Устройство для разборки подшипникового узла с разделительным кольцом из корпусных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ ИЗ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно букстранспортных средств, содержащее смонтированные на основании вертикальный пресс для выпрессовки подшипников, расположенные над прессом поворотные в вертикальной плоскости створки для опоры выпрессованных подшипников, установленную над створками камеру и лотки для сброса подшипников и колец, а также механизм для сброса подшипников в видеприводного толкателя, о т л ич ающееся тем, что, с целью - повьш1ения производительности, оно снабжено механизмом для сброса разделительного кольца, выполненным в виде сбрасывателя с приводом, установленного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси , выпрессовки, а механизм для сброса подшипников выполнен в виде ложемента для верхнего подшипника и направляющей , расположенной на приводном толкателе , при этом ложемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в упомянутой i направляющей. (Л 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ,что привод механизма для сброса разделительного кольца выполнен в виде силового ци|Линдра с корпусом-рейкой и жестко связанной со сбрасывателем шестерни, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01) 3д1Э В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3452641/25-27 (22) 10.06.82 (46) 30.06.84. Бюл. 9 24 (72) M.À. Москалев, М.М. Майзель и В. Г. Темин (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (53) 658.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 998172, кл. В 60 $ 5/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ

КОЛЬЦОМ ИЗ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно букстранспортных средств, содержащее смонтированные на основании вертикальный пресс для выпрессовки подшипников, располбженные над прессом поворотные в вертикальной плоскости створки для опоры выпрес- сованных подшипников, установленную . над створками камеру и лотки для сброса подшипников и колец, а также механизм для сброса подшипников в виде приводного толкателя, о т л ич а ю щ е е с я теч, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом для сброса разделительного кольца, выполненным в виде сбрасывателя с приводом, установленного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки, а механизм для сброса подшипников выполнен в виде ложемента для верхнего подшипника и направляющей, расположенной на приводном толкателе, при этом ложемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в упомянутой направляющей.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,,что привод механизма для сброса разделительного кольца выполнен в виде силового ци,линдра с корпусом-рейкой и жестко связанной со сбрасывателем шестерни, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом.

110007 порта.

Известно устройство для разборки подшипникового узла с разделительным кольцом из корпусных деталей, преимущественно букс транспортных средств, содержащее смонтированные

10 на основании вертикальный пресс для ,выпрессовки подшипников, расположенные над прессом поворотные в,вертикальной плоскости створки для опоры выпрессованных подшипников, уста- 15 новленную над створками камеру и лотки для сброса подшипников и колец, а также механизм для сброса подшипников в виде приводного толкателя (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает механизацию процесса отделения разделительного кольца от подшипников и разборку букс с различ- 2 ными массами подшипников.

Целью изобретения является повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для разборки подшипникового узла с разделительным кольцом из корпусных деталей, преимущественно букс транспортных средств, содержащее смонтированные на основании вертикальный пресс для выпрессов35 ки подшипников, расположенные над прессом поворотные в вертикальной плоскости створки для опоры выпрессованных подшипников, установленную над створками камеру и лотки для сброса подшипников и колец, а также механизм для сброса подшипников в виде приводного толкателя, снабжено механизмом для сброса разделительного кольца, выполненным в виде сбрасыва- 4 теля с приводом, установленного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки, а механизм для сброса подшипников выполнен в виде ложемента для верхнего подшипника и направляющей, располо.женной на приводном толкателе, при этом ложемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в упомянутой направляющей.

Привод механизма для сброса раз5 делительного кольца выполнен в виде силового цилиндра с корпусом-рейкой с жестко связанной со сбрасывателем

В момент выпрессовки букса упирается в раму 1, под действием пресса .3 верхний подшипник 15 поворачивает вверх створки 4 и подшипниковый узел с разделительным кольцом 16 входит в камеру 5. Створки 4 под действием собственного веса опускаются и ложатся на раму 1, рабочая головка б пресса 3 через отверстие в створках

4 опускается в исходное положение, устанавливая подшипниковый узел на створки 4. Подается команда на механизм для сброса разделительного кольз ца. Включается силовой цилиндр 12 и сбрасыватель 11 сталкивает разделительное кольцо 16 в лоток 7. После этого верхний подшипник 15 ложится

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для ремонта подвижного состава железнодорожного транс0 2 шестерни, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид,е на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разбираемый подшипниковый узел с разделительным кольцом, Устройство содержит смонтированный на основании в виде рамы 1, расположенной на четырех колоннах 2, вертикальный пресс 3 для вшпрессовки I подшипников, размещенные над прессом поворотные в вертикальной плоскости створки 4 для опоры выпрессованных подшипников, установленную над створками 4 камеру 5 и лотки 6 и 7 для сброса подшипников и колец соответственно. Механизм для сброса подшипников выполнен в виде приводного толкателя 8, ложемента 9 для верхнего выпрессованного подшипника и направляющей 10, расположенной на приводном. толкателе 8, .при этом ложемент 9 установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения по направляющей 10. Механизм для сброса разделительного кольца выполнен в виде сбрасывателя 11 с приводом, установленного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки. Привод механизма для сброса разделительного кольца выполнен в виде силового цилиндра 12 с корпусом-рейкой и жестко связанной через вал 13 со сбрасывателем 11 шестерни 14, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом.

Устройство для разборки работает следующим образом.

3 на нижний 17. Включается приводной толкатель 8 и сталкивает нижний подшипник 17 по створкам 4 и направляющим 18 в лоток 6, при этом верхний подшипник 15 ложится на ложемент 9, оставаясь в камере 5. Затем ложемент

9 перемещается в крайнее правое исходное положение, верхний подшипник

15, задерживаемый в камере 5, ложится на створки 4, откуда сталкивается приводным толкателем 8 в лоток

»ООО7О 4

6. Процесс разборки подшипникового узла с разделительным кольцом букс закончен.

Предлагаемое устройство для разборки по сравнению с прототипом обеспечивает повышение производительности за счет механизации процесса сброса разделительного кольца и раз10 борку подшипниковых узлов независимо от их массы.

Ьи3гфю5е нут г.2

1100070

1100070

Заказ 4465/11

Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 и.1

Составитель А. Киселева

Редактор И. Товтин Техред Л.Микеш Корректор А. Ильин