Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 1008004, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки покрышек, оно снабжено установленным на ходовом винте между поворотными рычагами свободно качаюшимся дополнительным рычагом с вилкой на конце, закрепленными на торцах вилки упорами для взаимодействия с поворотными рычагами и смонтированным в вилке роликом, причем дополнительный рычаг связан с основанием посредством упругого элемента.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з И) В 29 Н 17 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

CO

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1008004 (21) 3540596/23-05 (22) 21.01.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. В. Антонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 1008004, кл. В 29 Н 17/18, 1981 (прототип) .,»>SU„„1100127 A (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ

К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 1008004, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки покрышек, оно снабжено установленным на ходовом винте между поворотными рычагами свободно качающимся дополнительным рычагом с вилкой на конце, закрепленными на торцах вилки упорами для взаимодействия с поворотными рычагами и смонтированным в вилке роликом, причем дополнительный рычаг связан с основанием посредством упругого элемента.

1100127

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.

По основному авт. св. № 1008004 известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленный на основании ходовой винт с приводом его вращения, смонтированные на ходовом винте посредством гаек поворотные рычаги с прикаточными роликами на их концах и силовые цилиндры для поворота рычагов, в котором корпуса силовых цилиндров и их штоки связаны соответственно с основанием и с поворотными рычагами посредством универсальных шарниров, обеспечивающих качание силовых цилиндров в параллельных и перпендикулярных оси ходового винта плоскостях (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в месте схода роликов в центральной части сборочного барабана остается неприкатанная зона, что снижает качество прикатки собираемой покрышки в целом.

Цель изобретения — повышение качества прикатки покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на ходовом винте между поворотными рычагами свободно качающимся дополнительным рычагом с вилкой на конце, заКрепленными на торцах вилки упорами для взаимодействия с поворотными рычагамй и смонтированным в вилке роликом, причем дополнительный рычаг связан с основанием посредством упругого элемента.

Такая конструкция позволяет осуществлять привод дополнительного ролика от привода прикаточных роликов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид спереди.

Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических. шин содержит ходовой винт 1, установленный в подшипниковых опорах 2 и связанный с электродвигателем 3 ременной передачей 4, На ходовом винте 1 посредством гаек 5 смонтированы поворотные рычаги 6 с прикаточными роликами 7. Каждый рычаг 6 связан через универсальный шарнир 8 со штоком 9 пневмоцилиндра 10, который связан с неподвижным основанием 11 через универсальный шарнир 12. Между рычагами 6 на

45 ходовом винте 1 с помощью подшипниковой опоры 13 смонтирован свободно качающийся дополнительный рычаг 14 с вилкой 15 на конце. В вилке 15 крепится ролик 16, а на торцах вилки 15 закреплены упоры 17.

Подшипниковая опора 13 соединена с неподвижным основанием 11 посредством упругого элемента, например пружины 18.

Неподвижное основание 11 снабжено ограничителем 19.

Устройство работает следующим образом.

Во внештоковую полость пневмоцилиндров 10 подают сжатый воздух, при этом рычаги 6 с прикаточными роликами 7 поворачиваются относительно ходового винта 1.

При повороте рычаги 6 взаимодействуют с упорами 17 так, что ролик 16 прижимается к сборочному барабану и осуществляют прикатку центральной части каркаса покрышки 20. Затем электродвигателем 3 приводят во вращение ходовой винт 1 через ременную передачу 4. Рычаги 6 посредством гаек 5 расходятся от центральной части каркаса, при этом рычаги 6 соскакивают с упоров 17, прижимая прикаточные ролики 7 к каркасу покрышки 20, а рычаг 14 с роликом

16 от кидыв а ется от п окрыш ки п о средством пружины 18 до ограничителя 19. После окончания прикатки подают давление в штоковую полость пневмоцилиндров 10, так что рычаги 6 отводятся в исходное положение, а электродвигателем 3 сводятся к центру и заходят за упоры 17. Устройство готово к следующему рабочему циклу.

Универсальные шарниры 8 и 12 позволяют пневмоцилиндру 10 свободно качаться в плоскости, параллельной и перпендикулярной оси ходового винта 1.

По сравнению с базовым объектом прикаточным устройством к агрегату

АСПР 360 †6 изобретение обеспечивает лучшее качество прикатки, что достигается за счет прикатки центральной части покрышки прикаточным роликом, закрепленным на свободнокачающемся рычаге, снабженном двумя упорами, взаимодействующими с рычагами боковых прикаточных роликов.

Центральный ролик предлагаемой конструкции можно смонтировать на других прикаточных устройствах аналогичной конструкции, так как он не нуждается в специальном приводе поджатия к барабану.

1100127

Фиг.2

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж.640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4