Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОБУСОВ НА СЕДЕЛЬНОМ ТЯГАЧЕ , содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками , один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагруаок на тягач и обеспечения маневренности при транспортировке, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком , включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальны.х балок , снабженной упомянутым захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, пгтоки которых соединены между собой лыжей. с W 14 /f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 2 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 7 72
Фсм 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552393/27-11
122) .15.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. ¹ 24 (72) М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, А. Я. Емельянов и Н. А. Петухов (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880819, кл. В 60 P 3/12, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОБУСОВ НА СЕДЕЛЬНОМ ТЯГАЧЕ, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на тягач и обеспечения маневренности при транспортировке, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальных балок, снабженной упомянутым захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, штоки KOTopblx соединены между сооой лыжей. ф
1100162
Изобретение относится к транспорту и предназначено для буксировки автобусов с неисправной передней подвеской или рулевым управлением.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче; содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно консольно крепится к раме тягача, который, таким образом, нахо- 15 дится под большой нагрузкой.
Целью изобретения является снижение нагрузок на тягач и обеспечение маневрен. ности при транспортировке.
Для достижения указанной цели в устройстве для буксировки автобусов на седель-ном тягаче, содержащем поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый
f рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват 25 для взаимодействия с буксируемым автобусом, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальных балок, снабженной указанным захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, штоки которых соединены между собой лыжей.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в момент ориентации z-образного рычага, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — приводная тележка; на фиг. 4 — положение буксирного устройства 40 в момент подачи оголовка под переднюю ось автобуса; на фиг. 5 — то же, в момент вывешивания автобуса посредством домкратов оголовка; на фиг. 6 — момент транспортировки.
Устроиство для буксировки автобусов на
45 седельном тягаче содержит седельный тягач
1, поворотно закрепленный на седле тягача
1 z-образный рычаг 2, включающий горизонтальные балки 3, вертикальную балку 4 и оснащенный плитой 5, шкворнем 6 и поворотным дышлом 7. У основания вертикальной балки 4 размещены гидравлические домкраты 8, штоки которых соединены между собой лыжей 9. Горизонтальные балки 3 снабжены оголовком 10, имеющим верхние домкраты 11 для упора в переднюю ось автобуса и нижние домкраты 12 для опоры на грунт, а также тележкой 13, состоящей из основания 14 и колес 15. По центру основания 14 тележки 13 установлен поворотный захват 16. Тележка 13 имеет возможность перемещаться по горизонтальным балкам 3 посредством цепного механизма, состоящего из гидромотора с редуктором 17, встроенного в вертикальную балку 4, звездочки 18, цепи 19 и звездочки, 20 на оголовке 10.
На раме седельного тягача 1 между кабиной и седлом установлен гидроцилиндр 21 поворота z-образного рычага, имеющий замок 22, в который вставляется конец поворотного дышла 7.
Устройство работает следующим образом.
Тягач 1 с z-образным рычагом подается задним ходом к автобусу, подлежащему буксировке, и становится по продольной оси автобуса. Затем поворотное дышло 7 соединяется с замком 22 гидроцилиндра 21 поворота, после чего тележка 13 цепью 19 цепного механизма перемещается в крайнее переднее положение. Домкраты 8 с опорной лыжей 9 приподнимают задний конец z-образного рычага 2, и гидроцилиндр 21 поворачивает его с таким расчетом, чтобы при подаче оголовка 10 под переднюю ось автобуса продольная ось буксирного устройства совпала с продольной осью буксируемого автобуса, после чего домкраты 8 с- лыжей
9 убираются в верхнее положение.
Буксирное устройство медленно подается под автобус до тех пор, пока центр оголовка 10 не совпадет с передней осью автобуса.
После установки оголовка 10 под ось буксируемого автобуса включаются нижние домкраты 12, затем верхние домкраты 11, вывешивая переднюю ось буксируемого автобуса. Тележка перемещается в крайнее заднее положение, поворотный захват 16 при этом фиксирует переднюю ось.
После фиксации оси буксируемого автобуса штоки верхних домкратов 11 опускаются, а штоки нижних домкратов 12 поднимаются, и автобус опирается на колеса 15. Устройство готово к транспортировке.
После завершения буксировки автобуса к месту ремонта включаются верхние домкраты 11, затем нижние 12, захваты 16 освобождают ось автобуса, и тележка возвращается в крайнее переднее положение. Верхние домкраты 11 опускают штоки, а нижние домкраты 12 — поднимают, и автобус опускается на свои колеса или на специальные подставки. Буксирное устройство выводится из под автобуса.
1100162
1100162
Фиг. 9
4 иг 6
Редактор В. Данко
Заказ 4487/16
Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4