Устройство для закатки полосового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА, содержащее подвижную каретку со смонтированными на ней посредством траверсы шпинделями для бобин и приспособление для заправки полосового материала на бобину в виде консольно закрепленной поворотной в вертикальной плоскости штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, приспособление для заправки полосового материала на бобину смонтировано на траверсе и снабжено подаюш,им лотком с закрепленной на наружной стороне его днища направляющей втулкой с установленным одним концом во втулке , а другим концом закрепленным на штанге , кронштейном, который подпружинен относительно лотка. 2. Устройство по п. 1, отличающеесялем, что на конце лотка, обрашенном к бобине, смонтирована вилка с закрепленным на ней свободно вращающимся роликом, а на каретке смонтирован силовой цилиндр, связанный с траверсой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553275/23-05 (22) 24:11.82 (46) 30.06.84..Бюл. № 24 (72) Н. С. Обыденников и Л. П. Мельникова (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 504667, кл. В 29 Н 3/00, В 29 Н 17/00, 1973.

2. Способы и устройства для закатки полосовых материалов в шинной промышленности. Тематический обзор. М., ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1981, с. 7, с. 14, рис.,5 (прототип) .. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА, содержащее подвижную каретку со смонтированными на ней посредством траверсы шпинделями для бабин и приспособление для

„„SU„„1100128 А з ц В 29 Н 17/20//В 65 Н 19/28 заправки полосового материала на бобину в виде консольно закрепленной поворотной в вертикальной плоскости штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, приспособление для заправки полосового материала на бобину смонтировано на траверсе и снабжено подающим лотком с закрепленной на наружной стороне его днища направляющей втулкой с установленным одним концом во втулке, а другим концом закрепленным на штанге, кронштейном, который подпружинен относительно лотка.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на конце лотка, обращенном к бобине, смонтирована вилка с закрепленным на ней свободно вращающимся роликом, а на каретке смонтирован силовой цилиндр, свя- Я занный с траверсой.

1100128

Изобретение относится к производству пневматических шин и может найти применение в шинной и резинотехнической промышленности при закатке длинномерного полосового материала из сырой резины.

Известно устройство для закатки полосового материала, содержащее приемный и отборочный транспортеры, станину, на которой смонтированы бобины для материала и для прокладочного материала и пара тянульных валков (1). 10

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает центрирование материала относительно прокладки и не имеет приспособления для механизированной заправки материала в бобину в начале

15 закатки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для закатки полосового материала, содержащее подвижную каретку с смонтированными на ней посредством траверсы шпинделями для бобин и приспособление для заправки полосового материала на бобину в виде консольно закрепленной поворотной в вертикальной плоскости штанги. На штанге смонтирована плас. тина с иглами, острия которых загнуты в направлении подачи материала (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не имеет средств центрирования ленточного материала в момент. закатки на бобину, а также ненадежно в работе по заправке конца материала на бобину.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закатки полосового материала, содержащем подвижную каретку со смонтированными на ней посредством траверсы шпинделями для бобин и приспособление для заправки полосового материала на бобину в виде консольно закрепленной поворотной в вертикальной плоскости штанги, приспособление для заправки полосового ма- 40 териала на бобину смонтировано на траверсе и снабжено подающим лотком с закрепленной на наружной стороне его днища направляющей втулкой и с установленным одним концом во втулке, а другим концом за45 крепленным на штанге кронштеином, который подпружинен относительно лотка.

На конце лотка, обращенном к бобине, смонтирована вилка с закрепленным на ней свободно вращающимся роликом, а на каретке смонтирован силовой цилиндр, связанный с траверсой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — положения заправочного лотка в различные моменты работы устройства; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 1.

