Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт. св. № 1074745, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа , подкос, соединяющий связанные с рамой консоли, выполнен в виде шарнирно закрепленного на одной консоли стержня с упором, шарнирно установленной на другой консоли трубчатой крестовины, сквозь которую пропущен указанный стержень, и устанавливаемых на него регулировочных вту-. лок, при этом на свободном конце стержня размещен, винтовойзажим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЬ ИО 1Ь»

С0

CO

«Рь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1074745 (21) 3522617/27-11 (22) 20. 12. 82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. И. Федоров (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1074745, кл. В 60 P 3/40, 02.11.82 (прототип).

„SU„„1100164 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТН ЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ по авт. св. № 1074745, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, подкос, соединяющий связанные с рамой консоли, выполнен в виде шарнирно закрепленного на одной консоли стержня с упором, шарнирно установленной на другой консоли трубчатой крестовины, сквозь которую пропущен указанный стержень, и устанавливаемых на него регулировочных вту-. лок, при этом на свободном конце стержня размещен винтовой зажим.

1100164

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве.

По основному авт. св. Хо 1074745 известно устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, содержащее раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, охватывающий груз снизу и опо- !О ру, выполненную в виде силового хомута, охватывающего груз сверху, шарнирно связанного с продольными элементами рамы, расположенными по бокам перевозимого груза, а силовые хомуты, охватывающие груз снизу, связаны с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений !1).

Недостатком известного устройства является сложность монтажа. 20

Цель изобретения — упрощение монтажа устройства.

С этой целью в предлагаемом устройстве. подкос, соединяющий связанные с рамой консоли, выполнен в виде шарнирно закрепленного на одной консоли стержня с упором, шарнирно установленной на другой консоли трубчатой крестовины, сквозь которую пропущен указанный стержень, и устанавливаемых на него регулировочных втулок, при этом на свободном конце стержня размещен 3О винтовой зажим.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер- З5 ху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство для закрепления тяжеловесных крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит раму, состоящую из 4О продольных элементов и 2, выполненных в виде ферм и устанавливаемых по бокам перевозимого груза 3.

Продольные элементы 1 и 2 связаны с помощью вертикальных осей 4 и 5 с пово- 45 ротными консолями 6 и 7 и с поперечными элементами 8 прямоугольного сечения.

Рама в сборе крепится на груз 3 с помощью опор 9 и 10, снабженных натяжными приспособлениями, и силовых хомутов 11 и 12. Силовые хомуты 12 соединяются с продольными элементами и 2 с помощью поворотных приспособлений 13.

Консоли 6 и 7 соединены между собой пластиной 14 и регулируемым подкосом 15.

Регулируемый подкос включает в себя 55 проушину !6, смонтированную на консоли 7, крестовину, выполненную из трубчатых элементов 17 и имеющую возможность поворота относительно оси 0 — 0 на пальцах 18, которые вставлены во втулки 19, жестко закрепленные к консоли 6 посредством ребер 20. В один трубчатый элемент крестовины вставлен стержень 21, одним концом связанный с проушиной 16. На стержне размещены регулировочные втулки 22, закрепляемые винтовым зажимом, например гайкой 23, установленной на другом конце стержня. На стержне также смонтирован упор 24 для упора в него втулок 22, Каждая консоль 6 и 7 посредством опорной пяты 25, имеющей вертикальную ось 26, установлена на крестовину, выполненную из двух перпендикулярно расположенных цилиндрических горизонтальных осей 27 и

28, нижняя из которых шарнирно закреплена в транспортном средстве, а на верхней размещена опорная пята 25.

Устройство работает следующим образом.

При изменении габаритов груза по ширине изменяется расстояние между продольными элементами 1 и 2 и соответственно отрезок элементов 8, заключенный между продольными элементами. При этом изменяется также угол между консолями 6 и 7 и длина регулируемого подкоса 15, обеспечивающего жесткость конструкции.

Подкос регулируется следующим образом. На конец подкоса 15 со стороны упора

24, приваренного к стержню 21 или выполненного заодно с ним, надеваются втулки 22, подогнанные и пронумерованные теми же номерами, что и интервалы между отверстиями на элементах 8, заключенные между продольными элементами 1 и 2. Затем стержень 21 вставляется в проушину 16.

С обратной стороны крестовины на стержень надеваются оставшиеся втулки из набора и затягиваются гайкой 23.

При изменении длины подкоса с переналадкой устройства на перевозку других грузов, отличающихся в габаритах по ширине, а также при действии боковых нагрузок на пяту 25 при перевозках, отклоняющих пяту за счет зазоров и упругой деформации, ось

26 проворачивается относительно консоли 7, чем исключается появление нерасчетных крутящих моментов на пяте и повышается надежность.

При колебании транспортного средства в вертикальной плоскости, лежащей в направлении движения, транспортное средство поворачивается относительно оси 27, обеспечивая тем самым благодаря наличию оси

27 постоянство нагрузок на оси транспортного средства, и исключается возникновение дополнительных нагрузок на корпус транспортного средства.

Аналогичную функцию выполняет и ось

28, установленная на одном из транспортных

1100164

Wuz.

Eud А

Puz.Л б-б

28 д

Puz.Ô

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4487/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средств при зафиксированном положении груза от поворота на другом транспортном средстве. Путем поворота транспортного средства относительно оси 28 компенсиру11 1 13 . 0 ется взаимное вращение транспортных средств одно относительно другого.

Применение изобретения позволит упростить монтаж устройства.