Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОРПУС СУДНА, содержащий блоки с разъемными соединениями выполненными в виде сопряженных один с другим усечёнными внешними и Внутренними конусс1ми, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке блоков корпуса, соединения снабжены гидросистемой с гидрозамками , содержащими пазы,выполненные на внутренней поверхности соответст-вующих внешних конусов. 2. Корпус по П.1, отличающ и и с я тем, что пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность , а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 - 1/200.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5Н B 6 3 В 3/08
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513462/27-11 (22) 27.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. В 24 (72) Ю.A.Грудин (53) 629.12 ° 013 ° 36 (088 ° 8) (56) 1.Патент Великобритании
9 2024730, кл. В 7 N опублик. ,16.01.80 (прототип). (54)(57) 1. КОРПУС СУДНА, содержа-. щий блоки с разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой, „.SU, А отличающийся тем, что, с пелью снижения трудоемкости при сборке блоков корпуса, .соединения снабжены гидросистемой с гидрозамка,мн, содержащими пазы выполненные на внутренней поверхности соответствующих внешних конусов.
2. Корпус по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность, а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 — 1/200.
1100182
7 . 8
Составитель В.Владимиров
Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Коцюбняк Корректор И.Муска
Заказ 4532/17 тираж 45б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Филиал ППП. . .Патент,.r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретенйе относится к судостроению, а конкретно к устройству корпу-. са судна.
Известен корпус судна, содержащий блоки с разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой Г13.
Недостатком известного корпуса судна является повышенная трудоем- lo кость при сборке блоков корпуса эа счет использования различного рода приспособлений для стяжки соединений и их уплотнений, конструктивно не связанных с этим соединением в еди- 15 ное целое.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при сборке блоков корпуса.
Для достижения поставленной цели в корпусе судна, содержащем блоки с . разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой, соединения снабжены гидросистемой с гидрозамками, содержащими пазы, выполненные на внутренней поверхности со-, ответствующих внешних конусов. . Кроме того, пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность, а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 — 1/200.
На фиг. 1 изображена схема корпуса судна; на фиг. 2 — разъемное соединение.
Судно состоит из блоков 1-3, на монтажных поверхностях 4 которых закреплены усеченные конусы — внешний
5 и внутренний б. На внутренней новерхности внешнего конуса 5 выполнен паз 7 с отверстиями с резьбой 8 для сообщения с гидросистемой (не показана). К блокаМ 1-3 подсоединены гидравлические механизмы 9 стяжки параллельного действия ° Кроме того, паз 7 выполнен в виде спирали.
Корпус судна собирают следующим образом.
Производят стыковку блоков 1-3 путем введения внутреннего конуса 5 во внешний б до контакта между ними.
Затем подсоединяют гидросистему к механизмам 9 стяжки и к отверстиям с резьбой 8 и закрепляют механизмы
9 стяжки на блоках 1-3.
После этого стягивают блоки 1-3 до расчетной величины и снимают давление гидросистемы.
Предложенный корпус судна позволяет снизить трудоемкость при сборочных и ремонтных работах.