Устройство для перемещения контейнеров в транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими , толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в од (fT ну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром , имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки грузовой платформы, в нем каждый толкатель снабжен отдельным гидроцилиндром, рабочие полости которых соединены с указанным органом управления гидролиниями, а возвратные полости соединены гидролиниями между собой, причем гидролинии рабочих полостей поперечного толкателя и. толкателя погрузки сообщены между собой, а в гидролинии толкателя погрузки параллельно установлены напорный и обратный клапаны .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1100161

Зии В 60 P 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1-.

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3500746/27-11 (22) 15. 10.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. М. Случевский, М. Г. Случевская, С. В. Архипов и А. И. Платанчев (71) Красноярский политехнический институт (53) 621.86.06 (088.8) (56) 1. Патент США № 4009792, кл. В 60 P 3/00, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, содержащее грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в одну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром, имеющим орган управления; при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки грузовой платформы, в нем каждый толкатель снабжен отдельным гидроцилиндром, рабочие полости которых соединены с указанным органом управления гидролиниями, а возвратные полости соединены гидролиниями между собой, причем гидролинии рабочих полостей поперечного толкателя и. толкателя погрузки сообщены между собой, а в гидролинии толкателя погрузки параллельно установлены напорный и обратный клапаны. Щ

1100161

Изобретение относится к устройствам транспортных средств для перевозки контейнеров, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для контейнерных перевозок промышленных и продовольственных товаров, например одежды, обуви, хлебобулочных и молочных изделий, от заводов-изготовителей и баз в торговую сеть. При этом погрузка и выгрузка контейнеров осуществляется с рамы и эстакад или при помощи грузоподъемного борта. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, со-, держащее грузовую платформу с продольными и поперечными составляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контеинера в одну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром, имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата !1) .

Недостатком известного устройства является неполная загрузка грузовой платформы контейнерами, так как для работы устройства необходимо, чтобы на поперечных направляющих было свободное место для одного конте и не ра из-за того, что тол катели погрузки и выгрузки перемещаются одновременно.

Цель изобретения — обеспечение полной загрузки грузовой платформы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения контейнеров в транспортном средстве, содержащем грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в одну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром, имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата, каждый толкатель снабжен отдельным гидроцилиндром, рабочие полости которых соединены с указанным органом управления гидролиниями, а возвратные полости соединены гидролиниями между собой, причем гидролинии рабочих полостей поперечного, толкателя и толкателя погрузки сообщены между собой, а в гидролинии толкателя погрузки параллельно установлены напорный и обратный клапаны.

На фиг. 1 изображено размещение гидроцилиндров толкателей и направляющих на грузовой платформе транспортного средства; на фиг. 2 — толкатель с гидроцилинд55 средство устанавливается на месте погрузки-выгрузки, включается привод гидронасоса 18, орган 23 управления устанавливается в положение А, тем самым включая ром, общий вид; на фиг. 3 — положение захвата толкателя при его возврате; на фиг. 4— то же, при его исходном рабочем положении для перемещения контейнеров; на фиг. 5— схема соединения элементов устройства гидролиниями.

Устройство для перемещения контейнеров в транспортном средстве содержит грузовую платформу 1 с направляющими 2 и 3, жестко закрепленными на грузовой платфор-!

0 ме вдоль ее боковых и передней стенок 4, гидроцилиндры 5 — 7, установленные в прорезях грузовой платформы 1, причем начинающий работать первым гидроцилиндр 5 расположен под грузовой платформой 1 в передней ее части, гидроцилиндр 6 — под гидроцилиндром 5 и, перпендикулярно ему, гидроцилиндр 7 — на уровне грузовой платформы 1 перпендикулярно гидроцилиндру 6.

В каждом гидроцилиндре на штоке 8 закреплен корпус 9 толкателя, на внешних сторонах которого расположены ограничители

10 наклона захвата, опорное колесо 11 и захват !2, закрепленные на корпусе 9 толкателя при помощи вала 13. Гидроцилиндр прикреплен к грузовой платформе 1 полосой

14, которая является направляющей опорного колеса 11. Захват 12 выполнен в виде двух стоек, соединенных для жесткости поперечиной 15, верхние концы стоек 16 подпружинены и могут под действием усилия поворачиваться. Для приведения захвата 12 в вертикальное положение направляющая полоса 14 содержит упор 17 с пружиной.

В гидросистему устройства входят следующие элементы: шестеренчатый гидронасос 18 с предохранительным клапаном 19, масляный бак 20, фильтр 21, манометр 22, орган 23 управления, обратный клапан 24, напорный клапан 25 и гидроцилиндры 5 — 7.

Рабочая полость 26 гидроцилиндра 5 толкателя выгрузки соединена гидролинией 27 с одним из выходов органа 23 управления.

Рабочие полости 28 и 29 гидроцилиндров 6 и 7 поперечного толкателя и толкателя погрузки соединены гидролиниями 30 и 31 с другим выходом органа 23 управления.

Рабочий объем гидроцилиндра 5 равен сумме рабочих объемов гидроцилиндров 6 и 7.

45 Возвратные полости 32 — 34 гидроцилиндров 5 — 7 соединены гидролиниями 35 и 36 между собой. Привод гидронасоса 19 возможен как от силовой установки транспортного средства, так и от внешней электросети при помощи электродвигателя, установленного на транспортном средстве.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций на эстакаду транспортное

11 з в работу гидроцилиндр 5. Под действием давления жидкости в полости 26 шток гидроцилиндра 5 задвигается, увлекая за собой корпус 9 толкателя и захват 12, последний верхними концами упирается в контейнер и переталкивает его и следующие за ним на величину перемещения штока гидроцилиндра 5. Контейнер, стоящий последним в ряду перемещаемых относительно переталкиваемого захватом, выкатывается на эстакаду или рампу.

Во время рабочего хода гидроцилиндра 5 с толкателем выгрузки жидкость по гидролиниям 35 и 36 попадает из полости 32 в полости 33 и 34, т. е. происходит возврат толкателей, связанных с гидроцилиндрами 6 и 7. При этом избыток жидкости из полостей 28 и 29 попадает на слив через фильтр 21.

Переключением органа 23 управления в положение Б включается гидроцилиндр 6 поперечного толкателя, который перемещает контейнеры из одного ряда в другой на мес00161

4 то передвинутого гидроцилиндром 5 контейнера. При полном перемещении штока гидроцилиндра 6 давление в гидролиниях

30 и 31 возрастает, открывается напорный клапан 25, и толкатель погрузки перемещает контейнеры, заполняя место, освобожденное поперечным толкателем. При работе гидроцилиндров 6 и 7 поперечного толкателя и толкателя погрузки жидкость из полостей

33 и 34 по гндролиниям 35 и 36 поступает

1р в полость 32, и происходит возврат толкателя выгрузки гидроцилиндра 5.

На место, освобожденное толкателем погрузки, с эстакады устанавливается контейнер, предназначенный для перевозки. Все последующие операции проводятся аналогично до полной выгрузки-погрузки транспортного средства.

Использование изобретения позволяет полностью загружать грузовую платформу.

1100161

Фиг з

Редактор В. Данко

Заказ 4487/16

Фат.5

Составитель Ю. Кудинов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4