82 (46) 30.06.84. Бюл. У 24 (72) С.И. Борисенко, С. Г. Горелик, Н.В.Добровольская, Л.Б.Коган, Д.А.Куницын, А.М.Луковский, А.Н.Миэринь, В.Н.Сипачев, Г.у.функ, В.Ф.Наранов и В.С.Верник (71) Проектный институт научно-производственного объединения "Лакокраспокрытие" (53) 678.056(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

В 757206, кл. В 05 С 15/00, 1978, 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 42834, кл. В 05 В 15/08, 1935 (прототип). (54)(57) КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая камеру с проемами для прохода иэделия, размещенные в камере две вертикальные .штанги с распылителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две поворотные штанги с распылителями для окраски внутренней поверхности, средства крепления и механизм поворота штанг, о т л и ч а ю ц и й- с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматической окраски внутренней и внешней поверхностей, а также днища полувагонов, средства крепления штанг выполнены в виде установленного на рельсовом пути приводного моста с приводными тележками для перемещения поворотных штанг и с под- O вижными каретками на монорельсе, для

У перемещения вертикальных штанг, при этом каретки соединены водилом с приводом тележек.

Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использовано при окраске вагонов, полувагонов и других крупногабаоитных изделий.

Известна камера для окраски крупно5 габаритных изделий, содержащая каркас с двумя проемами для прохода изделий, каретку с приводом и установленным на ней поперек движения изделия рядом распылителей, П-образную поворотную раму, с вертикально установленными по обе стороны вагона ря-дами распылителей 1 3.

Однако данная камера не позволяет производит окраску внутренних поверхностей полувагона, так как каретка с .распылителями перемещается по направляющим, установленным на раме и не может быть заведена внутрь полувагона, что ограничивает ее применение 20

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для окрашивания крупных предметов, содержащее камеру с проемами для прохода изделия, размещенные в камере две вертикальные штанги с распылителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две поворотные штанги с распылителем для окраски внутренней поверхности полувагонов, средства крепления и механизации поворота штанг(2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет производить автоматическую окраску полувагонов, так как крепление штанг

3S с распылителями выполнено в виде оси, стационарно установленной на корпусе камеры.

Цель изобретения — повышение про-

40 изводительности путем обеспечения . автоматической окраски внутренней и внешней поверхностей, а также днища полувагонов.

Указанная цель достигается тем, 45 что в камере для окраски крупногабаритных изделий, содержащей камеру с проемами для прохода изделия, раз-,мещенные в камере две вертикальные штанги с распылителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две

50 поворотные штанги с распылителями для окраски внутренней поверхности, а также днища полувагонов, средства крепления и механизм поворота штанг, средства крепления штанг выполнены в виде установленного на рельсовом .пути приводного моста с приводными тележками для перемещения поворотI

1100008

1 ных штанг и с подвижными каретками на монорельсе для перемещения вертикальных штанг, при этом каретки соединены водилом с приводом тележек.

На фиг.1 показана камера для окраски крупногабаритных изделий, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (механиэм перемещения штанг с распылителями); на фиг.4 — разрез

B-B на фиг.2: (механизм поворота стане); на фнг.5 — разрез Г-Г на фиг.3 (узел соединения каретки с приводом тележки).

Камера содержит каркас 1 с про емами 2 для прохода изделия 3, две вертикальные штанги 4 с распылителями 5 для окраски внешней поверхности изделия 3, две поворотные штанги 6 с распылителями 7 для окраски внутренней поверхности изделий 3, средство крепления штанг в виде приводного моста 8 с приводными тележками 9 для перемещения штанг 6 и подвижными каретками 10 для перемещения штанг 4 посредством водила 11, соединенного с приводом тележек 9.

Мост 8 установлен на рельсовом пути 12 и перемещается вдоль изделия 3 с помощью реверсивного привода, позволяющего изменять скорость передвижения.

Привод механизма перемещения тележек 9 реверсивный и включает двигатель 13, редуктор 14 и две цепные передачи 15, при помощи. которых обеспечивается синхронное вращение вертикальных валов 16 и перемещение тележек 9 и кареток 10.

Механизм поворота штанг 6 (фиг.4) включает двигатель 17, червячный редуктор 18, на валу которого установлены приводные звездочки 19, связанные цепями 20 с рычагами поворота штанг 6, закрепленных шарнирно на ! кронштейне 22 посредством оси 23. Каретки 10 перемещаются по монорельсу 24 и фиксируются с помощью стопора 25.

Окраска полувагона осуществляется следующим образом.

После установки скрашиваемого полувагона в камере производят поворот штанг 6 с распылителями 7 из исходного горизонтального положения в вертикальное, и посредством перемещения моста 8 вдоль изделия подводят штанги 6, имеющие щупы 25, до встречи последних с торцовой стенкой

1100008

3 полувагона. При этом срабатывает конечный выключатель, останавливающий перемещение моста 8 и включающий, двигатель 13, который поворачивает штанги 6 на 90, а вместе с ней н штанги 4, направляя распылители

5 и 7 на торцовую стенку полувагона, и без останова перемещает их к середине торцовой стенки вагона. Останов двигателя 13 производится при расположении штанг 4 и 6 на расстоянии 300-400 мм от продольной оси полувагона. Это положение является исходным для начала окраски. Включаются распыпители 5 и 7, .начинается окраска, при этом двигатель 13 перемещает штанги 4 и 6 вдоль торцовой стенки полувагона до боковой стенки и снова разворачивает их на

90, обращая распылители к боковой стенке полувагона и отключается.

Дальнейшая окраска производится путем перемещения моста 8 вдоль окраши" .I ваемого изделия до встречи шуйа 25 с противоположной торцовой стенкой полувагона. Движение моста 8 .прекращается, вновь включается двигатель 13, и начинается разворот штанг 4 и 6

4 с распылителями 5 и 7 в направлении поверхности второй торцовой стенки полувагона, и производится ее окраска..

После остановкй штанг 4 и 6 вблизи осевой линии полувагона процесс окрас" ки заканчивается. Мост 8 перемещает штанги 4 и 6 к середине полувагона, включается двигатель 17 поворота штанг 6, которые занимают исходное. горизонтальное положение. Одновременно с окраской боковых и торцовых стенок полувагонов осуществляется ог.— раска днища установленными на концах штанг 6 распылителями 26, направленными вниз. Камера оборудована вытяжной вентиляцией.

Использование предложенной камеры на вагоностроительных заводах позволяет повысить производительность про- цесса окраски путем совмещения операций окраски наружных и внутренних поверхностей, а также днища полувагонов, автоматизировать трудоемкие и вредные процессы окраски, повысить качество лакокрасочного покрытия, снизить трудоемкость и расход лакокрасочных материалов. I

1 100008

1 1000 OH

1100008

3300008

1100008

l - / nc8ep ymo фиг. 5

Составитель Г.Дьяков

Техред О.Неце Корректор N.Øàðîøè

Редактор А.Гулько

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4463/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4