Устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА преимущественно с нижним расположением привода перемещения, содержащее неподвижный упор, установленный на рельсовом пути, тормозной башмак и обойму с выступающим штифтом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы манипулятора , оно снабжено штангой с шарни-, ром на конце, закрепленным на раме манипулятора у заднего колеса, и тягами , шарнирно соединенными одним концом с тормозным башмаком и связанными шарнирно другим концом с рамой манипулятора посредством продольной прорези и размещенной в ней оси, тормозной башмак подпружинен к заднему колесу манипулятора одна иэ тяг шарнирно связана с штангой, обойма смонтирована на раме манипулятора у его заднего колеса, а в иЛанге вы-sg полнено отверстие, в котором размеще (Л на выступающая часть штифта. со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ l 100033 А

3(5В В 21 Л 13/10; В 25 7 19/00, В 61 K 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ) ф рррр "э. ; q

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫЬ,:й(ЗТЕЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3409399/25-27 (22) 17.03.82 (46) 30 ° 06.84. Бюл. 9 24 (72) Г.И. Березовский, В.Ф. Гулин и В.И. Кожевников (71) Днепропетровское производственное объединение по выпуску тяжелых прессов (53) 621. 73. 077 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании

9 1186391, кл. В 3 Н, 1968.

2. Авторское. свидетельство СССР

В 988440, кл. В 21 J 13/10, 1981 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА преимущественно с нижним расположением привода перемещения, содержащее неподвижный упор, установленный на рельсовом пути, тормозной башмак и обойму с выступающим штифтом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы манипулятора, оно снабжено штангой с шарни-„ ром на конце, закрепленным на раме манипулятора у заднего колеса, и тягами, шарнирно соединенными одним концом с тормозным башмаком и связан"ными шарнирно другим концом с рамой манипулятора посредством продольной прорези и размещенной в ней оси, тормозной башмак подпружинен к заднему колесу манипулятора, одна иэ тяг шарнирно связана с штангой, обойма смонтирована на раме манипулятора у его заднего колеса, а в шФанге вы- щ полнено отверстие, в котором раэмеще на выступающая часть штифта.

l ii000aa 2

Изобретения относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных пред-, приятий, а именна к конструкциям коночных манипуляторов и может быть использовано в устройствах останова 5 манипуляторов.

Известно устройство для торможения рельсового ковочногo манипулятора, содержащее неподвижный упор, установленный на рельсовом пути манипуля- ð тора (1) °

Недостатком известного устройства является то, что при несрабатывании конечных выключателей, а также при отключении электропитания возможен наезд манипулятора на жесткий упор, в результате чего возникают значительные динамические нагрузки в механизмах манипулятора, приводящие к преждевременному выходу механизмов иэ строя иэ-за поломок и простоев манипулятора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора, содержащее неподвижный упор, установленный на рельсовом пути, тормозной башмак и обойму с выступающим штифтом (2l.

Однако при использовании данного 30 устройства на манипуляторах с нижним расположением привода возможен наезд картера привода на баымак, так как башмак устройства должен проходить под картером. Это снижает беэ- 35 опасность работы манипулятора.

Пель изобретения — повышение без- опасности работы манипулятора с нижним расположением привода перемещения.

Поставленная цель достигается тем,4О что устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора преимущественно с нижним расположением привода перемещения, содержащее неподвижный упор, установленный на рельсовом пути, тормозной башмак и 45 обойму с выступающим штифтом, снабжено штангой с шарниром на конце, закрепленным на раме манипулятора у заднего колеса, и тягами, шарнирно соединенными одним концом с тормоз- 5Q ным башмаком и связанными шарнирно другим концом с рамой манипулятора посредством продольной прорези и размещенной в ней оси, тормозной башмак подпружинен к заднему колесу манипулятора, одна иэ тяг шарнирно связана с штангой, обойма смонтирована на раме манипулятора у его эадтнего колеса, а в штанге выполнено отверстие, в котором размещена выступающая часть штифта.

На фиг. 1 изображено устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора, общий вид; на фиг.2 вид A на фиг.l; на фиг. 3 — установка устройства для торможения на манипуляторе.

Устройство для торможения рельсового ковочного майипулятора содержит штангу 1, шарнирно смонтированную .на кронштейне 2 заднего колеса

3 ковочного манипулятора 4„ установленного на рельсовом пути 5, на котором закреплен неподвижный упор б. Штанга 1 смонтирована с возможностью взаимодействия с неподвижным упором б. В состав устройства также входят тяги 7, размещенные по обеим торцовым сторонам заднего колеса 3 манипулятора, соединенные посредством валика 8 с тормозным башмаком 9 и связанные с кронштейном 2 посредством подвижного шарнира, выполненного в виде продольного паза 10 и установленного в нем кольца 11, закрепленного на кронштейне 2. Тормозной башмак 9 подпружинен к кронштейну 2 посредством пружины 12, одна из тяг 7 средней своей частью посредством оси 13 шарнирно связана со средней частью штанги 1. Обойма 14 с размещенным в ней штифтом 15 размещена в кронштейне 2, а в штанге 1 выполнено отверстие 16, в котором размещена выступающая часть штифта 15 обоймы 14.

ПеремещенНе манипулятора по рельсовому пути 5 .осуществляется с помощью цепочной передачи 17.

Устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора работает следующим образом.

При несрабатывании конечных выключателей или обеспечивании конец штанги 1 при движении манипулятора назад упирается в упор б и срезает штифт 15. Тормозной башмак 9 под действием пружины 12 перемещается под колесо 3 манипулятора из-за наличия пазов 10 в тягах 7 и затормаживает его. Тормозной путь при движении ковочного манипулятора 4 от пресса не имеет ограничений t по длине, поэтому такой способ торможения наиболее рационален. При обратном движении штанга 1 перемещается упором б влево и новый штифт вновь вставляется в отверстия штанги 1 и обоймы 14.

По сравнению с прототипом, использование предлагаемого изобретения позпозволяет уменьшить габариты манипулятора, имеющего нижнее расположение привода по высоте.

Щия2

Rue .3

Составитель В.Морозов

ТехредС. Мигунова Корректор.A.Ôåðåíö

Редактор И.Касарда

Филиал ППП . Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4526/9 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113034, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5