Устройство для закатки полосового материала содержит плиту 1 с направляющими

2, на которых установлена тележка 3, снабженная траверсой 4, перемещаемой силовым цилиндром 5 по направляющим 6. К траверсе 4 жестко прикреплены консольные штанги, на которых посредством подшипников смонтированы шпиндели 7. На шпиндели 7 надеты бобины 8 и 9. Для стопорения тележки 3 относительно закаточного транспортера 10 на ней смонтирован в направляющей втулке подпружиненный фиксатор 11. Закаточный транспортер 10 содержит продольные секции, смонтированные на одном приводном барабане 12 и натяжных барабанах 13. На бобину 8 закатывают прокладку 14, а на сердечник 15 бобины 9 полосовой материал, например протектор. Для обеспечения точной заправки и центрирования предусмотрено приспособление для заправки полосового материала, смонтированное на консольно закрепленной поворотной в вертикальной плоскости штанге 16, жестко закрепленной во втулке 17 на траверсе 4.

Приспособление содержит подающий лоток

18, с закрепленной на наружной стороне его днища направляющей втулкой 19 и установленным одним концом во втулке 19, а другим концом закрепленным на штанге 16, кронштейном 20, который подпружинен йружиной 21 относительно лотка 18. Кронштейн

20 закреплен на штанге 16 посредством бронзовых втулок 22 и установочных винтов 23.

На кронштейне вставлена шпонка 24, взаимодействующая с втулкой 25. Пружина кру. чения 26 закреплена на штанге 16 и направляющей втулке 19. Йа конце лотка 18, обращенном к бобине, установлена вилка 27 в пазу которой на оси 28 смонтирован свободно вращающийся ролик 29. Полосовой материал 30,поступает на бобину 9 с подающего транспортера 31. Привод закаточного транспортера 10 осуществляется от подающего транспортера 31 посредством цепной передачи 32.

Устройство работает следующим образом.

Бобину 8 с прокладкой 14 и свободную бобину 9 устанавливают в исходное положение на шпинделе 7 тележки 3. Направляющую втулку 19 с лотком 18 устанавливают на штанге 16 против бобины 9 и фиксируют установочным винтом 23. Траверса

4 поднимается силовым цилиндром 5. Тележку 3 по направляющим 2 вручную перемещают к закаточному транспортеру 10, бобины 8 и 9 размещают над секциями закаточного транспортера 10. Траверса 4 под действием силового цилиндра 5 опускается вниз и укладывает бобины 8 и 9 на движущиеся ленты закаточного транспортера, одновременно траверса 4 воздействует на фиксатор 11, который входит в направляющую втулку 1 и фиксирует положение те1100128

8 4 лежки 3. Пружина кручения 26 постоянно поджимает подающий лоток 18 отбортованными кромками к сердечнику 15 бобины 9.

Полосрвой материал 30 с подающего транспортера 31 по подающему лотку 18 подается к бобине 9, на которую одновременно производится закатка прокладки 14 с бобины 8.

По мере заполнения, сердечник 15 бобины 9 воздействует на подающий лоток 18, который поднимается вверх по оси втулки 19 на направляющей втулке 25 и одновременно происходит поворот втулки 19 с лотком 18 вокруг штанги 16, при этом ролик 29 взаимодействует с прокладкой 14. После заполнения бобины 9, траверса 4 поднимается пневмоцилиндром 5, тележку 3 вручную откатывают по направляющим 2, а втулка 19 с лотком 18 возвращается в исходное положение пружинами 21 и 26.

В качестве базового объекта принят агрегат (1) для изготовления протекторов велосипедных покрышек. По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство содержит механизм обеспечения равномерной закатки; представляющий собой простую конструкцию, благодаря которой устраняются дефекты закатки. Предлагаемое устройство имеет более широкие эксплуатационные характеристики, так как закатка производится в несколько катушек одновременно.

При закатке в три катушки производительность устройства увеличивается в 5 раз. При этом для выполнения программы вместо 5 (4, 6) устройств достаточно одного уст15 ройства. В результате сокращаются производственные площади, высвобождаются рабочие. Улучшаются условия труда и повышается культура производства.

1100128

ЗЫГ

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытик

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Яцола

Заказ 4425/14