Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащая устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, попуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с -водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, уменьшения веса и габаритов, самотормозящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающимся звеном - водила. :0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Д) В 21 В 35/14

true. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570000/22-02 (22) 24. 03. 83 (46 ) 30. 06. 84. Бюл. Р 24 (72) Е.Д.Гавриленко и В. К. Соленый (71) Украинский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621. 771 ° 2-88(088. 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 362654, кл. В 21 В 13/10, 1971.

2. АВторское свидетельство СССР

9 944694, кл. В 21.В 35/14, 1980. (54) (57) РЕГУЛИРОВОЧНАН МУФТА ПРЕИМУ-.

ЩЕСТВЕННО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащая уста„.SU„, 1 19 А навливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с -водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, уменьшения веса и габаритов, самотормоэящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающимся звеном — водила.

С

1100019

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в оборудовании стана периодической прокатки.

Известно устройство для угловой настройки валов стана периодической 5 прокатки, выполненное в виде дифференциального редуктора, имеющего отдельный самотормозящийся привод, и смонтированного в зубчатом колесе цилиндрического редуктора. Устройст- 10 во обладает большим диапазоном регулировки Г12 °

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения одинаковой угловой скорости валов, соединяемых при помощи этого устройства. Кроме того, значительная наг- . рузка на подшипники сателлитов от радиальных усилий, .возникающих в зубчатых зацеплениях, требует увеличения их размеров и в целом всего устройства, а сложность конструкции устройства и большие его размеры создают трудности при эксплуатации.

Наиболее близкой к изобретению является регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащая устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и 35 промежуточное самоустанавливающееся звено.

Указанная муфта обладает значительно меньшими размерами, чем 40 описанное устройство и, представляя собой единую компактную конструкцию, отдельную от прокатной клети, создает значительные удобства в эксплуатации и позволяет пРоизводить угло- 45 вую регулировку валков клети в широком диапазоне как при остановлен« ном двигателе главного привода, так и во время его работы с высокой точностью совмещения периодов на противоположных сторонах профиля Е22,,Однако при установившемся процес-. се прокатки сателлиты на водилах работают в режиме паразитных шестерен со значительным числом оборотов, что приводит к изменению их срока службы и вызывает необходимость в повышении точности их изготовления во избежание недопустимого шумового эффекта. Кроме этого, наличие корпуса муфты, не связанного с полуобой- 60 мами, обуславливает некоторое увеличение габаритов муфты.

Целью изобретения является повышение -эксплуатационной надежности и уменьшение йеса и габаритов муФты. .65

Укаэанная цель достигается тем, что в регулировочной муфте преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащей устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые копеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, самотормоэящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающиеся звеном — водила.

В процессе прокатки, при заторможенной одной обойме, шестерни на водилах работают в режиме сателлитов (водила осуществляют угловое перемещение), что позволяет при прочих равных условиях снизить обороты этих шестерен и таким образом уменьшить их износ и снизить шум при обычной точности изготовления зубчатых передач.

Несоосность соединяемых валов при этом компенсируется путем блокировки водил с помощью самоустанавливающегося звена.

В процессе прокатки полуобоймы находятся в неподвижном состоянии и могут выполнять функции корпуса муфты, чем обеспечивается уменьшение габаритных размеров (внешнего диаметра ) муфты.

Самотормозящийся привод, связывающий полуобоймы, в зависимости от требований к величине диапазона угло. вой регулировки валов может быть выполнен в виде червячной пары, винтовой пары и других известных узлов.

На фиг. 1 показана регулировочная. .муфта с винтовым приводом зубчатых полуобойм, разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - схемы вариантов настройки регулировочной муфты.

Регулировочная муфта предназначена для соединения одного из выходных валов 1 шестеренной клети с соответствующим ему шпинделем 2 прокатной клети и содержит зубчатые колеса Э и 4, посаженные соответственно на вал 1 и шпиндель 2. Зубчатые полуобойьн 5 и б, имеющие внутренние зубья, соединяются между собой посредством самотормозящегося привода 7.

