Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОТОР-КОЛЕСО, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения массы и увеличения КПД, двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и щток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт. (Л ел ел
„„SU„„1100155 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 К 700 сйсссс??Г? f? ) ?.
t.с с.с в
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Еюддк
Ю
Ф
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565662/27-11 (22) 18.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. Н. Урядко и П. М. Магамедова (53) 629.113,012.351(088.8) (56) 1. Руденко В. Н. Планетарные и волновые передачи. Альбом конструкции. М., 1980, л. 55, рис. 4.
2. Там же, рис. 1. (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, отличакицееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массы н увеличения КПД, двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и шток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт.
1100155
Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобш гх машинах. 5
Известно, мотор-колесо, содержащее встроенный в колесо машины двигатель (!).
Однако данное мотор-колесо сложно, имеет большую массу и низкий КПД ввиду наличия в нем редуктора с большим передаточным отношением.
Известно мотор-колесо, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель (2).
Известное устройство сложно, имеет большую массу и низкий КПД. 15
Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение массы и увеличение КПД.
Поставленная пель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, последний содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток, прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и шток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт.
На фиг. 1 изображен конструктивный вариант предлагаемого устройства; на фиг. 2 — 30 разрез А — А на фиг. 1, в положении, когда шток заканчивает движение; на фиг. 3— то же, в положении, когда корпус заканчивает движение.
Мотор-колесо состоит из движителя 1, например колеса. автомашины, двигателя 2.
Двигатель 2 содержит гибкую оболочку
3, разделенную на две рабочие камеры 4 и 5 перегородкой 6, шток 7 и корпус 8; камеры 4 и 5 имеют отверстия 9 и 10, связанные с коллектором 11; вал 12, обойму 13, 40 соединенную с основанием машины, и обгонные муфты 14 — 17.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Рабочая камера 5 через коллектор 11 и отверстие 10 заполняется рабочей средой, 45 например сжатым воздухом (фиг. 2). При этом возникает сила, действующая одновременно на жестко закрепленную в корпусе 8 двигателя 2 перегородку 6 и торец штока 7.
Поскольку шток 7 не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса (направление движения колеса 1 указано на фиг. 2 и 3 стрелкой В), ввиду того, что он застопорен в этом направлении через обгонную муфту 14 (фиг. 1) и обойму
13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет корпус 8, передавая момент через обгонную муфту 16 колесу I. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 4 и рабочая среда из камеры 4 через отверстие 9 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (или гидросеть).
Когда корпус 8 примет положение, показанное на фиг. 3, с помощью золотника (не показа н ) коллектора 11 произойдет переключение потока рабочей среды. Рабочая среда под давлением будет поступать через отверстие 9 в камеру 4. В этом случае, поскольку корпус 8 не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса 1, ввиду того, что он застопорен в этом направлении через обгонную муфту 15 и обойму 13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет шток 7, передавая момент через обгонную муфту 17 колесу 1. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 5 и рабочая среда из камеры 5 через отверстие 10 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (гидросеть) . Таким образом, шток 7 и корпус 8 поочередно будут сообщать крутящий момент колесу 1, которое будет непрерывно вращаться, например, в направлении стрелки В.
При необходимости предлагаемое устройство может быть и реверсивным. Для этого можно, например, взамен обычных обгонных муфт применить реверсивные обгонные муфты с дистанционным или ручным управлением.
В связи с тем, что в предлагаемом устройстве можно получить большой момент при сравнительно небольшой угловой скорости, нет необходимости в применении редуктора с большим предаточным отношением, что само по себе ведет к упрощению конструкции, уменьшению массы и повышению
КПД. Кроме того, отсутствие трущихся деталей в рабочих камерах переменного объема также приводит к значительному увеличению КПД, а высокая герметичность рабочих камер (отсутствие перетечек рабочей среды из одной камеры в другую) позволяет уменьшить расход рабочей среды.
llOOl55
Составитель С. Панкратов
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 4487/! 6 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4