Шина с шипами противоскольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. ШИНА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ , включающая протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направле/ 4 , НИИ, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в. них роликового наконечника , глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тен, что кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала . (Л ел 6 q iis-i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ä9,SU(„, 154 А зов В 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ1 :-:

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;!

1 (21) 2866554/27-11 (22) 07.01.80 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Л. В. Яковлев (53) 629.! 1.012.558.73(088.8) (56) 1. Патент США № 3583462, кл. В 60 С 11/00, 1971 (прототип).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) I. ШИНА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, включающая протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направлении, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала.

1100154

Изобретение относится к конструкциям шин с шипами противоскольжения для колесных транспортных средств.

Известна шина с шипами противоскольжения, включающая протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения (1).

Недостатком данной конструкции является невысокая надежность, так как полости, в которых перемещается инерционная масса, не защищены от попадания грязи, пыли, льда, что может привести к заклиниванию шипа в любом из положений (выпу-. щенном, убранном и нейтральном).

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в шине с шипами противоскольжения, включающей протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направлении, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления.

Кроме того, кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображена шина с утопленным шипом; на фиг. 2 — то же, с выдвинутым шипом.

Шина включает протектор 1, в котором расположено устройство 2 управления шипом 3.

Устройство 2 содержит инерционную массу в виде кулачка 4, установленного в направляющих 5, ориентированных в окружном направлении шины, роликовый наконечник 6 и толкатель 7, выполненный заодно с шипом 3.

Кулачок 4 выполнен с выемками 8 — 10 для размещения в них роликового наконечника 6. Глубина выемки 8 больше глубины выемок 9 и 10, расположенных- по обе стороны от выемки 8. Кулачок 4 подпружинен с двух сторон относительно окружного направления пружинами 11 и 12.

5 Кулачок 4 и направляющие 5 в области контакта имеют покрытие 13 из антифрикционного материала, например фторопласта. Толкатель 7 подпружинен в радиальном направлении пружиной 14. Шип 3 установлен с возможностью радиального перемещения во втулке 15, установленной в протекторе 1 шины.

Устройство работает следующим образом:

При торможении резко уменьшается угловая скорость вращения шины, Под действием инерционных сил кулачок 4 продол жает движение в направляющих 5, сжимает пружину 11 и надавливает на кинематически связанный с ним роликовый наконечник 6 подпружиненного толкателя 7, вызывая перемещение его в радиальном направлении, сжатие пружины 14 и выход за поверхность протекторов тех шипов, которые в момент торможения транспортного средства находились вне зоны контакта шины с опорной поверхностью. В следующий момент при дальнейшем повороте колеса выдвинутые шипы последовательно входят в контакт с дорожным покрытием, а роликовый наконечник 6, перемещаясь по поверхности кулачка 4, занимает место в одной из крайних выемок 9 или 10.

Одновремен но происходит торможение колес т ра н с по рт ного средства.

При возобновлении движения и установившейся скорости вращения шины, когда инерционные силы равны нулю, кулачок 4

35 под действием пружины 11 перемещается в нейтральное положение, при этом роликовый наконечник 6 перемещается внутрь в радиальном направлении в выемку 8, а шип

3 выходит из контакта с дорожным покры40

Аналогично устройство работает и в случае пробуксовки колес транспортного средства.

Предлагаемая конструкция обеспечива45 ет при эксплуатации безопасность движения в сложных дорожных условиях, например в гололед, за счет эффективности .и быстродействия устройства выдвижения и утапливания шипов при торможении и пробуксовке. Кроме того, уменьшается износ дорож50 ного покрытия и загрязнение окружающей среды.

1100154

Составитель В. Ильина

Редактор В. Петраш Техред И., Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4487/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4