Инерционное транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНЕРЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками , оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения гироскопического эффекта, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом упомянутоеходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диaмefpa ходового колеса.
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(S1) 1 В 13 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3458338/27-11 (22) 28.06.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) 3. М. Царев, 3. Ф. Бенуа и В. А. Антоненков (53) 629.1-474(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 672084, кл. В 61 В 13/12, 1979. (54) (57) ИНЕРЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения гироскопического эффекта, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом упомянутое ходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диаметра ходового колеса.
1100169
Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к транспортным устройствам, преимущественно для внутризаводских перевозок.
Известно инерционное транспортное устройство, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем 11).
Недостатками известного устройства являются утяжеленная конструкция и недостаточная надежность, так как на корпус транспортного устройства действуют значительные усилия от гироскопического момента на опорах маховика.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения гироскопического эффекта.
Указанная цель достигается тем, что в инерционном транспортном устройстве, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащем транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колес-, ное транспортное средство с маховичным двигателем, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом указанное ходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диаметра ходового колеса.
На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (по ходовому колесу).
Предлагаемое устройство содержит транспортный путь 1 и установленное на нем транспортное средство 2, содержащее корпус 3 с опорными роликами 4 и 5 и буферами 6.
В опорах 7 корпуса 3 неподвижно закреплена ось 8, на которой в подшипниках 9 установлено ходовое колесо 10 со звездочками
ll и зубчатым венцом 12 при диаметре звездочек, меньшем диаметра колеса. Колесо имеет реборды 13. Во внутренней полости колеса на оси расположен на подшипнике маховик 14 с зубчатым колесом 15.
5 На оси 8 неподвижно закреплен кронштейн 16, несущий ось 17 с зубчатыми колесами 18 и 19.
Транспортный путь 1 имеет вертикальные участки 20 и 21, параллельно которым закреплены зубчатые рейки 22 и 23 и установлены приводы линейных перемещений, например пневмоцилиндры 24 и 25. Расстояние а между звездочкой и ходовой дорожкой колеса меньше расстояния между рейкой и ходовым путем.
15 На корпусе 3 транспортного средства 2 расположена подвеска 26, несущая груз 27.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на вертикальном участке 20, при этом буфер 6 опирается на шток пневмоцилиндра 24. Для приведения транспортного средства в движение включается пневмоцилиндр 24, который, воздействуя на буфер 6, перемещает транспорт25 ное средство 2 относительно зубчатой рейки
22. Звездочки 11, вращаясь, передают момент на маховик через зубчатый венец 12 и зубчатые колеса 18 и 19. Маховик 14 по мере движения транспортного средства раскручивается и запасает энергию. После схода транспортного средства 2 с рейки 22 на монорельсовый путь 1 движение продолжается за счет энергии, накопленной маховиком 14, сообщающим вращение ходовому колесу 10 через зубчатые колеса 18 и 19.
При этом скорость линейного перемещения по горизонтали во столько раз больше скорости по вертикали, во сколько диаметр ходового колеса больше диаметра звездочки 11.
Дойдя до участка 21 пути, звездочки 11 взаимодействуют с зубчатой рейкой 23, и транс4О портное средство опускается вниз, гася свою энергию за счет сжатия пневмоцилиндра 25.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и повысить надежность предлагаемого устройства.
1100169
Редактор В. Данко
Заказ 4488/16
Составитель М Жарцова
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4