Кинематическая связь зубчатых колес 3 и 4 с полуобоймами 5 и 6 соответственно выполнена посредством шестерен 8 и 9, которые в количестве не менее двух установлены на водилах 10 и 11 аналогично сателлитам.

Водила 10 и 11 сблокированы при помощи самоустанавливающегося звена 12.

В зависимости от условий эксплуата1100019 ции водила могут быть выполнены в виде сплошных колец, закрывающих торцы муфты между колесами 3 и 4 и зубчатыми полуобоймами 5 и б. Такое исполнение водил позволяет отказаться от боковых крышек, а установка в них уплотнительных устройств обеспечивает герметичность муфты.

Самотормозящийся привод дпя малых диапазо ов угловой регулировки может быть выполнен в виде винтовых пар, содержащих собственно винт 13 с разным заходом резьбы на концах, и самоустанавливающихся гаек 14 и 15, смонтированных соответственно на зубчатых полуобоймах 5 и 6. 15

Принципиальное конструктивное исполнение регулировочной муфты не . зависит от. типа применяемого самотормозящегося привода 7.

Равенство угловых скоростей соединяемых валов осуществляется соответствующнм подбором чисел зубьев ко". лес 3 и 4, шестерен 8 и 9 и зубчатых полуобойм 5 и б.

В процессе установившейся прокатки зубчатые полуобоймы 5 и б, благодаря выполнению привода самотормоэящимся, зафиксированы от проворота относительно друг друга.

Крутящийся момент с вала 1 посред-gp ством зубчатого колеса 3, шестерни 8, водила 10 и самоустанавливающегося звена 12 передается на водило 11 и через шестерню 9 и зубчатое колесо 4 на вал 2. При установившемся режиме работы за счет сил трения в зубчатых передачах регулировочная муфта работает как единое целое, т.е. все элементы ее вращаются с одинаковой угловой скоростью. При,разгоне же или торможении, иэ-эа отставания или one-40 режения зубчатой обоймы в силу ее инерционности, шестерни работают как обычные паразитные. При угловой регулировке соединяемых валов, за счет относительного смещения зубчатых 45 полуобойм, шестерни, проворачиваясь в противоположные стороны, работают как сателлиты, изменяя взаимное положение валов.

Угловой проворот вала 2 относи- . ( тельно вала 1 можно оауществлять как при остановленном двигателе. клети, так и в процессе работы его в любом режиме.

Для угловой регулировки валов при работающем двигателе необходимо застопорить одну из полуобойм любым известным способом, например тормозом 16 (фиг. 3), и приводом 7 провернуть относительно нее вторую полуобойму.

При остановленном же двигателе необходимости в стопорении одной из полуобойм не возникает.

Взаимное угловое перемещение полуобойм с помощью привода приводит к угловому смещению шестерни 9 относительно шестерни 8. Однако при этом, в отличие от прототипа, водило 11 не претерпевает углового перемещения относительно водила-10.

Схемы относительных угловых смещений кинематических звеньев муфты в процессе угловой регулировки валков как при остановленном стане, так и в процессе его работы принципиально одинаковы.

Конструкция регулировочной муфты позволяет отказаться от корпуса, функции которого выполняют сами зубчатые полуобоймы 5 и б, а в необходимых случаях и водила 10 и 11, что уменьшает габариты и вес устройства.

В результате использования предлагаемой регулировочной муфты долговеч. ность зубчатых передач по условиям контактных разрушений за счет исключения работы зубчатых зацеплений при установившемся режиме и срок службы муфты увеличиваются в. несколько раз. При этом шумовой эффект находится на допустимом уровне даже при обычной точности выполнения зубчатых передач.

Регулировочная муфта может найти применение не только в главных линиях

;"танов периодической прокатки, но и в устройствах другого назначения, условия работы которых требуют угловой настройки рабочего инструмента, например в ковочных вальцах, типографских и ткацких печатных машинах и т.п.

1100019

1f g 7

4>ис.3

Составитель Г. Ростов

Редактор A. Гулько ТехредС. Мигунова Корректор A.Ôåðeíè

Заказ 4525/9 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4